Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
Будда прежде всего создал бхиккху-сангху. А у гоенковцев - это не протестантизм. Это ближе к ньюэйджу. Протестанты в целом структуру то оставили. А ньюэйджеры вообще вне какой-либо религии.sabre84 писал(а):1. В целом, с точки зрения ортодоксальной тхеравады, курсы випассаны по Гоенке - это секта. И здесь есть прямая аналогия с католицизмом и протестантизмом. Католики (тхеравадины) настроили храмы, статуи Христа, молитвы, обряды, папу начали выбирать, индульгенции продавать... А потом некоторые последователи (ставшие впоследствии протестантами, Гоенка и пр.) такие и говорят: так ведь Христос учил, что храм Божий внутри каждого из нас, и что надо самому молиться без посредников и покупка грамоты за золото так себе способ искупления грехов... Я слушаю записи вечерних лекций с випассаны - так в них прямо и говориться - Будда учил только шиле, самади и панне, Просветленный не стремился создать секту, хотя его имя было использовано для создания множества сект, соблюдайте чистоту практики, не примешивайте в неё ничего постороннего.
Да, есть такая проблема.2. Популярность випассаны вызвана с одной стороны недостаточным знанием про ортодоксальный буддизм - я не знал до випассаны про буддизм почти ничего, только про далай-ламу, считал буддизм единым учением без разделения на тхераваду, махаяну, тибетский буддизм. Второй момент, ниша йоги/индуизма уже занята различными гуру местного разлива и для получения признания в такой среде нужно сильно "въегивать", а стать "поцпатриархом" хочется многим. Вот и потянулись люди в новую незанятую нишу.
Вы специально некорректно вопрос ставите? Випассана "Гоенки" - не является випассаной Гоенки. Она является випассаной, Дхаммой. Нет "учения Гоенки" и как бы вам не хотелось - это факт.Киттисаро писал(а):А чем випассана по Будде то не устраивает? Чем не устраивают ретриты, проводимые в рамках буддийской сангхи в различных странах? Или кто-то считает, что сангха настолько дискредитировала Дхамму, что уже не заслуживает права от ее имени выступать? И поэтому нужны вот такие миряне-спасители-буддизма, которые очистили "истинную" Дхамму от претящей многим поповщины, от традиционного наследия?
Такой буддизм распространять не нужно. Он долго не протянет без традиции и выродится в психопрактику. В смысле пусть он лучше не распространяет Дхамму, чем распространяет так. Или, если распространяет, то пусть это делает так как Будда это делал - в рамках Трех Драгоценностей.MB писал(а):Но видимо активное распространение Дхаммы в наше время видимо требует подобного компромиса,
Неправда, в 25 000 можно уложиться при желании. Это вполне бюджетная цена для среднестатистического россиянина.а до Тайланда или Бирмы за 100 000 р.
Возможно, если вы из Москвы. Из Самары прибавьте ещё 15 на билет до Москвы и обратно, трансфер.spiritchaser писал(а):да, 25000 туда и обратно
Перечитайте мой первый коммент: мьянманского сангха часто высоко ценит Гоенку.
SV писал(а):
А я вот совершенно другое слышал - что, например, между махасисаядовцами и гоенковцами, там, в Азии, идет длительная холодная война - и кстати - между у-ба-кхинцами и гоенковцами тоже! )
Впрочем, мне всё равно - все "ретритчики" - новодельщики, будь то Гоенка или У Ба Кхин или Махаси или Вебу или Леди (который всё это и замутил). Они не действуют в соответствии с тем, как учил Будда, ставят телегу впереди лошади и не следуют учению о поэтапной практике. Хотя, я всё это много раз уже говорил, воду толочь в ступе нет смысла.
MB писал(а):К тому же, в Азии нужен английский. Я его не знаю. В Подмосковье я буду слушать инструкции, лекции и прочее на русском.
Вообщем, странно это - искренне так удивляться очевидным вещам.
Ну да, а поливать помоями уважаемых Саядо это норм для вас.SV писал(а):Пример результата практики недобуддиста - это демонстративное хамство, которое вы неоднократно проявляете. Сами же свою любимую Гоенку и дискредитируете этим, кстати
Не вам судить. Вы на випассане не были. Монахов из мьянмы все устраивает. А то что ревности нет - это враньё. Даже ребёнок разглядит ее при желании.SV писал(а):Никакой ревности ни у кого нет - просто нужно называть вещи своими именами и констатировать факты, чтобы у людей не складывалось ошибочное представление о правильной и каноничной практике Дхаммы.
А о сангхе как о поле заслуг говорят? Монахов на курсы приглашают? Коллективную дану им делают (едой)? Или имеет место только "плата" за согласие, как в случае с вашим другом?MB писал(а):говорят с тхераваддинами на одном языке и о шиле и о джазах и о Дхамма, факторах просветления, 4 БИ и ВЗВ, читают сутты.
У меня есть такая версия, что когда Гоенка был в Мьянме и ходил в монастыри, монахи относились к нему, как к мирянину-активисту, вокруг которого собралась группа других мирян. Соответственно благоволили методу.MB писал(а):В мае этого года я посетил Мьянманский культурный центр тхеравады в подмосковной Балашихе.
Причём, посетил в месте со своим другом - менеджером Подмосковного центра випассаны Дхамма Дуллабха (по Гоенке) , бывавшем к слову на 30-ти дневных курсы.
Принимал нас старший монах бирманец Ашин Асчария, мы много и хорошо беседовали.
Так вот Ашин Асчария сказал моему другу-випассанщику, что учитель Ашина, более старшего возраста и монашеского ранга, живущий в Мьянме, настоятель монастыря - лично знал Гоенки и очень хорошо о нем отзывался. Также сказал, что все это одно и тоже, все это Дхамма.
После этого визита, к слову- мой друг Гоенковец стал осуществлять дану мьянманским монахам культурного центра тхеравады тк по стечению обстоятельств сам проживает недалёко.
Вот такие дела.
Сейчас этот форум просматривают: 36 гостей