Топпер писал(а):Т.е. если убрать личность Гоенки из тренда и сделать просто випассану или ещё лучше Буддадхамму, то и вопросы исчезнут.
Бханте, так курс так и Не называется.
Вот его название: Медитация Випассана как ее преподает С.Н. Гоенкав традиции Саяджи У Ба Кхина.
С такой логикой и до названия Тхеравада можно докопаться: тхера-вада; учение Старейшин, а кто то вас спросит: а где Учение Будды?! Так и с випассаной гоенковской: это Учение Будды, как бы кто не думал.
Возвращаясь к курсу Гоенки: То есть из его названия (см.выше) вполне ясно что речь о випассане как таковой.
Открываем Гугл - читаем все отвипассане. Так же читаем, что в каждом буддийском монастыре - своя випассана), так в чем проблема? Вы же сами говорили, что она разная и нет единого метода.
Ну и что что Гоенка предлагает свой? Что в этом плохого Если он Сопоставляет свой метод с Суттами, с сатипаттхана-сутрой. А он сопоставляет (есть отдельный курс).
Повторюсь - ссылаясь при этом На Палийский канон, оперируя терминами Пали, выражая почтение Будде каждый день , пропетая песнопения на пали из сутт перед каждой сессией. Чем это отличается от БуддаДхаммы? Я не виду отличий, их просторней.