Буддизм и работа

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 2

#1 Newin » 26.06.2019, 23:28

Друзья, приветствую! Хотелось бы обсудить вопрос о влиянии буддийской практики на работу. Под работой я имею ввиду трудовую деятельность с целью заработка.
На форуме встречал две позиции:
[*] Буддист - лучший сотрудник, т.к. он не будет обманывать, воровать, не придет на работу "после вчерашнего", не уйдет в запой. Работает добросовестно и лучше большинства сотрудников, не практикующих Дхамму. Ему доверяет руководство и клиенты.
[*] Буддист - средний сотрудник, т.к. не так привязан к материальным ценностям, как другие сотрудники поэтому и мотивация к работе у него не так сильна. Да, он не станет воровать и обманывать, но и мотивация к работе у него меньше, т.к. цель заработать денег не стоит у него на первом месте. И кроме того, соблюдение обетов не позволяет обманывать клиентов, коллег и руководство, принимать участие в различных полу-легальных схемах, а без этого во многих сферах не заработать.

Я склоняюсь больше ко второй позиции - еще в то время, когда я не был знаком с учением Будды я изучал всякие методики достижения успеха, планирования и пр. Перечитал много книг по данной тематике. Стал больше работать и зарабатывать, но вместе с тем на работу стало уходить больше нервов и времени, а удовлетворение было лишь в краткие моменты получения денег и их траты.
На мой взгляд, даже буддистом-мирянином в таких условиях быть невозможно - слишком много омрачений и неблагих состояний ума и слишком мало времени и энергии, чтобы осознать все это.

Для себя пришел к таким выводам по поводу работы для буддиста - (помимо указанного Буддой списка работ, которыми не должен зарабатывать буддист):
[*] лучше отдавать предпочтение работе с фиксированной оплатой вместо процента от продаж, объема и пр., т.к. это создает условия для развития алчности, обмана.
[*] избегать работы в коллективах, где мотивация основана на конкуренции (кто больше продал, сделал и пр.) - т.к. это провоцирует вражду между коллегами и алчность.
[*] избегать работы в коллективах с алкогольной культурой. Сложно такие найти :lol: ... Но отчасти помогает следующий пункт:
[*] предпочитать работу, не связанную с постоянным нахождением на рабочем месте - удаленно, работа связанная с выездами и пр. Хотим мы или нет, но окружение сильно влияет. Поэтому когда вокруг склоки, интриги, сплетни, мат через слово - это очень неблагое окружение и буддист для таких людей - странная и подозрительная личность. :suspect:

А что вы думаете об этом?
Newin M
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 180
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 20.06.2018
Традиция: Тхеравада

#2 Топпер » 26.06.2019, 23:43

я думаю, что тут ещё можно внести уточнение насчёт того КАКОЙ буддист.
Буддисты ведь все разные. Кто-то прямо по полной буддист. А кто-то мирской человек и буддист два-три раза в год.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2835
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#3 Newin » 27.06.2019, 00:28

Топпер писал(а):я думаю, что тут ещё можно внести уточнение насчёт того КАКОЙ буддист.
Буддисты ведь все разные. Кто-то прямо по полной буддист. А кто-то мирской человек и буддист два-три раза в год.
Ну скажем - практикующий буддист-мирянин. Тот кто имеет веру в 3Д, 4БИ и держит 5 обетов как минимум. А для того, кто обетов не держит, нет никаких проблем обмануть, украсть, выпить в компании и пр. и смысла в этой теме для него нет.
Но тогда не ясно, с чего бы такому человеку считать себя буддистом :crazy:
Newin M
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 180
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 20.06.2018
Традиция: Тхеравада

  • 1

#4 Топпер » 27.06.2019, 03:46

Newin писал(а): Ну скажем - практикующий буддист-мирянин. Тот кто имеет веру в 3Д, 4БИ и держит 5 обетов как минимум. А для того, кто обетов не держит, нет никаких проблем обмануть, украсть, выпить в компании и пр. и смысла в этой теме для него нет.
Но тогда не ясно, с чего бы такому человеку считать себя буддистом :crazy:
с того, что он может верить при этом в Три Драгоценности.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2835
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 2

#5 Ruslan » 27.06.2019, 07:18

Newin писал(а):и мотивация к работе у него меньше, т.к. цель заработать денег не стоит у него на первом месте.
У буддиста мирянина нет мотивации зарабатывать денег?
А если он семейный человек и у него есть дети? как он будет содержать свою семью(еда,одежда,образование,здоровье и т.д)?Ведь на все это нужно деньги и не малые.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#6 MB » 27.06.2019, 07:36

Newin писал(а):[*] Буддист - лучший сотрудник, т.к. он не будет обманывать, воровать, не придет на работу "после вчерашнего", не уйдет в запой. Работает добросовестно и лучше большинства сотрудников, не практикующих Дхамму. Ему доверяет руководство и клиенты.
[*] Буддист - средний сотрудник, т.к. не так привязан к материальным ценностям, как другие сотрудники поэтому и мотивация к работе у него не так сильна. Да, он не станет воровать и обманывать, но и мотивация к работе у него меньше, т.к. цель заработать денег не стоит у него на первом месте. И кроме того, соблюдение обетов не позволяет обманывать клиентов, коллег и руководство, принимать участие в различных полу-легальных схемах, а без этого во многих сферах не заработать.

Я не вижу противоречий между этими двумя вариантами.
Вы просто не учитываете, что буддийская практика не прекращается с приходом на работу (в идеале), а продолжается.
Это делает среднего и лучшего сотрудников одинаковыми в исполнении своих должностных обязанностей и дело не в деньгах, мотивация здесь в поддержании самой практик. Оба не воруют, оба не бухают, обоим нужны деньги (иначе бы небыли мирянами).
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 275
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#7 Nwad » 27.06.2019, 18:30

Хорошая тема про Правильные средства к существованию :) Спасибо Ньювин !

Newin писал(а):Я склоняюсь больше ко второй позиции
Да я тоже так считаю, особенно в работах где от человека требуются постоянные усилия (коммерция, руковождение командой и тд) Путь генерирует угосание жажды злобы и неведения, и этим всё сказанно. Ум склоняется к покою и отпусканию, и когда его работа требует беспокойство и жажду - то возникает проблема.

Правильные Средства к Существованию должны поддерживать Правильное Усилие (уменьшение 5 помех:чувственная жажда, злоба, беспокойство, вялость, сомнения и взращивание 7 факторов просвятления: внимательность, исследование феноменов, енергия, радость, покой, концентрацию и равностность ) и если работа не позволяет Правильного усилия, то это неподходящая работа и Неправильное средство к существованию.
Вот из личного примера я это очень хорошо понял. Раньше работал в кокаколе, работа не пыльная, по 6 часов в день 4 дня в неделю, было много времени на практику, но я уволился ибо не хотел продавать "яд". Нашёл работу по продажам органически чистых продуктов, в итоге стал получать больше денег, но работаю как шакал по 50-60 часов в неделю, много нервов и усилий, но зато продукты очень хорошие и полезные. И знаете что? В кокаколе у меня были Правильные Средства, а сейчас нет... А казалось бы наоборот ;)
На ютюбе Ajahn Sona выложил новое видио про Правильные Средства, хорошее видио!

Топпер писал(а):с того, что он может верить при этом в Три Драгоценности
Я пожалуй не соглашусь с Вами Бханте. Вчера буквально вели разговор на эту тему с Мамой практикующей христианской... Вопрос был такой: что важнее вера или практика, она говорила что мол если веришь то значит попадёт в рай даже если был плохим человеком, а я говорил что наоборот что если человек не верующий но ведёт праведную жизнь он попадёт в рай а верующий но неправедный попадёт в ад.
Почему я так думаю? Потомучто есть Правильные воззрения, мысль, речь и действия, один поддерживает и подписывает другой этап, и если человек вернут в 3БИ но при этом у него неправильные мысли, речь, и действия - то и воззрения у него неправильные, а о каком Пути Дхаммы может идти речь если никакого Пути нету ...

Я конечно могу ошибаться или быть прав частично, но мне кажется те кто якобы верят в 4БИ но не практикуют Б8П на самом деле не верят в 4БИ ибо неуважительно к нему относятся своим поведением. Они возможно любят поразмышлять о Дхамме, но на этом уровне практики я думаю такой интерес в размышлениях можно скорее отнести к Чувственным Удовольствиям / Наслождению в Компании / Самомнению и тд чем к Практике.
Имхо. Могу ошибаться _/\_
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#8 Satou » 27.06.2019, 19:48

Nwad писал(а):я уволился ибо не хотел продавать "яд"
Никакой это не яд, в составе нет ничего криминального, а американские военные советуют запивать ею всю еду сомнительного качества, что бы не отравиться, у них в этом богатый опыт
Nwad писал(а):но мне кажется те кто якобы верят в 4БИ но не практикуют Б8П на самом деле не верят в 4БИ ибо неуважительно к нему относятся своим поведением
Есть "идущий за счёт веры" и анекдот в тему: Есть мечта? Беги к ней. Не получается бежать? Иди к ней. Не получается идти? Ползи к ней. Не можешь ползти? Ляг и лежи в направлении мечты!

Newin писал(а):Для себя пришел к таким выводам по поводу работы для буддиста -
Согласен с выводами, но часть "т.к. цель заработать денег не стоит у него на первом месте." не так проста как кажется. Есть базовые потребности и если денег на них не хватает, то это в любом случае встанет на первое место. Если они удовлетворены, то тут большинство людей как раз и теряет мотивацию работать больше, что бы получать больше, поэтому придумывают тимбилдинги и прочие нематериальные плюшки
А ещё свободные деньги можно потратить на развитие буддизма, на дану и прочее, хорошей кармы много не бывает
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 1

#9 Nwad » 27.06.2019, 20:13

Satou писал(а):Никакой это не яд,
Сахар это наркотик сильнее героина. Это не яд конечно в прямом смысле слова, но по своим сугубо личным ценностям для меня стало проблемой продавать эти напитки детям...

Satou писал(а):анекдот в тему: Есть мечта? Беги к ней. Не получается бежать? Иди к ней. Не получается идти? Ползи к ней. Не можешь ползти? Ляг и лежи в направлении мечты!
Что значит не может?
Не хочет ?

Есть слово "нехочу" но слова "немогу" в Дхамме нету. Вопрос приоритетов. И если для человека приоритет это чувственные удовольствия а не практика освобождения от страданий, то значит у этого человека нету понимания 4БИ и нету опыта Б8П, ибо познав радость лёгкости любой человек забудет что такое слово "немогу" и приложит все усилия в разрушении оков и реализации Угосания Жажды Злобы и Неведения...
Нельзя здаваться. Будде в принципе всё равно практикует человек или нет, это самому человеку нужно в первую очередь. Если человек не практикует то значит он не знаком на личном опыте с БИ о страдании, и ему следует приложить к этому ум.

Аджан Мартин, немецкий ученик Аджана Маха Боуа, сказал одну фразу очень интересную: "Это мир опыта, это не мир знаний." Или "Логически понять что такое страдание это ничего не понять. Нужно показывать дуккху своему сердцу ещё и ещё, снова и снова, до тех пор пока он не реализует дуккху прямым опытом, без слов и концептов."

Единственное что невозможно это реализовать Угосание не идя по Пути. А если людям не нужно Угосание, и Буддисты они только на логической умственном уровне, то лично я сдесь вижу только Чувственное Удовольствие Ума - размышлять и манипулировать идеями. Я согласен это приятно. А вот правду говорить или перестать пиво пить - это неприятно...

Не берите лично ;) Просто мысли в слух относительно анекдота
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#10 Newin » 27.06.2019, 22:11

Топпер писал(а):с того, что он может верить при этом в Три Драгоценности.
Верить можно во что угодно, но если эта вера никак не проявляется в жизни и поступках, считать такого человека практикующим буддистом (христианином, мусульманином и пр.) я бы не стал.

Ruslan писал(а):У буддиста мирянина нет мотивации зарабатывать денег?
Какой-то странный вывод, с чего вы это взяли? Из написанного мной это никак не следует.

MB писал(а):Вы просто не учитываете, что буддийская практика не прекращается с приходом на работу (в идеале), а продолжается.
Ну представим, вы устроились на работу и вот впереди самый обычный корпоратив. На который, конечно, вы тоже должны пойти чтобы "влиться в коллектив". Ваши действия?

MB писал(а):Я не вижу противоречий между этими двумя вариантами.
Я тоже не вижу - это просто два мнения, увиденные мной на форуме по поводу того каким буддист является работником. Если у вас есть свое представление исходя из опыта, можете описать как это на ваш взгляд.
MB писал(а):Это делает среднего и лучшего сотрудников одинаковыми в исполнении своих должностных обязанностей и дело не в деньгах, мотивация здесь в поддержании самой практик. Оба не воруют, оба не бухают, обоим нужны деньги (иначе бы небыли мирянами).
Должностные обязанности вспоминают, если сотрудник накосячил, или его надо наказать, или же наоборот, когда нужно отстоять свои права перед руководством. :lol: Тут разница в мотивации. От лучшего сотрудника ожидается что он достигает наилучших результатов в работе - можно ли это сделать в реальной жизни, не нарушая обетов? Например, я обслуживаю одну контору, они занимаются продажей техники. Так вот, они прямо говорят - нам в продажах верующие не нужны. Т.к. продавец должен врать, предлагать откаты, если надо, "бухать" с клиентами и пр. Ясное дело, в должностных обязанностях такого нет, но по факту - есть. Без этого лучшим сотрудником не стать.
В моей работе тоже периодически встречается - люди просто не верят, что я не беру откаты за поставленное им оборудование. Приходится убеждать как клиентов, так и поставщиков. Хотя если думать о деньгах в первую очередь - стоило бы так делать.

Nwad писал(а):и если работа не позволяет Правильного усилия, то это неподходящая работа и Неправильное средство к существованию.
Если работа мешает практике - бросай ее! :deg:

Nwad писал(а):Правильные Средства к Существованию должны поддерживать Правильное Усилие (уменьшение 5 помех:чувственная жажда, злоба, беспокойство, вялость, сомнения и взращивание 7 факторов просвятления: внимательность, исследование феноменов, енергия, радость, покой, концентрацию и равностность ) и если работа не позволяет Правильного усилия, то это неподходящая работа и Неправильное средство к существованию.
Истинно так! Поэтому интересно, как буддистам удается совмещать это со своей работой.

Satou писал(а):Если они удовлетворены, то тут большинство людей как раз и теряет мотивацию работать больше, что бы получать больше, поэтому придумывают тимбилдинги и прочие нематериальные плюшки
Не сказал бы - я вижу обратное. Большинство людей стремятся заработать больше, и речь уже не о базовых потребностях и мотивации у них достаточно.

Nwad писал(а):И если для человека приоритет это чувственные удовольствия а не практика освобождения от страданий, то значит у этого человека нету понимания 4БИ и нету опыта Б8П, ибо познав радость лёгкости любой человек забудет что такое слово "немогу" и приложите все усилия в разрушении оков и реализации Угосания Жажды Злобы и Неведения...
Понимание 4БИ на уровне ума может и есть - но нет прямого постижения... А чувственные удовольствия тяжело оставить, хоть и говоришь себе - это временно, безличностно, неудволетворительно... Но вот ум цепляется за приятную музыку, вкусную еду, захватывающий фильм.
Nwad писал(а):"Логически понять что такое страдание это ничего не понять. Нужно показывать дуккху своему сердцу ещё и ещё, снова и снова, до тех пор пока он не реализует дуккху прямым опытом, без слов и концептов."
Садху! Садху! Садху!

Nwad, спасибо за поддержку! :yes:
Newin M
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 180
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 20.06.2018
Традиция: Тхеравада

  • 2

#11 Топпер » 27.06.2019, 23:05

Newin писал(а):Верить можно во что угодно, но если эта вера никак не проявляется в жизни и поступках, считать такого человека практикующим буддистом (христианином, мусульманином и пр.) я бы не стал.
Будда на такой вопрос отвечал:
: «Господин, каким образом человек считается мирским последователем [Будды]?»
«Маханама, когда человек принял прибежище в Будде, в Дхамме, в Сангхе – то тогда он считается мирским последователем».
Далее и в этой сутте и в других говориться о принятии пяти обетов или нравственности, вере, мудрости и т.п. Но плохоньким можно быть и без этого.
И напротив действия и поступки без правильной веры и правильного понимания ещё не делают человека буддистом.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2835
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#12 Satou » 28.06.2019, 09:28

Nwad писал(а):Сахар это наркотик сильнее героина. Это не яд конечно в прямом смысле слова, но по своим сугубо личным ценностям для меня стало проблемой продавать эти напитки детям...
У меня сейчас рядом лежит пакет с полкило сахара и что то меня ну ни разу не тянет есть его ложками в чистом виде, какой то неправильный наркотик получается
https://www.youtube.com/watch?v=872arl5ndSA
Newin писал(а):Не сказал бы - я вижу обратное.
Значит в Белоруссии всё плохо с удовлетворением базовых потребностей и людям не хватает зарплаты
https://lifehacker.ru/motivacija-sotrudnikov/ https://searchinform.ru/kontrol-sotrudnikov/motiv ... nyj-opyt-motivatsii-personala/
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 1

#13 Newin » 28.06.2019, 11:43

Топпер, ну так и выходит, что просто верить в 3Д не достаточно, нужно совершить действие - принять прибежище. А ведь с прибежищем принимают и 5 обетов обычно.
Satou, в РБ ситуация не очень, но дело не в этом - алчность движет людьми независимо от государства. Просто масштаб меняется, как в поговорке "кому-то жемчуг мелкий, а кому-то суп жидкий".
А ссылки вы привели очень спорные. Ну вот прямо в начале статьи:
Отсутствие денег создавало большие проблемы в жизни советского человека и сильно ограничивало его возможности.
Большие проблемы создавало не отсутствие денег, а отсутствие возможности их потратить. Дефицит, проще говоря.
Ну и в целом вопрос мотивации, ее зависимость от страны - это уже совсем другая тема. Здесь было бы интересно обсудить влияние буддийской практики на работу, ее выбор.
Newin M
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 180
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 20.06.2018
Традиция: Тхеравада

#14 Satou » 28.06.2019, 14:31

Newin писал(а):А ссылки вы привели очень спорные
Какие есть, я не нашёл исследование, которое давно читал, там были конкретные суммы заработка, правда для Европы, с которых изменение размера оплаты не давало ничего
Newin писал(а):Большие проблемы создавало не отсутствие денег, а отсутствие возможности их потратить. Дефицит, проще говоря.
Дефицит это скрытая инфляция, вам кажется что у вас много денег, но на самом деле их у вас нет https://infmir.ru/wp-content/uploads/zimbabve_inflation3.jpg
Newin писал(а):Здесь было бы интересно обсудить влияние буддийской практики на работу, ее выбор.
Я бы к вашим выводам добавил - по возможности не работать в СНГ, может конечно это моя неосведомлённость, но я не слышал, что что бы в Европе или США хорошо зарабатывать надо обманывать клиентов и мутить откаты
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 1

#15 Nwad » 28.06.2019, 19:49

Newin писал(а):Истинно так! Поэтому интересно, как буддистам удается совмещать это со своей работой.
Сложно ^^
Но зато чем хороша практика в миру, это тем что если у практика достаточно энергии, сил и мудрости, то он может выкопать куда больше опыта из всех проблем мирской жизни чем например в монашеской жизни где очень мало грубых аттак Мары. Хотя они скорее всего просто меняют форму но всё так же сильно наполняют жизнь монаха... не знаю.

Newin писал(а):Понимание 4БИ на уровне ума может и есть - но нет прямого постижения... А чувственные удовольствия тяжело оставить, хоть и говоришь себе - это временно, безличностно, неудволетворительно... Но вот ум цепляется за приятную музыку, вкусную еду, захватывающий фильм.
Знаете, это как секс или другие наркотики, чем меньше делаеш тем меньше хочется...

Вот например я очень любил серию "Игра пристолов", и так как я взял 8 обетов в начале мая, и ещё оставалось два самых финальных и последних эпизодов со всей развязкой 8ми сезонов, то я в итоге так никогда их и не увижу ^^ В начале думал, блин ну как же я так буду жить, может досмотрю до конца и возьму обеты потом, но подумал что лучше не буду досматривать ибо таким образом смогу поработать с этой проблемой...но на моё удивление это так и не стало для меня проблемой ^^ Как о само отваилось. Так вот в проблеме с наркотиками нужно победить первые несколько аттак килес, а потом они перестанут приходить. Это как с котом, кормиш его - он приходит, перестаёш кормить, он придёт один раз, начнёт мяукать, давить на жалось, зардавливать твой ум своими ласками и мякгим голодным мяуканием... Но Будучи сильным джедаем практик не поддаётся, либо пере терпливает, либо включает режим сати и наблюдает за проишодящим из далека, так как есть. Потом он приходит ещё раз... и опять по новой начинает крушить своими жалостями ту Великую и на первый взгляд Крепкую Стену что построил практик с намерением превзайти свои слабости к чувственному, стена шатается, местами сыпится в сомнениях, но практик выдержал эту вторую битву !!! Облегчение, радость и великая сила рождаются в его уме вспоминая о том как он удержал свой ум не падая в мягкий и нежный сон неведения которое предлогали ему чувства... В третий раз, зная свою силу, имея опыт, и успев попробовать тот покой что гарантирует стена, пратик уже видит из далека наступление армии ласковых и пушистых голодных котиков, он ждёт их крепко стоя на стене, он готов и знает что в этот раз ниодин котик не будет в силах подойти к стене даже на километр ! Ибо он понял всю страдательность чувственного, он сорвал маску иллюзии с нежных котиков, он видит их злобный аскал... Наполненный покоем и силой непобедимого он смеётся смортя на них с высоты !...

Newin писал(а):Садху! Садху! Садху!
Если по англиски понимаете, очень советую речи Аджана Мартина, я ещё не видел таких учителей на ютюбе...! Если для вас главное практика и продвижение на пути - вы его полюбите, но если вы знаете слишком много теории и ваш стакан переполнен всякими идеями - вам будет неприятен. Дхамма для труъ практиков !

Топпер писал(а):И напротив действия и поступки без правильной веры и правильного понимания ещё не делают человека буддистом.
Я предпочитаю человека что держит 5 обетов не зная о существовании Будды, чем человека убивающего, ворующего, лгущего, именяющего и пьющего, но считающего себя буддистом. Но это мои личные критерии. И Будда тоже говорил что не имя, не род ни что другое не делают человека Брахманом, но его поступки делают его Брахманом...

Опятьже, дело хозяйское, у нас не секта, если хцеловек ведёт себя плохо но даёт еду монахам - это тоже не плохо. Жаль что н тратит человеческое рождение и встречу с Дхаммой на глупости которые приведут его в ад и жестокие муки, просто из за лени или слабости.

Satou писал(а):У меня сейчас рядом лежит пакет с полкило сахара и что то меня ну ни разу не тянет есть его ложками в чистом виде, какой то неправильный наркотик получается
Правильно ! Вахс организм знает что чистый сахар это отрава, зная это он не тянется к нему в его чистом виде. Но проблема в том что во всякие чипсы и напитки добавляют очень много всякой интересной химии которая садит вас на иглу и заставляет хрустеть чипсами до конца пакета, и пить сахар пока всё не склеится... Сахар сам по себе это сахар, но намерение капитала это не сделать вам приятное сладеньким напитком, намерение капитала это ваши деньги, он хочет чтобы вы пили и покупали как много больше сахара, причём с улыбкой на лице: "будет доза ! будет доза ! как всё хорошо ! какой прекрасный мир^^ )))))))" ...

.... :| Вы понимаете о чём я?
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#16 Satou » 29.06.2019, 08:38

Nwad писал(а):Сахар сам по себе это сахар
Героин сам по себе это героин
Ни один наркоман не откажется от чистого героина, почему с сахаром это не так?
Nwad писал(а):Вы понимаете о чём я?
Конечно понимаю, но миром правит не тайная ложа, а явная лажа(с)
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#17 Newin » 29.06.2019, 10:25

Satou, да, в цивилизованных странах обман, откаты и мутные схемы вряд ли будут основой легального бизнеса. В СНГ даже сейчас это обычное дело.
Nwad писал(а):Но зато чем хороша практика в миру, это тем что если у практика достаточно энергии, сил и мудрости, то он может выкопать куда больше опыта из всех проблем мирской жизни чем например в монашеской жизни где очень мало грубых аттак Мары. Хотя они скорее всего просто меняют форму но всё так же сильно наполняют жизнь монаха... не знаю.
Согласен, при достаточной бдительности мирская жизнь - богатое поле для практики. Насчет монашеской жизни мне сложно судить, но из книг дос. Аджана Брахма и дост. Аджана Сумедхо пришел к выводу что особенно первые годы монашества как раз полны испытаний. По причине того, что в миру мы можем выбрать себе окружение, работу, место жительства. Монах же вынужден жить в тех обстоятельствах, которые есть.
Nwad писал(а):Так вот в проблеме с наркотиками нужно победить первые несколько аттак килес, а потом они перестанут приходить.
Вот кстати да - во время активной практики проявление килес очень мощное. Настолько, что мнение о себе падает ниже плинтуса. Кажется, что просто не сможешь это преодолеть.

Nwad писал(а):Если по англиски понимаете, очень советую речи Аджана Мартина, я ещё не видел таких учителей на ютюбе...!
Это ajahn martin piyadhammo ? Послушал, у него своеобразная манера и похоже что английский не родной - но вполне понятно. Вот носителей языка бывает сложно понять. Спасибо за совет.

Nwad писал(а):Я предпочитаю человека что держит 5 обетов не зная о существовании Будды, чем человека убивающего, ворующего, лгущего, именяющего и пьющего, но считающего себя буддистом.
Согласен, ведь 5 обетов - это Дхамма для людей. В них нет ничего именно буддийского. Но не будучи человеком, как можно быть буддистом?
Newin M
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 180
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 20.06.2018
Традиция: Тхеравада

  • 1

#18 Nwad » 29.06.2019, 10:41

Satou, )))
Ладно не важно :) У каждого свои стандарты и приоритеты, надеюсь однажды поймёте опасность чувственного.

Будучи буддочанином-практиканином и уничтожая в своём уме страдание жажды и чувственного, я не могу себе позволить взращивать это самое страдание жажды и чувственного в других умах. Будда нас учил размышлять так : я жертва страднания, я не хочу страдать, и не желая страдать я не желаю приченять страданий другим ЖС...

Newin писал(а):Satou, да, в цивилизованных странах обман, откаты и мутные схемы вряд ли будут основой легального бизнеса.
Вы не поверите но это ещё более легально чем в России. Систематически, когда мы обсуждаем условия на которых мы будем работать с номым клиентом, он с нас спрашивает деньго мол : Вы же понимаете что предоставление вашей продукции места на наших полках в магазине стоит денег? Сколько вы нам заплатите чтобы мы смогли с вами работать? У нас на это даже есть специальный бюджет... И это часть бизнесса, хочеш продать чтото? сначало заплати... получается как бы скидка.

Newin писал(а):По причине того, что в миру мы можем выбрать себе окружение, работу, место жительства. Монах же вынужден жить в тех обстоятельствах, которые есть.
Интересно, надо будет пронаблюдать это !

Newin писал(а):Вот кстати да - во время активной практики проявление килес очень мощное. Настолько, что мнение о себе падает ниже плинтуса.
Кстати Адхжаны советуют не растраиваться по этому поводу. Сейчас читаю биографию Аджана Чаа, и там говорится что мол : если произошло наршение, то стоит сделать все необходимые процедуры и забыть об этом, не винить себя, продолжать практику с намерением так больше не поступать. (примерно)

Newin писал(а):Это ajahn martin piyadhammo ? Послушал, у него своеобразная манера и похоже что английский не родной - но вполне понятно. Вот носителей языка бывает сложно понять. Спасибо за совет.
Да, мне очень нравится его жесткий полу-армейский но в тоже время сострадательный стиль учения ! Очень подходит под мой темперамент. Видно что он говорит из личного опыта, не из книг.

Newin писал(а):Согласен, ведь 5 обетов - это Дхамма для людей. В них нет ничего именно буддийского. Но не будучи человеком, как можно быть буддистом?
Адхжан Мартин говорит что нужно уважать всех людей, даже убийц и воров, уважать их за то что они люди, получили это рождение, а значит они практиковали 5 обетов в течении определённого времени что дало им возможность получить эту редкую возможность родится человеком. Сам факт человечеста - достоин уважения.
Если же будучи человеком-буддистом он не практикует 5 обетов, то это как выиграть в лотерею и потратить всё на чупачупсы...
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#19 Newin » 30.06.2019, 12:12

Nwad писал(а):И это часть бизнесса, хочеш продать чтото? сначало заплати... получается как бы скидка.
Начинает складываться впечатление что продажи в целом не слишком благое занятие. Мне казалось что все это специфика стран СНГ, оказывается нет. А кстати, Nwad, вы сами где живете?

Nwad писал(а):то стоит сделать все необходимые процедуры и забыть об этом, не винить себя, продолжать практику с намерением так больше не поступать. (примерно)
Тут есть такой момент, что других людей мы видим как-бы с лучшей стороны. Особенно если идет речь об известных учителях. А когда смотрим на себя, то видим все, что есть. И такое сравнение часто не радует. Это, конечно тоже дуккха )

Nwad писал(а):Да, мне очень нравится его жесткий полу-армейский но в тоже время сострадательный стиль учения ! Очень подходит под мой темперамент. Видно что он говорит из личного опыта, не из книг.
Мне тоже понравились его наставления, буду изучать.
Прочитиал его биографию. Он немец, пришел в буддизм через медитацию, получил монашеское посвящение в 1995. Понравилось такое сравнение:
"It was similar to coming out of a loud disco at three o'clock in the morning and finding oneself suddenly immersed in the silence of the street. Starry night is all around, the silence permeates everything, and the sound of the disco has fallen away "

Nwad писал(а):Если же будучи человеком-буддистом он не практикует 5 обетов, то это как выиграть в лотерею и потратить всё на чупачупсы...
Хорошее сравнение - сначала посмеялся, а потом вспомнил про тех людей, которые просто прожигают жизнь. В частности, про своего двоюродного брата алкоголика, живущего только выпивкой. :sad:
Newin M
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 180
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 20.06.2018
Традиция: Тхеравада

#20 Satou » 30.06.2019, 15:54

Newin писал(а):живущего только выпивкой.
Это не прожигание жизни, это попытка сбежать от дукхи в забытьё
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 29 гостей