Луангта Боуа имел титул МАХА... Аджан Чаа тоже имел дипломы. Среди учеников Аджана Мана были и те кто имел докторские познания в Дхамме. И сам Аджан Ман имел дипломы по пали, и одной из особенности его стиля была как раз игра слов между пали и тай.SV писал(а):в отличие от лесных, которые типа ТруЪ, в то время как Дхамму знают по верхам.
Мы говорим об освобождении ума от страданий, мы не говорим о доктрине... Нам не важен выбор слов при описании того что мы писываем, нам важно освобождение нашего сердца. Именно поэтому я и говорю что книжные мастера не поняли 4БИ. 4 БИ это Дуккха, Причина, Освобождение и Путь. Где вы в 4БИ видите слово "книги" или "доктрина" ? Единственный критерий нашей практики это избавление от страданий, а не доктрина и соответствие с каждым выбранным словом. Если глядя на помидор я скажу баклажан от этого помидор не изменится, зато огородник который слишком много знает будет с пеной у рта объяснять что это не баклажан а помидор ! ^^
А где вы собираетесь искать освобождение? )) В книжках ? В книжках нет Ниббаны, Ниббана она только в уме, и Будда это сказал: Ум чист но загразнён. Или не сказал?SV писал(а):И причём же тут читта?
Ну вы же сами говорите что медитация это для труъ практеГов, и что мол это не важно... Тоесть вы настолько держитесь за ваши взгляды что даже не уважаете Будду когда он вам даёт Б8П, вы позволяете себе выбирать, ага, это важно потомучто килесы себя чувствуют комфортно, а вот это не важно потомучто килесы мне так сказали ) Или вы всётаки практикуете? Я могу ошибаться, может вы начали снова практиковать и поняли важность самадхи?SV писал(а):А другие типа не практикуют? Что вы вообще можете знать о других, об их практике и уровне? Ничего. Поэтому предметно в интернете можно судить только о том, кто что говорит. Всё остальное ниочём и вилами по воде.
как сказал Аджан Мартин: "Сила Самадхи Паннья, это три столба на котором мы строим нашь дом, если иметь только один или два столба ничего не получится"
Вы держите Упосатху? Сегодня Упостха...
Нет Будда входит в трУ практеГов, ибо в поисках Освобиждения от прошел через огонь и воду, он использовал метафоры и менял смысл брахманских слов на лад Дхаммы. Мы же слушаем килесы которые нам говорят что практика это не важно. Дело каждого конечно, но нужно иметь минимум уважения к тем кто бьётся на фронте, и не отсиживается в библиотеках.SV писал(а):Напридумывали себе каких-то книжных мастеров Будда, видимо, в их число как раз входит, так как установленных концептов у него вагон и тележка.
Знаете в коммерции есть очень большая проблема - это ученики которые только что вышли из школы и сидят в оффисах разышляя. Они полны идей о том как всё должно быть, и как всё должно не быть. Они абсолютно не имеют понятия что происходит в магазинах, не знают о всех тонкостях. Они делают что то что очень хорошо выглядет на бумаге, но что абсолютно не применяемо на практике потомучто никак не связанно с практикой, зато связанно с учебниками. Так вот тут тоже самое, у книжных мастреров полно идей о том как всё должно быть, но они не знают как всё есть на самом деле, приходят и начинают тебя учить... Не надо нас учить. Наш учитель это Дхамма, прямая Дхамма, не книжная.
Но я вас не виню, просто вы слишком много знаете. Проблема в том что ваши знания они непостоянны, и умрут с вашим телом, останется вектор что то читать или чтото учить переводить и так далее, но сердце не будет знать, а то что знает сердце этого нельзя забыть или разучится. Вот я например с лет 9 мог намеренно входить в упачара самадхи со всеми факротами, я делал это перед сном, от кого я мог этому научиться? Или когда прочитал первую книгу о Дхамме я плакал потомучто встретил Учителя и смог продолжить практику. И мой самый большой и фундаментальный инсай случился просто услышав (от Вас, или Бханте Топпера или когото ещё) на БФ о том что феноменьлное это не моё, не я, не моя сущнисть, наблюдая таким образом за ментальными формациями ум упал а дно. И только потом я начал читать Канон чтобы узнать что случилось. Если бы в пришлых жизнях не практиковал, то врядли встретился с Дхаммой вообще. Практика важнее знаний, потомучто после смерти тела остаётся только практика. Я не говорю что нестоит читать Канон, Канон стоит читать и перечитывать, но я говорю что в первую очередь нужно практиковать и тренировать сердце в Силе Самадхи и Панньи. 4БИ должны стать нашим путеводителем.
А вообще в принципе не имеет значения, об стену горох, доказывать нечего в принципе. Каждый делает что ему говорят килесы нравится.