Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Чтобы опять в эту ересь не уходить, перечитайте просто эту тему.MB писал(а):По сути - дзен-практика это один из двух путей к Ниббане, как их описывал Будда.
С МН 10 ознакомьтесь для начала. Самадхи и Випассана, или успокоение и прозрение - это две вещи необходимые для реализации истинного знания, а не только одна, или только другая. Что до освобожденных мудростью - то речь идет о бесформенных освобождениях и медитативном достижение ниродха самапатти, а не о джханах в принципе, см Сусима СуттаMB писал(а):Да. Тоже самое.
По сути - дзен-практика это один из двух путей к Ниббане, как их описывал Будда.
Вы можете прийти к ниббане через сосредоточение (дзен), а можете через практику сатипаттхан.
Просто дзеновцы этот ньюанс не понимают в силу отсутствия практики изучения сутт (как правило) и им кажется , что у них какая то своя уникальная практика.
Также, дзеновцы очень удивляются когда узнают, что слово Дзен - происходит от Китайского Чань, что в свою очередь происходит от палийского джхана.
В подтверждение своих слов вы приводите сутту опровергающую ваши слова ?) Хитро Если вы упустили из виду о чем речь, так это о вашем утверждении о двух путях достижения аннья, окончательного знания, араханстваMB писал(а):Вот сходу нашёл о том же только словами достопочтенного Ананды:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_170-yuganaddha-sutta-sv.htm
Первый тип практики и есть Дзен. Правда Дзен тоже разный бывает. Но по сути это так.
Я практиковал Дзен именно так: наблюдение за дыханием без отвлечений сидя с прямой спиной.
Конечно инструкций как в суттах ПК там нет но Суть и продвижение в этой практике также самая.
В конечном итоге -Джана и созерцание.
DitafonTiz писал(а):Вы можете прийти к ниббане через сосредоточение (дзен), а можете через практику сатипаттхан.
Дхьяны, кстати, в полноте преподанные Благословенным - это миры форм и бесформенные, которые являэтся длительное существующими локами, юдолями для существ. Но то что и как именно предписывает конкретная доктирина, а часто и субгруппа, локальная Сангха - предмет классификации и средство достижения цели для истинного благородного ученика. Любая дхьяна модет стать подспорьем обретения ниббаныgeleznyi писал(а):Дхьяна в дзен-буддизме это то же самое что и джана в тхераваде?
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 52 гостей