Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Никто не освобождается.Феликс Самопал писал(а):кто тогда освобождается?
Отсюда следует третий вывод: что вы в вопросе смешиваете уровни относительной и абсолютной истины. И на такой неправильно сформулированный вопрос по определению невозможно дать правильный ответ.И неведение и жажда, и производные от них кхандхи всё равно остаются в сансаре. Как тогда достичь освобождения? Отсюда с необходимостью следует вывод: либо индивидуальное "я" есть и именно оно может освободиться, либо освобождение (прекращение кхандх) вообще невозможно.
Какие мысли по этому поводу у людей, хорошо знакомых с Учением?
Феликс Самопал писал(а):Задумался как-то над таким вопросом:
Если индивидуальное "я" не существует, то невозможно достичь освобождения от сансары
Ибо даже если будет отброшена жажда у конкретного буддиста и перестанут проявляться "его" кхандхи, то останется много других (у других существ).
Феликс Самопал писал(а):Смысл тогда в индивидуальной практике какой?
Федор писал(а):Смысл в том, чтобы освободиться от иллюзий и заблуждений, в том числе от иллюзии "я",тем самым освобождаясь от страданий.
Феликс Самопал писал(а):А кто освобождается от иллюзий и заблуждений?
С точки зрения условной истины - существо, представленное пятью кхандхами.Феликс Самопал писал(а):А кто освобождается от иллюзий и заблуждений?
Смысл практики в том, чтобы прекратить кхандхи, которые суть дуккха.Тогда какой смысл в практике?
Федор писал(а):То есть в реальности "я" - это, конечно, не привидение. Но наше обычное представление о нем - заблуждение, которое следует развеять и понять, что значит анатта. Это знание освобождает от страдания.
Temporary писал(а):С точки зрения условной истины - существо, представленное пятью кхандхами.
С точки зрения абсолютной истины вопрос поставлен неверно. Это все равно, что спросить, "как достичь освобождения невидимому розовому единорогу?" Вопрос некорректен, единорога то нет. И ответить на такой вопрос нельзя.
Temporary писал(а):Смысл практики в том, чтобы прекратить кхандхи, которые суть дуккха.
Процессом практики занимаются сами эти кхандхи.
Хоть атты и нет, есть процесс переживание дуккхи из-за наличия сознания. Смысл в том, чтобы дуккху прекратить.
С точки зрения абсолютной истины только они и есть.Феликс Самопал писал(а):Так пять кхандх с точки зрения абсолютной истины есть или нет?
В результате индивидуальной практики прекращаются индивидуальные кхандхи. У остальных существ они сохраняются. Кхандхи Будды и арахантов прошлого прекратились. Наши, очевидно, нет.Феликс Самопал писал(а):Вы хотите сказать, что в результате чей-то индивидуальной практике ВСЕ кханхи, и все связанные с ними страдания прекращаются?
Правильный вопрос: по какой причине происходит уничтожение дуккхи (страдания)Феликс Самопал писал(а):Хорошо. Тогда сформулируйте вопрос правильно и дайте на него правильный ответ."
Опять вы смешиваете уровни относительной и абсолютной истины."Так другие существа сами и будут себя освобождать, если захотят. Путь освобождения индивидуален.
- Так ведь нет "других существ" есть только безличные кхандхи. Смысл тогда в индивидуальной практике какой?
Temporary писал(а):Так пять кхандх с точки зрения абсолютной истины есть или нет?
С точки зрения абсолютной истины только они и есть.
Temporary писал(а):В результате индивидуальной практики прекращаются индивидуальные кхандхи. У остальных существ они сохраняются. Кхандхи Будды и арахантов прошлого прекратились. Наши, очевидно, нет.
Топпер писал(а):Правильный вопрос: по какой причине происходит уничтожение дуккхи (страдания)
Ответ: по причине уничтожения танхи (жажды).
Топпер писал(а):С т.з. абсолютной истины есть дхаммы. И в этом случае нет смысла говорить про "других существ"
С т.з. относительной истины есть другие существа и в этом случае нет смысла обсуждать их кхандхи.
И кстати говоря даже если смотреть с т.з. дхамм, то это не означает, что все эти дхаммы "принадлежат вам" т.е. находятся под управлением тех же процессов, что организуют ваш поток сознания.
Цель только индивидуальные прекратить, и помочь другим по возможности.Феликс Самопал писал(а):Ну так вопрос был как их прекратить? Индивидуальной практикой можно прекратить одни, но другие-то остаются.
Индивидуум, условная личность - есть. На пали она называется "пуггала". Нет абсолютной неизменной личности, атты.Феликс Самопал писал(а):Что значит "индивидуальные кхандхи"? Это кхандхи принадлежащие "невидимому розовому единорогу"))? Индивидуума-то нет, как могут тогда они быть "индивидуальными"?
Федор писал(а):Мне кажется, вы не хотите вдумываться в то, о чем вам говорят, а хотите поспорить.
Temporary писал(а):Индивидуум, условная личность - есть. На пали она называется "пуггала". Нет абсолютной неизменной личности, атты.
Индивидуальная личность представлена пятью кхандхами, пятью совокупностями дхамм. Когда есть пять совокупностей дхамм их и называют условной личностью, индивидуумом, существом, которое живет и стремится к освобождению. Говоря про индивидуальные кхандхи, кхандхи Будды и арахантов мы ссылаемся на них как на условные личности, чтобы было проще понимать.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 89 гостей