Феликс Самопал писал(а):Ну, тут уже и до индивидуального "я" недалеко)), только под другим названием.
Далеко. Ибо нужно понимать о чём говорил Будда.
Чтобы отличить один поток от другого.
Вы себя от меня способны отличить?
Т.е. устраняются, только неблагие дхаммы, а благие и нейтральные остаются? Иными словами арахант, после смерти обладает сознанием, чувствами, восприятием, мудитой, каруной и прочими добродетелями?
В момент достижения саупадисеса ниббаны, да у Араханта есть и сознание и чувства и восприятия.
Они исчезают после смерти тела, когда Арахант достигает анупадисеса Ниббаны. Но исчезают не по причине достижения Ниббаны при жизни, а по причине устранения трёх видов жажды т.ч. и жажды бытия, в связи с чем новое тело не образуется.
Получается, по вашему примеру, что индивидуальное "я" есть. Только в виде изменчивого "потока", ведь и Волга и Дон существуют реально.
"Я" на то и "я", что оно вечное и неизменное. Будда идею "атты" - души считал неверным, а не вообще идею любого индивидуализма.
А с вашим подходом можно дойти и до того, что начать сами дхаммы критиковать, как индивидуальные и соответственно являющиеся "я"