Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Нет. Это махаянский апокриф.Termit писал(а):Читается ли здесь сутра праджняпарамита хридая ? (Там где
Бодхисаттва-махасаттва Арья Авалокитешвара отвечает Шарипутре :Форма есть пустота пустота есть форма etc
Нет, не принимаются.Termit писал(а):Жаль. Моя любимая сутра. А общий смысл сутры принимается? : "Форма есть пустота, пустота есть форма. Нет пустоты помимо формы, и нет формы помимо пустоты. Также пусты и ощущения, различение, формирующие факторы и сознание.Так, Шарипутра, и все дхармы есть пустота – не имеют отличительных признаков, не появляются и не исчезают, не загрязнены и не чисты, не ущербны и не совершенны
Зачем плодить лишние сущности, когда есть анатта и аничча?Termit писал(а):То есть шуньята ( отсутствие существования независимых событий,отсутствие самобытия событий и предметов, иллюзорность их ) не принимается вообще?
4 печати - это махаянская тема.Будда учил об иллюзорности мира именно в этом смысле (3 печать)
Современные иследователи в области нейрофизиологии не ведут пациентов к Ниббане.И современные исследования в области нейрофизиологии и физиологии высшей нервной деятельности в ообщем то подтверждают иллюзорность восприятия человеком внешнего мира.
По-разному воспринимают.Например сложнейший процесс формирования зрительного образа. Отражение света от предмета попадает на сетчатку глаза , затем идет сложный процесс преобразования , сигнал попадает на зрительную кору и мозг формирует образ предмета на основании сравнения данных от сетчатки с накопленным в памяти опытом. И совершенно неясно одинаково ли разные люди воспринимают один и тот же предмет окружающего мира.
Да.Termit писал(а):И ещё хотел спросить. Существует ли в вашем направлениие понятие пратьекабудды в смысле того, кто достиг нирваны совершенно самостоятельно, не вступая в буддийскую общину.
И для собаки тоже. Она же может порвать его в клочья? А раз может, значит это не фантом.Termit писал(а):Насчёт существования листа бумаги. Он
как лист бумаги существует лишь для человека.А для например несоциализированного животного скажем собаки это что то белое тонкое которое можно порвать в клочья.
Образ не на пустом месте возникает, а на основе рупакалап из которых этот лист и состоит.То есть предмет сам по себе не существует как что то единое он состоит из составных частей и его восприятие и формирование образа зависит от наблюдателя.
Это махаянская тема. Я не знаю отукда пошла байка, что ВСЕ буддийские школы признают эти четыре печати.Termit писал(а):А насчёт четырех печатей вот что я нашел :"Взяв за основу эту динамику, буддизм формулирует так называемые «Четыре печати», ряд аксиом, которые являются ОБЩИМИ для всех школ буддийской мысли. Четыре печати таковы:
1. Все составные явления непостоянны.
2. Все загрязненные явления суть страдание.
3. Все явления лишены самобытия.
4. Нирвана — истинный покой
И что? От этого сам "предмет" перестаёт существовать?Termit писал(а):Дело не в том что предмет реальности не существует а в том что он ложно воспринмается . И образ этого предмета создается такой, каким это позволяет нервная система. Лягушка например воспринимает лишь биологически значимые раздражители и т.д.
Махаяна возникла на 500 лет позже. Тут о какой истинности можно говорить в принципе?Насчет различных течений в буддизме. Мне например совершенно ясно что ни палийский не санскритский каноны или ещё какой либо источник не дает гарантии что всё что там написано принадлежит Будде потому что писались гораздо позже с устных пересказов последователями последователей.Так что утверждать что какая-то школа истинная а какая-то ложная это не в духе самого Будды Шакьямуни.
От того, что у вас возникают какие то ассоцииации махаяна с т.з. тхеравады не станет истинной. Она возникла позже. Возникла из искажённых текстов и просачивающегося в буддизм индуизма.Termit писал(а):Это мне напоминет типичные христианские межконфессиональные разборки а не слова буддистов :)
С таким подходом и послания вознесённых владык можно считать истинным словом Будды.Termit писал(а):Я так думаю если нет полной уверенности в том что в текстах подлинные слова Будды Шакьямуни то какая разница возникли эти тексты раньше или позже ?
В этом случае ваш вопросTermit писал(а):Лично мне всё равно кто главнее тхеравада или махаяна. Главное чтобы результаты вступившего на путь были видны. Как говорил один учитель, если ты ступил на путь и долгое время не видно никаких результатов - это не твой путь. Ищи другой. И это как мне кажется правильно.
Получается неуместным. Раз речь о оценках религиозных доктрин через субъективный опыт.И здесь уместен вопрос Понтия Пилата :"Что есть истина?
Именно индуизма/брахманизмаА насчет того что Махаяна подверглась внедрению индуизма? Не буду говорить за все школы Махаяны а только лишь о тех ответвлениях с которыми я достаточно хорошо знаком. Тибетский буддизм и дзен. В первом прослеживается влияние местной религии Бон а во втором даосизма но никак не индуизма
Так вроде Г.Будда тоже не из христиан родом.А каковы причины такого запрещения? Что можете сказать ?Топпер писал(а):Идея Трикайи - это идея аватаров вишну.
идея мантр, как звука действующего вибрациями - это отголоски творения мира Брахмой и священных мантр брахманов
Использование запрещённого Буддой санскрита- это индуистское влияние.
Огненные пуджи - это индуистское влияние
Мандалы - изначально индуистская тема
Тибетская иконография - индуистское влияние.
Тантра- видимо влияние агхори.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 43 гостей