Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
То есть если выразится проще - по причине того, что другого состояния, кроме как основанного на нравственном у него в принципе быть не можетКиттисаро писал(а):В общем архат вне понятий нравственность-безнравственность по причине отсутствия второй противоположности.
Киттисаро писал(а):Конечно. Нам нужно понятие нравственности потому, что мы можем быть не-нравственными. Для просветленного то, что мы называем буддийской нравственностью, естественное состояние и не может быть иным. Как для камня естественно быть камнем, а не водой и не требуется напоминать ему об этом. Так и архат не нуждается в этом, т.к. в принципе неспособен совершить что-либо, ведущее к становлению. Потому что природа его ума и Дхамма это уже суть одно. В общем архат вне понятий нравственность-безнравственность по причине отсутствия второй противоположности.
Eugeny писал(а):Дхамма не недвойственное учение, на эту тему Бхиккху Бодхи есть хорошая статья.
Eugeny писал(а):1) Вышли из идеи Ниббаны, как существующей независимо от времени и пространства, вечно в каждом моменте
2) Из-за практиков, которые имели определенные наработки в прошлых жизнях, а в этих жизнях получили результат, не вспомнив прошлых жизней, вследствие чего решили, что пути не нужно.
Очень хорошо и ёмко сказали.Михаил Макушев писал(а):То есть если выразится проще - по причине того, что другого состояния, кроме как основанного на нравственном у него в принципе быть не можетКиттисаро писал(а):В общем архат вне понятий нравственность-безнравственность по причине отсутствия второй противоположности.
Вопрос подразумевает, что есть нечто отдельное от нашего потока сознания в котором нечто копится, помимо дхамм.Савелов Александр писал(а):Тогда встречный вопрос : Где (с позиции Тхеравады) накапливаются отпечатки всех прошлых деяний(карма) и содержатся определяемые кармой ростки всех идей и объектов?
Про алая виджняну уже ответили.Савелов Александр писал(а):и с прекращением действия кармы снимается дуализм "Я" и "не - Я"!
Могут и истощиться. Но для Араханта это уже неважно. Ему жить то осталось максимум несколько десятков лет. В окончательной же Ниббане невозможно говорить о камме и заслугах по причине того, что сами эти понятия самсарные.Савелов Александр писал(а):Почему по достижении нирваны заслуги перестают истощатся несмотря на то, что благии заслуги то-же не могут накапливатся? Так
Нравственность не может быть основой основ в речах, делах и поведении Будды. Она - следствие, а не причина. И природа этой нравственности иная, отличная от обыденного ее понимания. Эта нравственность неизбежно и непосредственно следует из состояния просветленности и имеет основой это состояние, то есть, она вторична по отношению к нему.
Сейчас этот форум просматривают: 109 гостей