Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
А без этого буддизм фактически начинает превращаться в коммерческие семинары с входной платой.Dimitry писал(а):Да, это весьма важно, поддерживать Даной наших учителей.
просто хочет узнать как её делать.
Пожалуй, если только поехать в Сибирь, там могут угостить медвежатиной. Или в скотоводческих республиках кониной.Киттисаро писал(а):Есть запрещенные виды пищи, такие как мясо тигра, но я не припомню, чтобы они встречались среди обычной русской пищи.
Везде "моя" "мне" и для "меня", и только в конце "ты избавишься". Очень интересная тема, над которой последнее время размышляю. Да, монаха надо кормить, но не за то, что он не должен что-то там покупать, а за то, что он должен принести огромную пользу людям неся им учение. Мысль о том, что монах якобы стремится к совершенству в личном плане и за это его должен кормить брахман Касибхарадваджа мне очень не нравится. Стремишься - стремись, но почему тебя другие должны обслуживать? Брахман и сам о себе позаботится, и других накормит, чего не сделает монах. Но монах принесёт неоценимую пользу людям, если будет нести своё учение в массы, в которых даже если один перехватит эту эстафету, уже огромная заслуга.Dimitry писал(а):Совершенный: «Вера есть семя, покаяние – дождь, мудрость – мой плуг и мое ярмо, смирение – дышло моего плуга, разум – гужи, глубокое размышление – мой сошник. Я охраняю себя в телесности, я блюду себя в слове, я умерен в пище, я ведаю истину и ею выпалываю плевелы. Любовь – мое избавление; подвижничество – мое вьючное животное; оно несет меня к Ниббане, несет, не возвращаясь вспять, не печалясь о покинутом месте. Когда вспахана моя пашня, она приносит плоды бессмертия; вспахав эту пашню, ты избавишься от страдания»
Nikodelis писал(а):Везде "моя" "мне" и для "меня", и только в конце "ты избавишься". Очень интересная тема, над которой последнее время размышляю. Да, монаха надо кормить, но не за то, что он не должен что-то там покупать, а за то, что он должен принести огромную пользу людям неся им учение. Мысль о том, что монах якобы стремится к совершенству в личном плане и за это его должен кормить брахман Касибхарадваджа мне очень не нравится. Стремишься - стремись, но почему тебя другие должны обслуживать? Брахман и сам о себе позаботится, и других накормит, чего не сделает монах. Но монах принесёт неоценимую пользу людям, если будет нести своё учение в массы, в которых даже если один перехватит эту эстафету, уже огромная заслуга.
Мне очень не нравится мысль о том, что помогать другим людям нужно потому, что тебе там прибавится чего-то. А так помочь не в силах? Нужна мотивация "я тебе, а "там" должно быть что-то мне"? Настоящая Дана - помоги если можешь, просто, безвозмездно, потому что все мы равны в этом мире, просто в разных обстоятельствах на данный момент оказались.
Бханте Киттисаро, а возможна ли опосредованная Дана? Напр., человек положит деньги в банк, а процент завещает на Дану. Или заплатит не-буддисту, что-бы тот обслуживал монаха.Киттисаро писал(а):Вы правы лишь наполовину. Будда создал эту систему для того, чтобы была возможность сохранить сангху, нравится вам это или нет. Если "обслуживания" не будет, сангха исчезнет. Разумеется должны быть монахи, обучающие Дхамме, привлекающие мирян. Но, если монах просто не имеет способностей или возможностей вести учительскую деятельность, то он вовсе не обязан это делать. Он вполне себе может молча стремиться к совершенству. И это ни в коей мере не умаляет его с точки зрения возможности получения поддержки со стороны мирян-буддистов. Здесь смысл не только в принесении пользы всем ЖС, но и в банально сохранении Дхаммы-Сангхи.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 90 гостей