А как вы думаете, саддха - вера или доверие в буддизме сильно ли оличается от веры, например в христианстве?Доверие к просветленному мастеру и слепая вера от невежества и мракобесия не одно и тож
Список форумов › Инфо › ОПРОСНИК
А как вы думаете, саддха - вера или доверие в буддизме сильно ли оличается от веры, например в христианстве?Доверие к просветленному мастеру и слепая вера от невежества и мракобесия не одно и тож
Т.е. вы за второй вариант?Федор писал(а):Я считаю, что вера (в любой религии), это не слепая вера и даже не доверие, а внутреннее глубокое, абсолютное убеждение иногда даже переходящее границу рассудочного (верую, ибо абсурдно). Такая вера очень сильна. Об этом и Христос и Будда говорил. Все остальные представления о вере - это попса.
Топпер писал(а):Т.е. вы за второй вариант?Федор писал(а):Я считаю, что вера (в любой религии), это не слепая вера и даже не доверие, а внутреннее глубокое, абсолютное убеждение иногда даже переходящее границу рассудочного (верую, ибо абсурдно). Такая вера очень сильна. Об этом и Христос и Будда говорил. Все остальные представления о вере - это попса.
А вот не уверен. Мне кажется, что Христос о вере в Б-га больше говорил, чем о вере в то, что можно гору сдвинуть.Федор писал(а):Здесь еще вот что важно: когда мы говорим о той мистической, я бы даже сказал, силе веры, то нужно обговорить, веры во что? Скажем, если Христос говорил, что вера может сдвинуть горы, то он имел в виду веру то, что гора сдвинется. То есть абсолютное убеждение в собственной силе. Если Будда говорит, что абсолютная, непоколебимая уверенность в перерождении в определенном мире и укрепление в соответствующей джхане - залог такого перерождения, то он говорит о вере в собственные силы и устремления человека. То есть и в том и в другом случае, речь идет об одной и той же вере в то, что делает человек.
Федор писал(а):переходящее границу рассудочного (верую, ибо абсурдно). Такая вера очень сильна.
Он говорил об этом в одной сутте каламам - небуддистам.Александер писал(а): Кстати Будда говорил не доверять, а проверять своими действиями(практикой) сказанное им.
Топпер писал(а):А вот не уверен. Мне кажется, что Христос о вере в Б-га больше говорил, чем о вере в то, что можно гору сдвинуть.
Александер писал(а):Федор писал(а):переходящее границу рассудочного (верую, ибо абсурдно). Такая вера очень сильна.
Это фанатизм - тупая, бессмысленная, доводящая до абсурда. Не об этой вере говорил Будда. Часто меня удивляет такое - один текст, читают два человека а вывод - абсолютно противоположный. Кстати Будда говорил не доверять, а проверять своими действиями(практикой) сказанное им.
Вот что в Евангелие от Матфея написано:Федор писал(а): Ну вот например: Христос идет по воде, апостолы не могут последовать за ним. Почему? Потому что не уверены, усомнились, что не утонут, заколебались. Христос им говорит: "Маловерные". О чем это? Именно о том, что им не хватило веры, уверенности, что они пройдут по воде. А если бы не дрогнули - прошли бы. Здесь Христос демонстрирует веру саму по себе, ее силу, а уж потом переносит этот опыт на веру в Бога, мол, если будете так же верить в Него, то получите соответствующий результат.
Мне вот кажется, что здесь скорее о том, что Пётр верит в Христа.25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.
26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.
27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.
28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,
30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?
32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих.
33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.
Федор писал(а):Конечно, проверять собой, конечно, размышлять о Дхамме,
Топпер писал(а):Федор писал(а): Мне вот кажется, что здесь скорее о том, что Пётр верит в Христа.
Для меня - нет. Там связь именно с Христом. Не просто же так по воде начинали разгуливать.Федор писал(а):Да, здесь о вере в Христа. Но не только! Петр начал тонуть, испугался, а Христос ему сказал: Зачем ты усомнился. В этом маленьком фрагменте речь идет не о вере в Христа, а о вере, что он пройдет по воде, это очевидно.
В этом смысле - да.Но мне, например, интересна вера сама по себе, вне контекста. Сам феномен веры и его сила. А в Писаниях (христианских и буддийских) я нахожу подтверждение этой силе, которые не противоречат друг другу. Только объект веры разный.
У архата веры вообще не остается, т.к. все уже проверено
SV писал(а):У архата веры вообще не остается, т.к. все уже проверено
Вообще говоря есть и у них вера. Например, араханты, которые не видят божеств, верят в то, что божества есть (классический случай - Дост. Сарипутта). Ну и так далее.
Есть, но она для них уже как бонус, им самим она уже не нужна.
Сейчас этот форум просматривают: 9 гостей