Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
"А зачем тебе вообще буддийская практика? Ведь ты в этой жизни умрёшь и в следующей даже не вспомнишь об этой. Поясню. Вот я сижу пишу тебе сообщение. Допустим, что ты прав и то, что я называю своим "Я" лишь совокупность условностей типа психологии, воспитания и прочего мусора. Эти условности, как ты говоришь, непостоянны и подвержены уничтожению. Получается, что моя будущая форма, тело, будет иметь уже своё Я, а это Я умрёт вместе с мозгом, который её и порождает. Все воспоминания, все чувства и переживания умрут с мозгом, а сознание отправиться в новое тело и даст возможность появлению нового мозга, который породит уже другое Я отличное от нынешнего. Так зачем, скажи мне, так упираться и стараться, если в этой жизни умрёт твоё тело и умрёт всё страдание, которое оно может осознать. А что будет делать будущее тело тебе не как не узнать, ведь ты просто умрёшь вместе с мозгом, как и умрут все твои страдания. Конечно, цель буддийской практики - прекращение страданий, но твои страдания прекратятся уже в этой жизни, а в будущей жизни уже будет страдать другое тело. Зачем всё это?"
Как бы вы ответили? Ведь тут прослеживается некая логичность. Я не буду в новом теле. Новое тело даже не вспомнит про это. Какое мне должно быть дело до страданий будущего тела?
Отличный вопрос) чувствуется что они задумывались пропускали через себя это)Andrew Lightman писал(а):"А зачем тебе вообще буддийская практика? Ведь ты в этой жизни умрёшь и в следующей даже не вспомнишь об этой. Поясню. Вот я сижу пишу тебе сообщение. Допустим, что ты прав и то, что я называю своим "Я" лишь совокупность условностей типа психологии, воспитания и прочего мусора. Эти условности, как ты говоришь, непостоянны и подвержены уничтожению. Получается, что моя будущая форма, тело, будет иметь уже своё Я, а это Я умрёт вместе с мозгом, который её и порождает. Все воспоминания, все чувства и переживания умрут с мозгом, а сознание отправиться в новое тело и даст возможность появлению нового мозга, который породит уже другое Я отличное от нынешнего. Так зачем, скажи мне, так упираться и стараться, если в этой жизни умрёт твоё тело и умрёт всё страдание, которое оно может осознать. А что будет делать будущее тело тебе не как не узнать, ведь ты просто умрёшь вместе с мозгом, как и умрут все твои страдания. Конечно, цель буддийской практики - прекращение страданий, но твои страдания прекратятся уже в этой жизни, а в будущей жизни уже будет страдать другое тело. Зачем всё это?"
Как бы вы ответили? Ведь тут прослеживается некая логичность. Я не буду в новом теле. Новое тело даже не вспомнит про это. Какое мне должно быть дело до страданий будущего тела?
Andrew Lightman писал(а):То есть, всё это можно представить себе как просыпаться после очень бурной вечеринки и при этом не помнить, что было на днях, но при этом голова будет болеть из-за прежде выпитого алкоголя. Хм, это интересно.
То есть, получается, что Я как совокупность умрёт с телом, но осознание перейдёт в другое тело вместе с сознанием, кое и переходит.
Raudex писал(а):От поступков в этой жизни зависит в определённой мере жизнь следующая, какое будет тело, в частности мозг, и какие события будут с ним происходить, да это будет новая личность, но вы всё равно будете осознавать её как "я".
Да и, например, представьте, что вам как-то портит ваше тело, например выкалывает глаза, но обещает стереть память, что бы вы забыли как выглядят вообще зрительные образы. Станет ли вам легче от того что вы их не помните? По моему наоборот, сложнее будет. Будет ли это оправданием выкалыванию глаз?
Денис писал(а):Raudex писал(а):От поступков в этой жизни зависит в определённой мере жизнь следующая, какое будет тело, в частности мозг, и какие события будут с ним происходить, да это будет новая личность, но вы всё равно будете осознавать её как "я".
Да и, например, представьте, что вам как-то портит ваше тело, например выкалывает глаза, но обещает стереть память, что бы вы забыли как выглядят вообще зрительные образы. Станет ли вам легче от того что вы их не помните? По моему наоборот, сложнее будет. Будет ли это оправданием выкалыванию глаз?
А если станешь животным, не чувствующим боли, или рыбой, или насекомым, которые вроде бы тоже не воспринимают боль?
Каверин Алексей писал(а):Денис писал(а):Raudex писал(а):От поступков в этой жизни зависит в определённой мере жизнь следующая, какое будет тело, в частности мозг, и какие события будут с ним происходить, да это будет новая личность, но вы всё равно будете осознавать её как "я".
Да и, например, представьте, что вам как-то портит ваше тело, например выкалывает глаза, но обещает стереть память, что бы вы забыли как выглядят вообще зрительные образы. Станет ли вам легче от того что вы их не помните? По моему наоборот, сложнее будет. Будет ли это оправданием выкалыванию глаз?
А если станешь животным, не чувствующим боли, или рыбой, или насекомым, которые вроде бы тоже не воспринимают боль?
Как это животные не воспринимают боль? Это вы где такое вычитали?
Если в животном мире нету боли тогда это Ниббана. Все ЖС чувсьвуют боль, и грубую и тонкую.
Сначала тоже удивлялся, но когда гуглил об этом, то всё больше находил об этом информации про различные виды животных, не ощущающих боли. Находил статьи что рыбы и насекомые не ощущают
А как же тогда существа живущие в сфере ни восприятия, ни не-восприятия? Они там не то что боли, они там вообще ничего не чувствуют. Даже тел не имеют. Отсутствие боли не показатель Ниббаны.Каверин Алексей писал(а):Если в животном мире нету боли тогда это Ниббана. Все ЖС чувсьвуют боль, и грубую и тонкую.
Каверин Алексей писал(а):Денис писал(а):Raudex писал(а):От поступков в этой жизни зависит в определённой мере жизнь следующая, какое будет тело, в частности мозг, и какие события будут с ним происходить, да это будет новая личность, но вы всё равно будете осознавать её как "я".
Да и, например, представьте, что вам как-то портит ваше тело, например выкалывает глаза, но обещает стереть память, что бы вы забыли как выглядят вообще зрительные образы. Станет ли вам легче от того что вы их не помните? По моему наоборот, сложнее будет. Будет ли это оправданием выкалыванию глаз?
А если станешь животным, не чувствующим боли, или рыбой, или насекомым, которые вроде бы тоже не воспринимают боль?
Как это животные не воспринимают боль? Это вы где такое вычитали?
Если в животном мире нету боли тогда это Ниббана. Все ЖС чувсьвуют боль, и грубую и тонкую.
Надеюсь вы понимаете что это абсолютная неправда.Денис писал(а):Сначала тоже удивлялся, но когда гуглил об этом, то всё больше находил об этом информации про различные виды животных, не ощущающих боли. Находил статьи что рыбы и насекомые не ощущают
Andrew Lightman писал(а):А как же тогда существа живущие в сфере ни восприятия, ни не-восприятия? Они там не то что боли, они там вообще ничего не чувствуют. Даже тел не имеют. Отсутствие боли не показатель Ниббаны.Каверин Алексей писал(а):Если в животном мире нету боли тогда это Ниббана. Все ЖС чувсьвуют боль, и грубую и тонкую.
Вы взяли субъективную точку зрения в вопросе боли. Если придерживаться такой точки зрения то можно сделать вывод что никто кроме меня на страдает - что ложно.Денис писал(а):Есть виды животных, которых вообще живут в жёсткой среде и ничего), есть виды животных, которые без всякой боли лишаются хвоста(ящерицы), даже внутренности свои отдают(какие-то морские виды, вроде бы каракатицы). Конечно не все животные не воспринимают боль, но такие виды есть, а за рыб и насекомых вообще не стоит переживать.
Каверин Алексей писал(а):Все ЖС чувсьвуют боль, и грубую и тонкую.
Дак как так то, если они даже не осознают, что умирают и потому даже понять этого не могут, не говоря уже о том, что даже почувствовать что-то. И вся их смерть это просто переход сознания в более нижние сферы, так как у них тел нет, а значит и умирать нечему.Каверин Алексей писал(а):ЖС из сферы ни-восприятия-ни-невосприятия непостоянны, а значит умирают, а если они умирают значит их существование наполненно страданием и нестабильностью.
Andrew Lightman писал(а):Дак как так то, если они даже не осознают, что умирают и потому даже понять этого не могут, не говоря уже о том, что даже почувствовать что-то. И вся их смерть это просто переход сознания в более нижние сферы, так как у них тел нет, а значит и умирать нечему.Каверин Алексей писал(а):ЖС из сферы ни-восприятия-ни-невосприятия непостоянны, а значит умирают, а если они умирают значит их существование наполненно страданием и нестабильностью.
Дуккха это не просто страдание... дуккха это большой диапазон от грубого ощущения боли, до легоненького разачарования и ещё тоньше.
А дуккха тех существ заключается не в ощущении смертности и непостоянства, а самого факта смертности, хоть они и не осознают этого.
Каверин Алексей писал(а):Надеюсь вы понимаете что это абсолютная неправда.Денис писал(а):Сначала тоже удивлялся, но когда гуглил об этом, то всё больше находил об этом информации про различные виды животных, не ощущающих боли. Находил статьи что рыбы и насекомые не ощущают
Знаете, это очень интересный феномен, точно не помню как он называется, но он заключается в том, что интернет настолько наполнен всевозможной информацией что мы находим то что ищем.Andrew Lightman писал(а):А как же тогда существа живущие в сфере ни восприятия, ни не-восприятия? Они там не то что боли, они там вообще ничего не чувствуют. Даже тел не имеют. Отсутствие боли не показатель Ниббаны.Каверин Алексей писал(а):Если в животном мире нету боли тогда это Ниббана. Все ЖС чувсьвуют боль, и грубую и тонкую.
Боль это дуккха (тонкая или грубая).
Дуккха это непостоянство.
Непостоянтсво это патиччасамупада, это рождение и смерть.
ЖС из сферы ни-восприятия-ни-невосприятия непостоянны, а значит умирают, а если они умирают значит их существование наполненно страданием и нестабильностью.
Отсутствие дуккхи это Ниббана.Вы взяли субъективную точку зрения в вопросе боли. Если придерживаться такой точки зрения то можно сделать вывод что никто кроме меня на страдает - что ложно.Денис писал(а):Есть виды животных, которых вообще живут в жёсткой среде и ничего), есть виды животных, которые без всякой боли лишаются хвоста(ящерицы), даже внутренности свои отдают(какие-то морские виды, вроде бы каракатицы). Конечно не все животные не воспринимают боль, но такие виды есть, а за рыб и насекомых вообще не стоит переживать.
Нужно взять объективную точку зрения.
В вопросе боли объективной точкой зрения будет изучение електроэнцефалограммы того или инного ЖС, и наличие нервных конечноытей в принципе а также измерение диаметра зрачков, ибо практически у всех видов животных, при болевых ощущениях увеличиваются зрачки, есть даже аппараты которые таким образом следят за тем чтобы человек при операции не чувствовал боль.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 84 гостей