Список форумов › Инфо › ОПРОСНИК
Это у Торчинова - проповедника махаянского общества было такое мнение?SergeyCH писал(а):Есть также мнение, что учение Будды, его учеников и первых преемников в качестве наставников сангхи является неким «X», которое послужило основой как для «Y» Хинаяны, так и для «Z» Махаяны. Или, другими словами, в раннем буддизме содержались основания для его развития как в хинаянском, так и махаянском направлении.
Вы тибетцам изложите основные идеи тхеравады для оценки. И они чётко укажут вам, что все приведённые идеи - хинаянские в их классификации.И на мой взгляд буддизм Тхеравады ближе всего к той самой ранней форме буддизма, в котором есть основания как для хинаяны, так и для махаяны. Поэтому получается так, что Тхераваду, а точнее её фундамент - учения Палийского канона, нельзя отнести ни к хинаяне, ни к махаяне, это именно Буддаяна, Учение Будды, цельное и непротиворечивое. А появление хинаяны и махаяны - это следствие различия толкований Учения Будды последующими поколениями последователей.
Топпер писал(а):Это у Торчинова - проповедника махаянского общества было такое мнение?
Топпер писал(а):Вы тибетцам изложите основные идеи тхеравады для оценки. И они чётко укажут вам, что все приведённые идеи - хинаянские в их классификации.
Именно тоже самое.SergeyCH писал(а):А какие идеи? Как я уже говорил, Тхеравада ближе всего к изначальному учению Будды, которое позже послужило появлению разного рода идей - типа хинаяны и махаяны. Сутью Дхаммы является Ниббана, которой пропитан весь путь, указанный Буддой. Надо ли говорить, что это не тоже самое, что и хинаянская Нирвана, описанная в махаянских текстах? )
Тогда не совсем понимаю, как можно обсуждать тибетскую по сути хинаяну?p.s. да и вообще, меня меньше всего интересует мнение тибетцев о Тхераваде, которую им ещё предстоит для себя открыть, если захотят.
Топпер писал(а):Именно тоже самое.
Тогда не совсем понимаю, как можно обсуждать тибетскую по сути хинаяну?
А махаянцы говорят, что это тхеравадины всего лишь не понимают всей глубины наставлений Будды и, что тхеравадинское понимание Ниббаны неверное.SergeyCH писал(а):Топпер писал(а):Именно тоже самое.
Не согласен. Нирвана шраваков, описанная в махаянских текстах -- это что-то типа одного из состояний арупалоки. )) Тогда как Ниббана Тхеравады - это именно пробуждение, освобождение ума от всех омрачений.
Так вы расскажите им. Например Дондупу. Уверяю, он отнесёт тхераваду именно к хинаяне, потому что нет иного деления в махаяне как не на махаяну и хинаяну. Точнее есть ещё не буддийские школы, но про них мы в данном случае не говорим."Тибетская хинаяна" - это например идеи вайбхашики? О тхераваде то тибетцы толком не знают. В их каноне совсем немного сутр, аналогичных ранним суттам.
Топпер писал(а):Так вы расскажите им. Например Дондупу.
Пожалуй ещё раз повторюсь, что в тибтском буддизме нет школ вне махаяны, которые не хинаяна. Само деление такое. Тот же ламрим откройте и посмотрите уровни мотивации.SergeyCH писал(а):Топпер писал(а):Так вы расскажите им. Например Дондупу.
Дондупу рассказываать это пока бесполезно.
А вот некоторые другие "тибетцы" это уже и сами знают. И Дондупа они называют хинаянцем. )
Топпер писал(а):Пожалуй ещё раз повторюсь, что в тибтском буддизме нет школ вне махаяны, которые не хинаяна. Само деление такое. Тот же ламрим откройте и посмотрите уровни мотивац
Это вы с исторической т.з. говорите.SergeyCH писал(а):Топпер писал(а):Пожалуй ещё раз повторюсь, что в тибтском буддизме нет школ вне махаяны, которые не хинаяна. Само деление такое. Тот же ламрим откройте и посмотрите уровни мотивац
Спорить не буду, так и есть, большинство последователей т.н. махаяны считают тхераваду одной из школ т.н. хинаяны. Но это всё от незнания. А суть то в том, что прежде появления самих идей махаяны и хинаяны было просто учение Будды, та самая Дхамма, содержащаяся в суттах тхеравады. )
А знаете почему? Потому что в допотопных книжках, которые тем не менее переиздаются в ярких красивых обложках, так написано... Может еще Вы в свое время по этим книжкам узнавали о Тхераваде.Топпер писал(а):А махаянцы говорят, что это тхеравадины всего лишь не понимают всей глубины наставлений Будды и, что тхеравадинское понимание Ниббаны неверное.
Это пусть и прикладное, но вполне правильное объснение махаянских взглядов.Mira писал(а):Это же спекуляция чистой воды, то есть мы придумаем новое непонятное, а потом это непонятное будем объяснять непонятно, а потом будем непонятно объяснять непонятное объяснение и т.д.
Топпер писал(а):Если посмотреть по этим критериям, то тхеравада - получится хинаяной. с их т.з.
Mira писал(а):Нас спасет просвещение. Люди с критическим складом ума, самостоятельно мыслящие, склонны выбирать Тхераваду.
Добавила бы ещё, люди осознанно выбирают тхераваду тогда, когда они внутренне готовы расстаться с идеей "я". А вот, если учение Будды им в целом симпатично, но цепляние за самостные воззрения слишком сильно, то останавливаются на махаяне и других -янах. Что по сути и есть плохо завуалированный этернализм.Mira писал(а):Нас спасет просвещение. Люди с критическим складом ума, самостоятельно мыслящие, склонны выбирать Тхераваду.
Сейчас этот форум просматривают: 36 гостей