SergeyCH писал(а):Вы ошибаетесь. Будда говорил, что вопросы о существовании или не существовании "Я" не заслуживают внимания.
Наверное не заслуживают, т.к. по сути ничего не меняют. Но нужна точка опоры для виппасаны, более устойчивая чем все остальные процессы в теле. Та самая "осознанность", не просто памятование о себя, а точка опоры для рычага действия по изменениям в себе.
SergeyCH писал(а):На вопрос о том, существует "я" или нет, Будда отвечал молчанием, так как этот вопрос некорректный и не ведет к Пробуждению.
Ну тогда значит я понял неправильно о чем писалось тут на форуме. Все время очень категорично утверждали что я нет со ссылками на сутту взаимозависимого возникновения. Ну нет так нет.
SergeyCH писал(а):Анатта (безличность) определяется в суттах по отношению к пяти кхандхам как "это не моё, я не являюсь этим, это не является мной". Это отсутствие отождествления с пятью кхандхами.
Тут могу только подтвердить, тело и процессы в нем воспринимается как внешние, т.е. точно не "я", промежуточные тонкие тела проецирующие восприятие все глубже и глубже тоже не "я", но цепочка самого процесса восприятия мною еще до конца не дослежена.