Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Совершенно верно. Получается какая-то уж очень постыдная скромность.Maria писал(а):Мнение, что нельзя говорить о том, что занимаешься благотворительностью, исходит из представлений о скромности, из того, что нельзя выпячивать свои добродетели, а нужно быть сдержанным и скромным. Но дальше стоит вопрос: что такое добродетель, насколько она связана с понятием нормы. Если мы говорим о том, что помогать другому — это не норма, а нечто необычное, возвышенно хорошее, то, конечно, об этом нужно молчать.
Вот, например:Maria писал(а):Вопрос: Что Будда говорил по этому поводу?
Даккхинавибханга суттаБудда писал(а):* Aнанда, может быть так, что дающий чист, а получающий [дар] – нет.
* Ананда, может быть так, что получающий [дар] чист, а дающий – нет.
* Ананда, может быть так, что оба – и получающий [дар] и дающий – не чисты.
* Ананда, может быть так, что оба – и получающий [дар] и дающий – чисты.
Ананда, и в каком случае дающий чист, а получающий [дар] – нет? Ананда, в этом случае дающий наделён нравственностью и благими мыслями. Получающий не наделён нравственностью и обладает пагубными мыслями. Ананда, таково подношение, когда дающий чист, а получающий – нет.
Ананда, и в каком случае получающий [дар] чист, а дающий – нет? Ананда, в этом случае получающий наделён нравственностью и благими мыслями. Дающий не наделён нравственностью и обладает пагубными мыслями. Ананда, таково подношение, когда получающий чист, а дающий – нет.
Ананда, и в каком случае оба – и получающий [дар] и дающий – не чисты? Ананда, в этом случае и дающий и получающий не наделены нравственностью и обладают пагубными мыслями. Ананда, таково подношение, когда оба – и получающий [дар] и дающий – не чисты.
Ананда, и в каком случае оба – и получающий [дар] и дающий – чисты? Ананда, в этом случае и дающий и получающий наделены нравственностью и благими мыслями. Ананда, таково подношение, когда оба – и получающий [дар] и дающий – чисты».
Так сказал Благословенный, и, сказав это, он далее добавил:
«Бывает так, что нравственный человек делает подношение праведно добытым предметом, обладая чистым умом и верой в последствия своих действий2, тому, кто не наделён нравственностью. Такой вид подношений является чистым в отношении дающего.
Бывает так, что безнравственный человек делает подношение неправедно добытым предметом, не обладая чистым умом и верой в последствия своих действий, тому, кто наделён нравственностью. Такой вид подношений является чистым в отношении получающего [дар].
Бывает так, что безнравственный человек делает подношение неправедно добытым предметом, не обладая чистым умом и верой в последствия своих действий, тому, кто не наделён нравственностью. Такой вид подношений не является чистым ни с одной стороны.
Когда нравственный человек делает подношение праведно добытым предметом, обладая чистым умом и верой в последствия своих действий, тому, кто наделён нравственностью, то это приносит огромный благой плод [дающему].
Когда безнравственный человек делает подношение неправедно добытым предметом, не обладая чистым умом и верой в последствия своих действий, тому, кто не наделён нравственностью, то это не приносит большого благого плода.
Когда свободный от привязанностей человек делает подношение праведно добытым предметом, обладая чистым умом и верой в последствия своих действий, тому, кто также свободен от привязанностей – то это является наивысшим среди всех подношений».
Не отвечу навскидку.Maria писал(а):Но я так и не поняла, Будда поощрял говорить о Дане?
Будда поощрял говорить о Дане?
SV писал(а):Ну одно дело говорить о щедрости и её пользе вообще, а другое - говорить о собственных делах, которые ты сам совершаешь или совершал (особенно если это делается постоянно и, как написано в сутте, в подробностях, а не в качестве мимолётного упоминания). Последнее больше походит на развитие самомнения
Epihod писал(а):да и поводы для взращивания гордыни плодить не стоит
Вроде как давно.Epihod писал(а):Интересно как давно стали вывешивать такие списки? На мой взгляд лишнее это.
Кстати, Дмитрий, а как у протестантов с оглашением донаторов и вообще с отношением к щедрости?Dimitry писал(а):Есть традиция вывешивать таблички с именами жертвователей рядом с отреставрированной картиной или храмом. Детские дома и благотворительные фонды публикуют списки жертвователей.
Топпер писал(а):Вроде как давно.
Началось ещё с древних царей, которые увековечивали свои имена на религиозных сооружениях.
Сейчас даже в благотворительно изданных книгах нередко на последних страницах перечисляются донаторы.
Raudex писал(а):В буддийских странах принято широко озвучивать факты даяния, вплоть до вывешивания списков кто сколько пожертвовал. И это правильно, потому что сорадование чужой щедрости это также благая практика.
Топпер писал(а):Кстати, Дмитрий, а как у протестантов с оглашением донаторов и вообще с отношением к щедрости?
С другой стороны ведь если два одинаково состоятельных человека пожертвовали очень разную сумму, почему бы не оценить дар того, кто реально вложился?Epihod писал(а):Все же перечисление донаторов и список кто сколько пожертвовал - несколько разные вещи. Мне скорее второе не нравится:
Топпер писал(а):С другой стороны ведь если два одинаково состоятельных человека пожертвовали очень разную сумму, почему бы не оценить дар того, кто реально вложился?
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 81 гостей