Тхеравада - это хинаяна?

Список форумов Инфо ОПРОСНИК

Описание: Все темы с опросами находятся в этом разделе.

Тхеравада - это хинаяна с т.з. ваджраяны?

Нет. Тхеравада это однозначно не хинаяна.
11
Кхантибало, Алексей Дефог, Упасака, Виктория, Рогальская Елена, Федор, Orang, Денис85, Василий, Белов, Чевенгур
29%
Тибетцы имеют слабое представление о тхераваде. Если им рассказать о ней то полагаю, что они не отнесут её к хинаяне.
8
SergeyCH, Mira, GreenLeaf, Нимитта, Митрий, Ericsson, Maksim Furin
21%
Не знаю
3
balabust, Jons
8%
Тибетцы имеют слабое представление о тхераваде. Если им рассказать о ней то полагаю, что они отнесут её к хинаяне.
7
aNiMa-00170, SV, Юра Бирма, BelWhite, Shevanatt, sk220976
18%
Да, тхеравада это однозначно хинаяна с т.з. тибетского буддизма, нравится нам это или нет.
17
Результат, Елена Котельникова, НаталиЯ, Olivin, amv, Marvin, Владислав, Киттисаро, Вантус, Типуполь, Mitra, Валерий
45%
 
Всего проголосовавших: 38
  • 3

#21 Mira » 16.03.2014, 18:59

Лена, хочу привести пример "информационной беды" как раз на примере самостных воззрений.
Разбираем с приятелем сутру сердца - одну из важных махаянских сутр. Есть там такое "Пустота - есть форма, форма есть пустота, то же верно и для чувств, восприятия, умственных конструкций и сознания."

Неделю мой приятель продирается через комментарий Нагарджуны, и мы приходим к выводу, что под " пустотой" подразумевается отсутсвие самостных воззрений ( к слову, коммент очень мудреный, чтоб его осилить надо очень постараться; один конструкт "пустота - есть форма чего стоит...). Но тем не менее, противоречия с Тхеравадой мы не нашли. Но это мы.

А народ на встрече под "пустотой" подразумевает все, что угодно, но близко не то, что в комментарии Нагарджуны.
И так на каждом шагу. Влишком много текстов самого разного происхождения, в текстах слишком много размытых метафор, которые понимать можно как угодно. Пои такой система самостоятельное следование учению, становится, практически, невозможным.
То есть без учителя ты не чихнешь: тексты непонятны, что делать ты не знаешь. Практически, полная зависимость от учителя (наставлений, практик). Так что, боюсь, до привязанности или непривязанности к Я там дело не доходит. Все гораздо серьезней.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2223
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#22 Кхеминда » 16.03.2014, 19:45

Вообщем то есть ранние сутты Махаяны, есть поздние, по сути в ранних поменяли только термины, а суть оставили почти ту же , что в Тхераваде.. В поздних поменяли ещё и суть. В итоге внутри махаяны конфликт учений. Если разбирать её глубоко, то ранние сутры (я говорю сейчас не только о 18 ранних школ, но и о Праджняпарамите и других) вообщем ранние сутры противоречат с поздними. Все равно что в тарелку положить сладкое и горькое и предложить есть, в результате стошнит, и пользы нет, а вот если горькое выскребсти и оставить ранний смысл, то уже будет пища.
Кхеминда

  • 2

#23 aNiMa-00170 » 16.03.2014, 21:38

Eugeny писал(а):Все равно что в тарелку положить сладкое и горькое и предложить есть, в результате стошнит, и пользы нет, а вот если горькое выскребсти и оставить ранний смысл, то уже будет пища.

-- имхо, нет никакой особой необходимости делать это, потому что в таком случае вся Махаяна -- это просто чрезмерно развернутый, раздутый, и несколько аморфный -- комментарий на Тхераваду (Буддаяну). Это как апокрифы по отношению к Священному Писанию в христианстве. Это чужеродные элементы, плохо сочетающиеся и криво комментирующие всё то же самое смысловое ядро Единого некогда Учения. Думаю, полезным может быть перепроверить и подкрепить аутентичность и подлинность ранних палийских Никай -- скажем, древними китайскими Агамами. Но вот какая же реальная польза -- могла бы быть от копания в махаянских самопальных рукописях и новодельных папирусах, -- честно, ума не приложу. Кругозора для?

Порой, в этих текстах встречаются внешне вдохновенные и стилистически возвышенные строки. Хорошие слова о любви и сострадании. Это так, и йа охотно признаю это. Но с такой же пользой и в той же самой мере можно ознакомиться и с религиозной литературой вообще других религий и традиций, -- и смысл и польза буддут совершенно теми же самыми. И для меня лично нет никакой разницы -- читать Лотосовую сутру или Бхагават-гиту, Сутру Сердца -- или там Дао Дэ Цзин. Йа просто понимаю, что данный текст и его смысловое значение, -- НЕ имеет никакого отношения к Учению самого Будды, -- и наслаждаюсь красивой околохудожественной литературой. Ну вот просто как искусством. При чем здесь религия или буддизм? ))

С уважением.
....

сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2026
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#24 aNiMa-00170 » 04.10.2014, 16:22

-- // Подавляющее большинство ученых делят буддийскую традицию
на три основные ветви — хинаяну, махаяну и ваджраяну, рассматри-
ваемые и как ее последовательные исторические стадии (частично это
деление восходит к самой буддийской литературе), допуская при этом
сразу несколько серьезных ошибок.


Во-первых, основные ключевые слова в этой классификации буд-
дийских течений — «хинаяна» и «махаяна» — являются не научными,
но чисто оценочными,
а потому и тенденциозными. Первый термин,
означающий «малая колесница» или «узкий путь», есть не более чем
уничижительная оценка, данная буддистами, которые величали свой
«широкий путь» «великой колесницей», другим буддистам, их конку-
рентам. Потому и употребление самих этих терминов буддологами-
немахаянистами является общепринятым недоразумением, ибо обсу-
ждаемые термины несут очевидную конфессиональную окраску [...]

Поэтому более осторожным и в то же время правильным было бы среди
указанных основных направлений буддизма различать буддизм традицион-
ный,
который можно было бы назвать и буддизмом трех корзин,
и нетрадиционный, только из удобства оставив за последним услов-
ные обозначения «махаянский» и «ваджраянский» — условные пото-
му, что коррелят в виде буддизма «хинаянского» отпадает однозначно.

Во-вторых, простой фактологической ошибкой является противо-
поставление друг другу хинаяны и махаяны в качестве буддизма ран-
него и позднего. Школы традиционного буддизма успешно развива-
лись и множились не только до времени деятельности ключевой
фигуры махаянистов — Нагарджуны (II-III вв. н.э.), но и после него.
Канон же тхеравадинов (стхавиравадинов) — наибольших «традицио-
налистов среди традиционалистов»
— дописывался и редактировался
вплоть до III—IV вв. н.э., т.е. после создания «сутр нового типа». К по-
следним мы относим сутры цикла Праджняпарамиты, а также, напри-
мер, признанных девяти Дхарм — «весьма пространных сутр» (маха-
вайпулья-сутры), объединяемых в непальской традиции [...]
....

Последний раз редактировалось aNiMa-00170 04.10.2014, 16:25, всего редактировалось 2 раз(а).
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2026
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#25 aNiMa-00170 » 04.10.2014, 16:24

1. Школы традиционного буддизма исследовались неравномерно
и отчасти односторонне. Наиболее основательно изучены три самые
влиятельные — тхеравада (стхавиравада), махасангхика и сарвастива-
да, их тексты сохранились значительно лучше, чем памятники осталь-
ных школ, и попали в орбиту изучения буддологов раньше, чем дру-
гие. Тем не менее укоренившаяся в первой половине XX в. точка
зрения, догматизированная британской (школа К. и Т. Рис Дэвидсов)
и германской (школа Ольденберга) буддологией, согласно которой
аутентичную версию начального буддийского учения и предания
представляет первая из названных школ,
в то время как две другие
суть результаты ее эволюции или деградации (в зависимости от лич-
ной позиции исследователя), не может и сейчас быть признанной
совершенно ложной.


Именно стхавиравада («учение старцев») обес-
печивает нас несопоставимо более полными сведениями о раннем
буддизме в сравнении с прочими школами и уже вследствие этого
находится с ними в неравном положении. Кроме того, другие школы
в своих «реформистских» тенденциях отталкивались от стхавиравады
как от некоторой данности. Нельзя не учитывать, что стхавиравада
представляет буддизм не только традиционный, но и традициона-
листский, занявший «охранительную» позицию по отношению к но-
вовведениям других школ.
Эти нововведения, однако, им самим учи-
тывались и заставляли его также проявлять инициативу. Буддизм
стхавиравады развивался одновременно с буддийскими «диссентера-
ми», и потому дошедшие до нас тексты стхавиравадинов являются
исторически многослойными памятниками. Начиная же с середины
XX в. школы традиционного буддизма изучаются значительно более
многосторонне, с привлечением большого круга источников. // --

-- цитируется по Шохин В.К.
"Школы индийской философии:
Период формирования"

....

сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2026
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#26 aNiMa-00170 » 04.10.2014, 16:27

-- // Запись канона тхеравадинов была инициирована на буддийском
соборе при ланкийском царе Ватагамани, правившем в 29-17 гг. до н.э.
Шри-Ланка до сих пор остается цитаделью и оплотом стхавиравади-
нов,
которых на Индостанском субконтиненте теснили многочислен-
ные буддийские «схизматики».

Тем не менее даже оппоненты «учения
старцев» рассматривали их версию буддийской теории и практики
в качестве парадигмы, от которой они отталкивались едва ли не по
всем пунктам, но которую никак не могли игнорировать. Пространст-
венное распространение стхавиравады, потесненной в Индии другими
буддийскими школами, осуществлялось в виде своего рода «буддий-
ской колонизации», шедшей со Шри-Ланки преимущественно в госу-
дарства Юго-Восточной Азии.

Литературное наследие школы грандиозно. Типитака тхеравади-
нов, записанная на среднеиндийском литературном языке пали, явля-
ется наиболее полным и авторитетным собранием канонических тек-
стов
«Трех корзин» в сравнении с фрагментами, оставшимися от дру-
гих школ, и представляет собой, по сути, целую библиотеку. // --

-- цитируется по Шохин В.К.
"Школы индийской философии:
Период формирования"

....

сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2026
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#27 Shevanatt » 04.10.2014, 17:16

Бханте, а можно поподробнее? Смещены с т.з. тхеравады или в принципе с буддийской?

Читал книгу давно, но одна из первых из прочитанных буддийских, тем более до знакомства с ПК, автор мне тогда казался имеет наиболее адекватную позицию занимает.
Shevanatt
Репутация: 201
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 02.04.2014
Традиция: Нет

#28 Shevanatt » 04.10.2014, 18:14

А, ну что ж, это стандартное мнение, высказываемые современными учителями махаяно-ваджраяны.
Правда про изначальное единство - это Намкай Норбу с т.з. учения Дзогчен, этакая самодостаточность 100% и потому не-страдание. Он и не настаивает, что Будда этому учил, где-то в его книгах он говорит, что это учение в принципе идет от неких гипотетических ваджраянских будд, отражая истинное положени вещей или природу сознания существа, и в этом мире передается внутри учения буддизма, но сам по себе Дзогчен самодостаточен и в буддизме не нуждается.

Я так понимаю что здесь нужно еще делать такую скидку, что то, чему и как учат учителя Махаяны обусловлено тем, что их так учили их учителя, т.е. исторической правды они и не совсем знают. А с тем уровнем доверия к учителю, что есть в тибетском буддизме и боне, принятие для них точки зрения той же тхеравады, по сути, будет означать предательством или в лучшем случае сектантством (в этот термин они вкладывают смысл - считать только свою ветвь учения истинно верной). Т.е. смещение акцентов не злонамеренное хитрое действие.
Shevanatt
Репутация: 201
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 02.04.2014
Традиция: Нет

  • 5

#29 Shus » 05.10.2014, 15:23

Вот недавно переводил: "От палийской дхаммакаи до трикаи: пять основных этапов эволюции концепции «природы будды»"
Вроде бы все просто и понятно: никайский буддизм и поздняя махаяна - это по сути разные религии. Тут уж как есть, поэтому споры махаяна-хинаяна, на мой взгляд, просто беспредметны. Можно и саму книжку почитать, если есть вопросы - там со ссылками на первоисточники и пр.
При чем именно дальневосточные школы махаяны наиболее близки к ранней махаяне, т.к. Китай уже в 6-7-ом веке в основном окончательно сформировал свои учения и далее практически ничего не принимал из Индии (на Тибете буддизма еще не было).

P.S. Дзогчен - это по сути татхагатагарбхавада.
www.webshus.ru
Shus M
Откуда: www.webshus.ru
Репутация: 366
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Нет

  • 2

#30 Дмитрий Светлов » 05.10.2014, 20:33

По-русски, «коттедж» — это хороший загородный дом (не избушка какая-то, а нормальный дом с евроремонтом и, возможно, 2-3-этажный). И, когда русские употребляют это слово, то почему-то никто не беспокоится о том, что «cottage» в английском языке означает что-то типа флигеля без отопления и с туалетом на улице.

На мой взгляд, совершенно не важно, что правильней с точки зрения перевода — «хинаяна» или «тхэравада». Это не только зарубежные термины, но еще и, как я понимаю, сугубо древнеисторические. И, поскольку их не надо повторять для просветления, как «харе Кришна», то призываю участников форума вообще не тратить свои силы на этот терминологический спор.

Если однажды вы увидите, что кто-то в интернете заблуждается, соберите всю волю в кулак и... ничего не делайте. :)
Дмитрий Светлов M
Аватара
Репутация: 793
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#31 amv » 06.10.2014, 02:14

Мое нескромное мнение: я бы делил буддизм так: чистый и адаптированный, Тхеравада и Махаяна соответственно. Здесь не может быть правильного или неправильного буддизма - первый есть ствол, остальное ветки.
Махаяна очень нужная вещь - она дает возможность освобождения разным народам через призму той культуры, к которой адаптировался чистый буддизм. а) это нужно для его распространения; б) по-другому и быть не может; в) это только показывает, какая живая и текучая сила есть буддизм (со школьного курса биологии - адаптация есть один из важнейших признаков жизни. ни одна религия так не может). (из личного опыта - одно время я изучал каббалу и сейчас поражаюсь тому, насколько учение Будды легко, непринужденно и красиво наносится и совмещается с иудейским Древом Жизни)
Топпер говорил о грехопадении и единстве - здесь нет противоречия с учением Будды - здесь есть лишь его дополнение, украшение и развитие.
Поэтому правильное, так сказать, воззрение, как по мне - это понимание абсолютной нормальности того, что буддизм Тхеравады принимает формы Махаяны. Ибо он жив.
Всех благ.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1728
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#32 qwerty » 06.10.2014, 06:53

Топпер писал(а):Вот например в ней о каком изначальном единстве речь идёт? Где Будда такому учил?

Несколько раз попадалось в суттах слова о единстве. Слова - изначальное, конечно нет, но это махаяна, её цель - хотя-бы вывести на уровень невозмутимости ума.
qwerty
Репутация: 161
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

  • 2

#33 balabust » 06.10.2014, 07:33

Какое может быть развитие того что уже совершенно?
как на бриллиант на лепить земли сверху.
balabust
Репутация: 408
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 8

#34 Нимитта » 06.10.2014, 09:08

Уважаемые буддисты!Хотела написать свое мнение,как буддистка больше 10лет бывшая махаянисткой,а меньше года -тхеревадинка.БЛАГОДАРНА МАХАЯНЕ ЗА БУДДАЯНУ т.е. учения о 4х благородных истинах,о непостоянстве и смерти,о редкости приобретения драгоценной человеческой жизни,(о восьми свободах,о десяти благих условий),девять сущностных положений медитации на прибежище,медитация о камме и т.д.и т.д. согласна с Сергеем ,что среди махаянцев ОТСУТСТВУЕТ ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЛИЧИИ махаяны и тхеравады. Мира пишет,что ОЧЕНЬ НАДО ПОСТАРАТЬСЯ,чтоб понять комментарии Нагарджуны(ОЧЕНЬ МУДРЕННЫЙ) и т.д. СОГЛАСНА на все 100%.У меня даже было отчаяние,что невозможно осилить Учение Будды(из-за ваджраяны-очень сложно). основные учения Будды представлены понятно,но наслоения поздние(это я только год назад узнала) очень усложняют освоение материалов по медитации.за столько лет на учениях никогда не слышала чтоб открыто принижали,критиковали тхераваду. говорилось,что хинаяна южная ветвь,заботящийся о личном освобождении. бывала и на месячных,10ти,3хдневных ритритах и учениях в Индии,Бурятии,Элисте,Москве,Питере и т.д. Но скрытое противостояние есть думаю. Отсутствие информации вводит в заблуждение махаянцев России. Благодаря группам Буддизм= Будда,Дхарма,Сангха.= Тхеравада(разных городов), буддистам Алины Гуда,Олега Шашкова,Анастасии Ооржак,Глеба Шутова(хотя он последователь вьетнамской школы)и др.и учителей тхеравады уважаемым бханте ТОППЕРУ,КЕХАЯНУ я НАЧАЛА ПОНИМАТЬ ОТЛИЧИЕ И ЛЕГЧЕ ДАЕТСЯ ИЗУЧЕНИЕ ДХАММЫ.ОСОЗНАННО исповедую ИСТИННОЕ учение старцев-тхераваду.(но привязанность и благодарность к учителям остается).еще один недостаток учения махаяны в РоссииПО МОЕМУ МНЕНИЮ.нет канонического перевода КОРЕННЫХ ТЕКСТОВ на русском языке.Прекрасный сайт ТХЕРАВАДА.РУ.титанический труд создателей(ОТСЮДА ПРЕКРАСНЫЕ ЗНАНИЯ БУДДИСТОВ ТХЕРАВАДЫ).отдельное спаибо переводчику SV/в махаяне в основном комментарии поздних великих йогинов и учителей.(я непродвинутая махаянистка-из-за занятости в сансаре и лени,тупости),хотя у меня около 200 книг по буддизму( сейчас нашла около 10 книг из тхеравады,не разделяя приобретали,читали и сильно большой разницы НА МОЕМ УРОВНЕ ЗНАНИЙ не находили).махаянским буддистам очень трудно будет принять различия из-за ПРИВЯЗАННОСТИ и БЛАГОДАРНОСТИ в такое тяжелое экономическое и бедное духовно время(буддизм был спасением от стрессовых моментов в МИРУ(период упадка) и многое(жизненные ситуации) объясняет,учит доброте. не понимаем ситуацию КАК ПРИМЕР С ВОДЯНОЙ ЗМЕЕЙ. недостаток тхеравады-МАЛО УЧИТЕЛЕЙ.наверно тибетцы сами не знают глубоко учение тхеравады.в таком виде пришло учения махаяны,какое существует.( все знаете об этом).Несколько лет ездили в Таиланд,прилетая махаянским учителям рассказывали о стране,монастырях,монахах. все хотели посетить,изучить учение тхеравады(нам так по крайней мере говорили).Даже ринпоче.ТЕПЕРЬ МЕЧТАЮ,чтоб ТОЛЕРАНТНО относились тхеравадины и махаянцы друг к другу,ПРАКТИКУЯ ТЕРПЕНИЕ(помня о примере черепахи раз в 100лет всплывающего со дна океана и почти нулевом шансе попасть в ярмо,т.е.родится человеком,не унижая никого).со стороны такое впечатление. как показывает общение на страницах групп,на форумах-очень много буддистов реально подкованных(снимаю шляпу) по учению Будды,но видно малопрактикующих, медитирующих ,из-за выживания в сансаре.(или мне кажется-мало следим за речью,мало терпения).с МИРОЙ СОГЛАСНА-каждый сам поймет и выберет свой путь.(БЛАГОДАРЯ КАММЕ,ЗАСЛУГАМ,ТРУДОЛЮБИЮ). СОРАДУЮСЬ буддистам,что обрели драгоценную человеческую жизнь.встретились с ДХАММОЙ!ЗАРАНЕЕ прошу прошения у всех,что буддистка с такими малыми знаниями смела так рассуждать.ВО БЛАГО ВСЕХ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ! с уважением :doctor:
Нимитта F
Аватара
Репутация: 596
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 08.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#35 GreenLeaf » 06.10.2014, 12:47

Если кому-то интересно, то на последних учениях Намкай Норбу Ринпоче сказал что Тхеравада это не Хинаяна.
GreenLeaf
Аватара
Репутация: 12
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Нет

#36 vijendra » 06.10.2014, 14:14

Нимитта писал(а):Но скрытое противостояние есть думаю. Отсутствие информации вводит в заблуждение махаянцев России. Благодаря группам Буддизм= Будда,Дхарма,Сангха.= Тхеравада(разных городов), буддистам Алины Гуда,Олега Шашкова,Анастасии Ооржак,Глеба Шутова(хотя он последователь вьетнамской школы)и др.и учителей тхеравады уважаемым бханте ТОППЕРУ,КЕХАЯНУ я НАЧАЛА ПОНИМАТЬ ОТЛИЧИЕ И ЛЕГЧЕ ДАЕТСЯ ИЗУЧЕНИЕ ДХАММЫ.ОСОЗНАННО исповедую ИСТИННОЕ учение старцев-тхераваду.(но привязанность и благодарность к учителям остается).еще один недостаток учения махаяны в РоссииПО МОЕМУ МНЕНИЮ.нет канонического перевода КОРЕННЫХ ТЕКСТОВ на русском языке


Надо дружить со всеми. Хотя могут быть и разные подходы. Я рад и за Дхаммакаю, которые строят храм в ОАЭ. И за тибетских лам, которые распространяют учение на западе. На их учения я б не стал ходить (вырос я из этого), но все же хорошо, что они есть.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 763
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#37 Ericsson » 06.10.2014, 15:57

многие махаянисты считают Тхераваду малой колесницей, ну и мы их эти многие поздние странные учения считаем отходом от Дхаммы и признаком её размывания

вряд ли тут что-то изменится радикально

нам нужно меньше оглядываться на махаянцев, не так важно что они думают и говорят о нас, как то кто мы есть на самом деле :roll:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1443
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#38 Ericsson » 06.10.2014, 16:12

Mira писал(а):Нас
Mira писал(а):Нас спасет просвещение. Люди с критическим складом ума, самостоятельно мыслящие, склонны выбирать Тхераваду.

я знаю немало махаянцев, у которых объективно более высокий ай-кью чем у меня, да и склад ума более научный, в механизма притяжения к той или иной традиции не всё так просто имхо :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1443
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#39 Mira » 06.10.2014, 18:49

Ericsson писал(а):я знаю немало махаянцев, у которых объективно более высокий ай-кью чем у меня, да и склад ума более научный, в механизма притяжения к той или иной традиции не всё так просто имхо :smile:

Я тоже знаю таких махаянцев. Есть разница в мировосприятии, но это, конечно же, не ай-кью.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2223
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#40 Нимитта » 06.10.2014, 20:13

Уважаемые буддисты!Хотела написать свое мнение,как буддистка больше 10лет бывшая махаянисткой,а меньше года -тхеревадинка.БЛАГОДАРНА МАХАЯНЕ ЗА БУДДАЯНУ т.е. учения о 4х благородных истинах,о непостоянстве и смерти,о редкости приобретения драгоценной человеческой жизни,(о восьми свободах,о десяти благих условий),девять сущностных положений медитации на прибежище,медитация о камме и т.д.и т.д. согласна с Сергеем ,что среди махаянцев ОТСУТСТВУЕТ ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЛИЧИИ махаяны и тхеравады. Мира пишет,что ОЧЕНЬ НАДО ПОСТАРАТЬСЯ,чтоб понять комментарии Нагарджуны(ОЧЕНЬ МУДРЕННЫЙ) и т.д. СОГЛАСНА на все 100%(НО МОЖЕТ ТОЛЬКО У МЕНЯ СЛАБЫЕ УМСВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ).У меня даже было отчаяние,что невозможно осилить Учение Будды(из-за ваджраяны-очень сложно). основные учения Будды представлены понятно,но наслоения поздние(это я только год назад узнала) очень усложняют освоение материалов по медитации.за столько лет на учениях никогда не слышала чтоб открыто принижали,критиковали тхераваду. говорилось,что хинаяна южная ветвь,заботящийся о личном освобождении. бывала и на месячных,10ти,3хдневных ритритах и учениях в Индии,Бурятии,Элисте,Москве,Питере и т.д. Но скрытое противостояние есть думаю. Отсутствие информации вводит в заблуждение махаянцев России. Благодаря группам Буддизм= Будда,Дхарма,Сангха.= Тхеравада(разных городов), буддистам Алины Гуда,Олега Шашкова,Анастасии Ооржак,Глеба Шутова(хотя он последователь вьетнамской школы)и др.и учителей тхеравады уважаемым бханте ТОППЕРУ,КЕХАЯНУ,КХЕМИНДА(спасибо им за драгоценные наставления и терпение в отношении меня) я НАЧАЛА ПОНИМАТЬ ОТЛИЧИЕ И ЛЕГЧЕ ДАЕТСЯ ИЗУЧЕНИЕ ДХАММЫ.ОСОЗНАННО исповедую ИСТИННОЕ учение старцев-тхераваду.(но привязанность и благодарность к учителям махаяны остается).еще один недостаток учения махаяны в РоссииПО МОЕМУ МНЕНИЮ.нет канонического перевода КОРЕННЫХ ТЕКСТОВ(может ошибаюсь) на русском языке.Прекрасный сайт ТХЕРАВАДА.РУ.титанический труд создателей(ОТСЮДА ПРЕКРАСНЫЕ ЗНАНИЯ БУДДИСТОВ ТХЕРАВАДЫ).отдельное спаибо переводчику SV/в махаяне в основном комментарии поздних великих йогинов и учителей.(я непродвинутая махаянистка-из-за занятости в сансаре и лени,тупости),хотя у меня около 200 книг по буддизму( сейчас нашла около 10 книг из тхеравады,не разделяя приобретали,читали и сильно большой разницы НА МОЕМ УРОВНЕ ЗНАНИЙ не находили).махаянским буддистам очень трудно будет принять различия из-за ПРИВЯЗАННОСТИ и БЛАГОДАРНОСТИ в такое тяжелое экономическое и бедное духовно время(буддизм был спасением от стрессовых моментов в МИРУ(период упадка) и многое(жизненные ситуации) объясняют С НЕВЕРОЯТНЫМ СОСТРАДАНИЕМ и ДОБРОТОЙ. не понимаем ситуацию КАК ПРИМЕР С ВОДЯНОЙ ЗМЕЕЙ. недостаток тхеравады-МАЛО УЧИТЕЛЕЙ.наверно тибетцы сами не знают глубоко учение тхеравады.в таком виде пришло учения махаяны,какое существует.И ИМЕЕТ ПРАВО СУЩЕСТВОВАТЬ( все знаете об этом и не мне мало практикующей и малознающей об этом тысячелетнем учении судить).Несколько лет ездили в Таиланд,прилетая махаянским учителям рассказывали о стране,монастырях,монахах. все хотели посетить,изучить учение тхеравады(нам так по крайней мере говорили).Даже ринпоче.ТЕПЕРЬ МЕЧТАЮ,чтоб ТОЛЕРАНТНО,с уважением относились ТХЕРАВАДИНЫ И МАХАЯНЦЫ друг к другу,ПРАКТИКУЯ ТЕРПЕНИЕ(помня о примере черепахи раз в 100лет всплывающего со дна океана и почти нулевом шансе попасть в ярмо,т.е.родится человеком,не унижая никого,с применением на практике 4х безмерных).со стороны такое впечатление. как показывает общение на страницах групп,на форумах-очень много буддистов реально подкованных(снимаю шляпу) по учению Будды(и тхеравадины и махаянисты),но видно малопрактикующих, медитирующих ,из-за выживания в сансаре.(или мне кажется-мало следим за речью,мало терпения и т.д.).с МИРОЙ СОГЛАСНА-каждый сам поймет и выберет свой путь.(БЛАГОДАРЯ КАММЕ,ЗАСЛУГАМ,ТРУДОЛЮБИЮ). СОРАДУЮСЬ буддистам,что обрели драгоценную человеческую жизнь.встретились с ДХАММОЙ!ЗАРАНЕЕ прошу прошения у всех,что буддистка с такими малыми знаниями смела так рассуждать.ВО БЛАГО ВСЕХ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ! с уважением :doctor:
Нимитта F
Аватара
Репутация: 596
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 08.06.2014
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ОПРОСНИК

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя