Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Думаю что не обязательно.Eugeny писал(а):То есть Ниббаны можно достичь лишь взрастив все 37 факторов пробуждения, а не только восьмеричный путь, который входит в эти 37 факторов (7 групп).
Ярослав писал(а):Думаю что не обязательно.
Itivuttaka, Sutta 27
Bhikkhus, whatever kinds of worldly merit there are, all are not worth one sixteenth part of the heart-deliverance of loving-kindness; in shining and beaming and radiance the heart-deliverance of loving-kindness far excels them.
Just as whatever light there is of stars, all is not worth one sixteenth part of the moon's; in shining and beaming and radiance the moon's light far excels it; and just as in the last month of the Rains, in the Autumn when the heavens are clear, the sun as it climbs the heavens drives all darkness from the sky with its shining and beaming and radiance; and just as, when night is turning to dawn, the morning star is shining and beaming and radiating; so too, whatever kinds of worldly merit there are, all are not worth one sixteenth part of the heart-deliverance of loving-kindness; in shining and beaming and radiance the heart-deliverance of loving-kindness far excels them.
Majjhima Nikaya, Sutta 21
So too, bhikkhus, there are these five modes of speech that others may use when they address you. Their speech may be timely or untimely, true or untrue, gentle or harsh, for good or for harm, and may be accompanied by thoughts of loving-kindness or by inner hate. Now this is how you should train yourselves here: "Our minds will remain unaffected, we shall utter no bad words, we shall abide friendly and compassionate, with thoughts of loving-kindness and no inner hate. We shall abide with loving-kindness in our hearts extending to that person, and we shall dwell extending it to the entire world as our object, with our hearts abundant, exalted, measureless in loving-kindness, without hostility or ill-will." That is how you should train yourselves.
Anguttara Nikaya, 1:53-55, 386
Bhikkhus, if a bhikkhu cultivates loving-kindness for as long as a fingersnap, he is called a bhikkhu. He is not destitute of jhana meditation, he carries out the Master's teaching, he responds to advice, and he does not eat the country's alms food in vain. So what should be said of those who make much of it?
Допускаю мысль что возможно вы правы. Но в приведенном тексте говорится не о развитии, а о том, что все способы ведущие к Нирване не весят и 1/16 доли Метты. (loving-kindness)Eugeny писал(а):Так тут просто про развитие Метты говорится, но не говорится, что необязательно развивать 37 факторов.
Про способы ведущие к Ниббане не говорится. Говорится про заслуги, свет звезд и.т.п , что мол они не весятЯрослав писал(а):Допускаю мысль что возможно вы правы. Но в приведенном тексте говорится не о развитии, а о том, что все способы ведущие к Нирване не весят и 1/16 доли Метты. (loving-kindness)
worldly merit
Eugeny писал(а):Так тут просто про развитие Метты говорится, но не говорится, что необязательно развивать 37 факторов.
В описаниях 37ричного пути не указано что они проявятся автоматом вследствие практики Метты. В конце концов Метта развивает конкретное качество любящую доброту(доброжелательность), да и вообще ученые сходятся к мнению, что Брахма Вихары - это позднее введение в Тхераваду, а потом её заимствовали Махаянцы. Будда учил все же не развитию качеств, а прекращению их. Так как качества проистекают из сферы чувств. А чувства это низкий уровень, чем больше их развиваешь, тем больше в них застреваешь. Будда учил прекращению Чувств и Восприятия.Detonator писал(а):может просто они сами проявятся в комплексе этого развития, не попробуешь - не узнаешь.
Eugeny писал(а):Будда учил все же не развитию качеств, а прекращению их.
Detonator писал(а):Возможно он учил так именно тех кто считал что "качества проистекают из сферы чувств", потому что они так считали.
Есть качества которые проявляются сами при убирании чего то другого, не "появлятся" а проявляются как уже присущие вам.
Разве можно сказать что в ком то нет любви, и она вдруг "появлятся" в нем извне? Нет, она проявляется когда исчезает "нелюбовь".
Eugeny писал(а):Будда учил все же не развитию качеств, а прекращению их. Так как качества проистекают из сферы чувств. А чувства это низкий уровень, чем больше их развиваешь, тем больше в них застреваешь. Будда учил прекращению Чувств и Восприятия.
«Монахи! Отбросьте неумелые качества. Есть возможность отбросить неумелые качества. Если бы не было возможности отбросить неумелые качества, то я бы не говорил вам поступить так… но поскольку неумелые качества можно отбросить, то так я и говорю вам… Более того, если бы отбрасывание этих неблагих качеств не вело бы к благополучию, но вело бы к страданию, то я не говорил бы вам: «Монахи! Отбросьте неумелые качества!». Но поскольку отбрасывание неблагих качеств ведёт к благу и счастью, то я говорю вам: «Монахи! Отбросьте неумелые качества».
Монахи! Развивайте умелые качества. Есть возможность развить умелые качества. Если бы не было возможности развить умелые качества, то я не говорил бы вам поступать так… но поскольку умелые качества можно развить, то так я и говорю вам… Более того, если бы развитие этих благих качеств не вело бы к благополучию, но вело бы к страданию, то я не говорил бы вам: «Монахи! Развивайте умелые качества». Но поскольку развитие благих качеств ведёт к благу и счастью, то я говорю вам: «Монахи! Развивайте умелые качества!».
Умелые качества (Правильные усилия) - Падхана:SergeyCH писал(а):Как это не учил? Повсеместно Будда говорит о пользе взращивания благих качеств и отбрасыванию неблагих! Прекращение (ниродха) - это результат практики и того каким образом был развит ум. А то мы прийдём к той самой хинаяне, примитивном понимании Дхаммы, как намеренному, принудительному угашению чувств, аскетизму, джайнизму, борьбе со следствиями а не с причинами, и т.д. Всё это не то, чему учил Будда.
Учение Будды, это путь к Нирване. Заслуга, для идущего по Пути указанному им только одна, это Нирвана.Eugeny писал(а):Про способы ведущие к Ниббане не говорится. Говорится про заслуги, свет звезд и.т.п , что мол они не весятЯрослав писал(а):Допускаю мысль что возможно вы правы. Но в приведенном тексте говорится не о развитии, а о том, что все способы ведущие к Нирване не весят и 1/16 доли Метты. (loving-kindness)
Так из этого не следует указанный выше вами вывод.Ярослав писал(а):Учение Будды, это путь к Нирване. Заслуга, для идущего по Пути указанному им только одна, это Нирвана.
Eugeny писал(а):А не чувственные качества доброжелательности и.т.д.
Нескромный вопрос. Из чего следует Ваш ответ?Eugeny писал(а):Так из этого не следует указанный выше вами вывод.
В других суттах Будда учит тому, что Ниббана высшее достижение, а вы тут искусственно выжимаете идею о том, что метта выше ниббаны. Эдак вообще на основе что угодно выше чего угодно поставить можно.Ярослав писал(а):Нескромный вопрос. Из чего следует Ваш ответ?
Перевод (нравится или не нравится), результат (не Нирвана). На чем основано ваше утверждение.
Itivuttaka, Sutta 27
Bhikkhus, whatever kinds of worldly merit there are, all are not worth one sixteenth part of the heart-deliverance of loving-kindness; in shining and beaming and radiance the heart-deliverance of loving-kindness far excels them.
Монахи , сколько бы ни было форм мирских обретения заслуг, все не стоят одной шестнадцатой доли любви. Освещая, сияя, блистая, освобождая сердце в любви, далеко превосходя их .
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 56 гостей