Сознанием. Как и любой другой объект.Mira писал(а):У меня как раз спрашивают, чем и как она познается Архатом при жизни (механизм).Топпер писал(а):Ещё также наверное не стоит упускать из вида то, что Ниббана может быть объектом для сознания.
Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сознанием. Как и любой другой объект.Mira писал(а):У меня как раз спрашивают, чем и как она познается Архатом при жизни (механизм).Топпер писал(а):Ещё также наверное не стоит упускать из вида то, что Ниббана может быть объектом для сознания.
С помощью умозаключений, что это состояние Ниббана? А есть вероятность, что за Ниббану ч то-то другое примут?Топпер писал(а):Сознанием. Как и любой другой объект.Mira писал(а):У меня как раз спрашивают, чем и как она познается Архатом при жизни (механизм).Топпер писал(а):Ещё также наверное не стоит упускать из вида то, что Ниббана может быть объектом для сознания.
Прямым восприятием.Mira писал(а):С помощью умозаключений, что это состояние Ниббана?
Запросто. На БФ достаточно много просветлённых приходило.А есть вероятность, что за Ниббану ч то-то другое примут?
Топпер писал(а):Прямым восприятием.
Вот например, когда вы на ногу себе роняете что-то тяжёлое. Вы разве боль чувствуете в результате умозаключения?Mira писал(а):Топпер писал(а):Прямым восприятием.
А что это такое? Я интуитивно понимаю, а собеседнику объяснить не могу
Спасибо. Я это называю "ощущением", но меня не понимают. Думаю, Ваш пример поймут.Топпер писал(а):Вот например, когда вы на ногу себе роняете что-то тяжёлое. Вы разве боль чувствуете в результате умозаключения?
Нет. Прямым восприятием.
Mira писал(а):Топпер писал(а):Прямым восприятием.
А что это такое? Я интуитивно понимаю, а собеседнику объяснить не могу
Так же как воспринимается тишина - как отсутствие звука, темнота- как отсутствие света, остановка - как отсутствие движения, покой - как отсутствие волнения, угосание - как отсутствие пламени, ниббана - как отсутствие страданий.
SV писал(а):Также интересно, что если здесь описывается сознание, которое видит ниббану, то тогда ниббана получается безграничной, т.к. сознание её охватывающее именно таково.
Топпер писал(а):Запросто. На БФ достаточно много просветлённых приходило.
Настенька писал(а):Не может такого быть.
Совершенно согласна.Каверин Алексей писал(а):Просто есть 10 оков, котрые сложно обмануть.
О крестьянине судят не потому как он ловко сеет, но потому какие плоды он собирает.
Настенька писал(а):Но разве не бывает так, что когда многие оковы уже убраны, то такой человек может в принципе добраться до Ниродхи, при стечении нужных условий и успокоения ума, и познать, что это такое? Типа "почувствовать вкус Ниббаны" еще до того, как стать Арахантом.
то есть, 1 раз попробовал Ниббану на вкус и стал Арахантом? или сколько раз ее надо попробовать?Каверин Алексей писал(а):Если многие оковы уже убраны то это значит что человек уже свят и как минимум вступил в поток, а вступление в поток сопровождается тем что арий пробует ниббану на вкус, в этот момент 3 нижние оковы отпадают без остатка.
Федор писал(а):Что касается Ниббаны, как объекта сознания - я не вижу здесь никакой сложности. Не переживая Ниббану, не достигнув ее, мы можем все-таки понять ее. И это очень просто - ведь Ниббана всего лишь прекращение. Вот вам и объект для познания. Другое дело, что достичь сложно. Но при достижении уже ни о каком сознании не может идти речь. В полном прекращении всего не может остаться что-то.
«Когда монах выходит из прекращения восприятия и чувствования, то первыми появляются умственные формации, затем появляются телесные формации, и после этого появляются словесные формации».
«Очень хорошо, Достопочтенный». И, восхитившись и одобрив ответ Достопочтенного Камабхи, Читта задал ему следующий вопрос: «Когда монах вышел из прекращения восприятия и чувствования, сколько контактов составляют контакт?»
«Когда монах вышел из прекращения восприятия и чувствования, то три контакта составляют контакт: контакт с пустотностью, контакт с беспредметностью, контакт с ненаправленностью».3
«Очень хорошо, Достопочтенный». И, восхитившись и одобрив ответ Достопочтенного Камабхи, Читта задал ему следующий вопрос: «Когда монах вышел из прекращения восприятия и чувствования, к чему склоняется его ум, к чему он устремляется, к чему направляется?»
«Когда монах вышел из прекращения восприятия и чувствования, то его ум склоняется к уединению, устремляется к уединению, направляется к уединению».4
Я спрашиваю как раз про постижение на личном опыте.SergeyCH писал(а):Да, но всё таки концептуальное понимание Ниббаны как прекращения, и непосредственное её постижение через опыт Ниродха-самапатти -- это разные вещи.
Тянется обратно туда, именно так. Всё что вокруг становится не важно, а то переживается как единственная и окончательная реальность, к которой ум непреодолимо устремляется (и попытки переубедить его и пытаться снова привязать к чему-то здешнему - бесполезное занятие).SergeyCH писал(а):После выхода из прекращения восприятия и чувствования, получив контакт с пустотностью / беспредметностью / ненаправленностью, ум естественным образом склоняется к прямому переживанию ниббаны.
Ага. Нашел куда спрятаться Что может быть безопаснее. на нет и суда нет))SergeyCH писал(а):Кстати, в Алагаддупама сутте говорится, что "когда дэвы вместе с Индрой, Брахмами и Паджапати, ищут монаха, чей ум таким образом освободился, они не могут определить, что «сознание Татхагаты опирается на это». Комментарии поясняют, что боги не могут найти опору сознания Татхагаты, поскольку все моменты сознания араханта имеют своим объектом ниббану, которую не могут видеть непросветлённые существа.
Некоторые сразу Арахантами становятся, некоторые только входят в поток, зависит от скольких и киких именно оков этот опыт смог освободить. В минимальном случае у соттапанны:Настенька писал(а):то есть, 1 раз попробовал Ниббану на вкус и стал Арахантом? или сколько раз ее надо попробовать?
или оковы отпадают потом постепенно?
Каверин Алексей писал(а):Некоторые сразу Арахантами становятся, некоторые только вхлдят в поток, зависит от скольки и киких оков этот опыт смог освободить. В минимальном случае у соттапанны:
1. Исчезает мнение о том что я есть
2. Исчезают сомнения в отношении Будды Дхаммы и Арья Сангхи
3. Он понимает что ритуалами, суеверием и болезнненной аскезой ниббаны не достич.
Тоесть представте что человек в полной темноте, и потом в дали мигает свет и теперь он знает куда идти и как. Тоесть он как бы попробывал ниббану и знает где её искать.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 74 гостей