Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
SV писал(а):Раудекс имеет в виду, что некоторые (даже не некоторые, а очень многие) люди склонны заниматься самообманом, когда много говорят о высоком и духовном, критикуют других за то, что другие приземлённые и т.д. - но сами при этом ничем от людей приземлённых, на деле, не отличаются
Хорошо если так. Но это - трудно.Федор писал(а):Все, что касается Дхаммы - должно быть высоким - вот моя мысль. Если жизнь строится в соответствии с Дхаммой, то и жизнь должна быть таковой.
Даже если предположить, что я самый низкий человек, что это меняет? Я ведь рассуждаю не о себе, а о Дхамме и обо всем, что ее касается, сообществах, в том числе. Все, что касается Дхаммы - должно быть высоким - вот моя мысль. Если жизнь строится в соответствии с Дхаммой, то и жизнь должна быть таковой.
Mira писал(а):Отрешенность прекрасна! Но сейчас для меня еще не время отрекаться от мира.
Федор писал(а):А для меня самое время, дорогая.
Нет, я думаю, чтобы быть востребованным, он должен просто немного подстроиться под нужды западных буддистов.Киттисаро писал(а):Могли бы просто написать, что монах должен быть "идеальным", т.е. 100% каноническим. Это отобразило бы весь спектр запросов западных буддистов.
А как этот шаблон ты планируешь разрушать?SV писал(а):Вот такой подход правильный. Повторюсь, идти на поводу "западных мирян" со своим западным неправильным шаблоном не следует, а напротив, нужно стараться этот шаблон у них разрушить, и привить шаблон правильный.
http://www.theravada.su/translations/File/206Я хотел бы обратиться к буддийским организациям с просьбой быть очень терпеливыми и сопротивляться желанию роста своей общины. Успех религиозной организации не следует измерять в обычных коммерческих единицах, таких как количество членов, количество перекачанных файлов, количество прочитанных лекций, количество полученных денег и т.п. Успех здесь можно измерить только тем насколько полно она воплощает учение Будды. Если община делает хорошее дело, основывающееся на принципах нравственности, то люди, видящие нравственность, непременно почувствуют желание протянуть руку помощи и совершать пожертвования. Любая организация, которая так поступает, непосредственно влияет на другие организации в плане распространения бесценной традиции щедрости, лежащей в основе учения Будды, которое превосходит все дары (Дхаммапада 354).
По поводу монашеской дисциплины я, кстати, хочу высказать осуждение мероприятию, публично проведённому питерской общиной, когда пригласили сангху монахов и организовали прилюдный сбор денег для них и торжественную церемонию вручения.
Многие российские буддисты прекрасно знают, что монахам нельзя брать деньги.
А как этот шаблон ты планируешь разрушать?
"Дорогие миряне, ваша медитация - фуфло, изучение - нафиг, несите вашу еду и денежки монахам и может быть попадёте в рай после смерти. Развивайте саддху."
Какая будет реакция на это? Нафиг пошлют, вот и всё.
Пытаться сделать западных буддистов похожими на азиатов не получится. Нужен ли западным людям азиатский буддизм?
У них уже есть религии с догмами и слепой верой, зачем им ещё-то одна?
В фактор правильной речи входит и воздержание от бессмысленной болтовни.
Про то, что Будда осуждал монахов, предающихся праздным разговорам, я уже упоминал.
Если в буддийской общине фактору правильной речи не предаётся особого внимания, то как она может называться буддийской общиной?
Кто, если не буддийский монах, должен быть ориентиром в практике правильной речи (и всех остальных факторов Б8П) для мирян?
И это не некий мифический 100% каноничный монах, я с такими здесь в Москве встречаюсь регулярно - это ланкийские монахи. Они стараются рассказывать о Дхамме, даже плохо зная русский.
Могу сказать, что речь на физическом уровне тесно связана с медитацией. Как можно ожидать успехов в медитативной практике, если человек склонен болтать на отвлечённые темы? Разве можно рассчитывать, что, когда он сядет медитировать, все эти разговоры вдруг возьмут и прекратятся?
Хорошо, что у вас есть собственное помещение, где могут собираться люди, нацеленные на разные вещи. Нужно отмечать "занятие для продвинутых практикующих", тогда те самые новички - студенты сами разберутся, на какое занятие им приходить. Я в принципе, даже, не против неформальных праздников, но принципов правильной речи никто не отменял. И к монаху требования в этом плане особые, тут уж извините...
Кхантибало писал(а):Нет, я думаю, чтобы быть востребованным, он должен просто немного подстроиться под нужды западных буддистов.
По поводу монашеской дисциплины я, кстати, хочу высказать осуждение мероприятию, публично проведённому питерской общиной, когда пригласили сангху монахов и организовали прилюдный сбор денег для них и торжественную церемонию вручения.
Многие российские буддисты прекрасно знают, что монахам нельзя брать деньги.
Что тяжелее для монаха, осознавать, что явно нарушаешь или что можешь поставить в неловкое положение дарителя?Киттисаро писал(а):Я уже писал, что деньги надо давать в конверте, чтобы не ставить монаха в неловкое положение.
Dimitry писал(а):Что тяжелее для монаха, осознавать, что явно нарушаешь или что можешь поставить в неловкое положение дарителя?
Совершенно верно.Dimitry писал(а):В общине всегда будут те, кому более нравится медитация, другим молебны, третьим Дана. Думаю, что эти люди поймут друг друга, но нельзя отсекать, скажем так "друзей", то есть тех, кто может длительное время приходить не по религиозным мотивам, а из-за атмосферы, друзей, компании, хотя бы из желания быть нон-конформистом (лайт-версия).
Либо хорошо (и даже, наверное, ещё лучше) если центр работает всю неделю. Тогда людей с разной "религиозной ориентацией" будут более специализированные дни, когда упор будет делаться на то или другое.Dimitry писал(а):Конечно, было бы хорошо иметь в одной местности несколько общин. Одна более консервативно-строгая, другая более либерально-расхлябанная. Хочешь больше учения и практики - добро пожаловать к одним; хочешь задушевных разговоров - иди к другим. В конце концов, поссорился с кем-то, не можешь видеть человека - "встал и вышел" (С), но не в пустоту ушел, а просто перешел в другую тхеравадинскую общину.
Кхантибало писал(а):По поводу монашеской дисциплины я, кстати, хочу высказать осуждение мероприятию, публично проведённому питерской общиной, когда пригласили сангху монахов и организовали прилюдный сбор денег для них и торжественную церемонию вручения.
Многие российские буддисты прекрасно знают, что монахам нельзя брать деньги.
В Тае конверты и просто группе монахов на мероприятиях дают.Я не хочу сказать, что миряне не должны давать монахам деньги, но делать это нужно хотя бы не открыто, не в виде публичного акта. Например, монах получает пакет с едой, а в нём конверт. Или - еду в сосуд для подаяния и конверт в руки без особого афиширования.
Это - да. У нас в центре так и сделано.(кстати надо будет организовать, чтобы в нашей общине всегда были наготове конверты)
Есть люди, которых по тем или иным причинам церковь не устраивает.Кхантибало писал(а):Пытаться сделать западных буддистов похожими на азиатов не получится. Нужен ли западным людям азиатский буддизм?
У них уже есть религии с догмами и слепой верой, зачем им ещё-то одна? Если хочется в рай или нужен батюшка - пусть идут в церковь.
Так вот и нет у них толковых общин. Дальмасу в расчёт брать не будем. Там общины то как таковой нет. А есть - ритритный подход "только медитация".Кхантибало писал(а):К западным людям другой подход нужен, нужно заходить с другой стороны. Если с правильной стороны зайти, то и саддха и поддержка - всё будет, но это будет другой буддизм, не азиатский. Просто будут другие акценты, несколько другая последовательность.
Западный буддизм с его акцентом на изучение и практику дал нам Тханиссаро бхиккху, Бхиккху Бодхи, Аджана Сумедхо и прочих замечательных личностей (+ переводчики-миряне). Сейчас именно от них мы знаем Дхамму, а не от монахов, которые просто поют и собирают дану в Азии (я не говорю, что эти монахи плохие - они выполняют социальный заказ в их стране).
Это - да. Фактор правильной речи - важнейший фактор.Кхантибало писал(а):Если в буддийской общине фактору правильной речи не предаётся особого внимания, то как она может называться буддийской общиной?
Кто, если не буддийский монах, должен быть ориентиром в практике правильной речи (и всех остальных факторов Б8П) для мирян?
Вот потому оно и есть, что людям нравится формат.Кхантибало писал(а):Хорошо, что у вас есть собственное помещение, где могут собираться люди, нацеленные на разные вещи.
Это - да. Но у нас примерно так и есть. По крайней мере я ориентирую людей по дням: кому-то предлагаю лично пообщаться в воскресенье. Кому-то в пятничную лекцию придти. Кого-то приглашаю на общинный день в субботу. И именно для того, чтобы постараться учесть уровень потребностей того или иного человека. Чтобы ему не было совсем уж скучно. Или, чтобы тот или иной уровень изложения, не стал бы для него невместимым.Нужно отмечать "занятие для продвинутых практикующих", тогда те самые новички - студенты сами разберутся, на какое занятие им приходить.
Правильные вещи тоже нужно говорить в подходящее время. В противном случае может получится так, что ради правильной речи мы будем класть на алтарь самого человека.Я в принципе, даже, не против неформальных праздников, но принципов правильной речи никто не отменял. И к монаху требования в этом плане особые, тут уж извините...
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 47 гостей