Какой должна быть община

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 1

#41 Федор » 11.10.2013, 10:15

Raudex, разве высокое - это пафос? Совершенно разные вещи. Будда разве пафос имел в виду, когда говорил о том, что Дхамма возвышенна и тонка? И когда призывал жить высоким, а не низким? Пафос рассчитан на внешний эффект. Высокое - это точка зрения всего лишь, менее всего рассчитанная на эффект и внешнее признание, а располагающая к внутреннему созерцанию, безмолвию и бесстрастию.

Ладно, мне не стоило вступать в разговор, который меня не касается. Просто высказал некоторое удивление социальной активностью буддистов и любовью к сансаре. Пойду восвояси.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#42 SV » 11.10.2013, 10:30

Раудекс имеет в виду, что некоторые (даже не некоторые, а очень многие) люди склонны заниматься самообманом, когда много говорят о высоком и духовном, критикуют других за то, что другие приземлённые и т.д. - но сами при этом ничем от людей приземлённых, на деле, не отличаются.
За сим, все их фразы о высоком и т.д. - это фальш, от которого его тошнит :be: :shy: :wako:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#43 Федор » 11.10.2013, 10:36

SV писал(а):Раудекс имеет в виду, что некоторые (даже не некоторые, а очень многие) люди склонны заниматься самообманом, когда много говорят о высоком и духовном, критикуют других за то, что другие приземлённые и т.д. - но сами при этом ничем от людей приземлённых, на деле, не отличаются

Даже если предположить, что я самый низкий человек, что это меняет? Я ведь рассуждаю не о себе, а о Дхамме и обо всем, что ее касается, сообществах, в том числе. Все, что касается Дхаммы - должно быть высоким - вот моя мысль. Если жизнь строится в соответствии с Дхаммой, то и жизнь должна быть таковой.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#44 Топпер » 11.10.2013, 11:48

Федор писал(а):Все, что касается Дхаммы - должно быть высоким - вот моя мысль. Если жизнь строится в соответствии с Дхаммой, то и жизнь должна быть таковой.
Хорошо если так. Но это - трудно.
Топпер

  • 2

#45 SV » 11.10.2013, 12:31

Даже если предположить, что я самый низкий человек, что это меняет? Я ведь рассуждаю не о себе, а о Дхамме и обо всем, что ее касается, сообществах, в том числе. Все, что касается Дхаммы - должно быть высоким - вот моя мысль. Если жизнь строится в соответствии с Дхаммой, то и жизнь должна быть таковой.

Я просто пояснил мысль Раудекса :smile:

А так, не нужно забывать, что Дхамма обширна. И то, что Будда учил вещам и очень приземлённым и мирским. Например: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_74-vaddhi-sutta-sv.htm
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#46 Mira » 11.10.2013, 13:27

Ох.
Для меня все выглядит следующим образом: сейчас мне 29 лет, проживу я допустим еще 30-40 (ну если не несчастный случай или рак).
В принципе, я готова умереть хоть завтра, самсара меня не сильно держит (к слову о цеплянии).
Но если мне суждено прожить многие годы, то хотелось бы сделать это с пользой.

Федор, Вы же не будете отрицать, что дар Дхаммы - самый ценный дар, который только можно сделать!

Я бы очень хотела способствовать развитию южного буддизма в России, отсюда и активная позиция, и социальная деятельность.

Отрешенность прекрасна! Но сейчас для меня еще не время отрекаться от мира.
Было бы глупо вместо того, чтобы прилагать силы (которых пока в избытке), использовать свои возможности для поддержки и распространения буддизма, взять и уехать в буддистскую страну, чтобы стать там полумонахиней.
Может быть для кого-то этот вариант самый подходящий.
Но если я могу пригодиться русским буддистам, оказывая поддержку, помогать нести Дхамму в Россию, я буду это делать.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#47 Федор » 11.10.2013, 13:39

Mira писал(а):Отрешенность прекрасна! Но сейчас для меня еще не время отрекаться от мира.

А для меня самое время, дорогая.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#48 Маркион » 11.10.2013, 14:17

Федор писал(а):А для меня самое время, дорогая.

Да это очень хорошо, Фёдор, просто не все готовы к этому. Каждый практикует так, как может и как считает нужным. Поэтому Будда и учил, и как достигнуть высшего счастья, и как вести домашнее хозяйство.
Pāḷi - Язык Пали - Pali Language - https://vk.com/paali
Маркион M
Аватара
Откуда: Москва/Челябинск
Репутация: 1468
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

  • 2

#49 Кхантибало » 12.10.2013, 22:53

Киттисаро писал(а):Могли бы просто написать, что монах должен быть "идеальным", т.е. 100% каноническим. Это отобразило бы весь спектр запросов западных буддистов.
Нет, я думаю, чтобы быть востребованным, он должен просто немного подстроиться под нужды западных буддистов.

Он должен быть прежде всего педагогом, учителем, возможно психологом.
Кроме того, он не должен нарушать монашескую дисциплину хотя бы на виду у мирян.

Такой монах завоюет уважение со стороны мирян, и я думаю, с поддержкой с их стороны проблем не возникнет.
100% канонический не требуется, миряне сделают скидку, не беспокойтесь.

По поводу монашеской дисциплины я, кстати, хочу высказать осуждение мероприятию, публично проведённому питерской общиной, когда пригласили сангху монахов и организовали прилюдный сбор денег для них и торжественную церемонию вручения.

Многие российские буддисты прекрасно знают, что монахам нельзя брать деньги.

Я не хочу сказать, что миряне не должны давать монахам деньги, но делать это нужно хотя бы не открыто, не в виде публичного акта. Например, монах получает пакет с едой, а в нём конверт. Или - еду в сосуд для подаяния и конверт в руки без особого афиширования.
(кстати надо будет организовать, чтобы в нашей общине всегда были наготове конверты)
Кхантибало M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 307
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#50 Кхантибало » 12.10.2013, 23:20

SV писал(а):Вот такой подход правильный. Повторюсь, идти на поводу "западных мирян" со своим западным неправильным шаблоном не следует, а напротив, нужно стараться этот шаблон у них разрушить, и привить шаблон правильный.
А как этот шаблон ты планируешь разрушать?
"Дорогие миряне, ваша медитация - фуфло, изучение - нафиг, несите вашу еду и денежки монахам и может быть попадёте в рай после смерти. Развивайте саддху."
Какая будет реакция на это? Нафиг пошлют, вот и всё.

Пытаться сделать западных буддистов похожими на азиатов не получится. Нужен ли западным людям азиатский буддизм?
У них уже есть религии с догмами и слепой верой, зачем им ещё-то одна? Если хочется в рай или нужен батюшка - пусть идут в церковь.
К западным людям другой подход нужен, нужно заходить с другой стороны. Если с правильной стороны зайти, то и саддха и поддержка - всё будет, но это будет другой буддизм, не азиатский. Просто будут другие акценты, несколько другая последовательность.
Об этом нам говорили и ланкийские монахи. Они так и сказали, что у нас другой буддизм, не такой как у них. И в этом нет ничего плохого.

Западный буддизм с его акцентом на изучение и практику дал нам Тханиссаро бхиккху, Бхиккху Бодхи, Аджана Сумедхо и прочих замечательных личностей (+ переводчики-миряне). Сейчас именно от них мы знаем Дхамму, а не от монахов, которые просто поют и собирают дану в Азии (я не говорю, что эти монахи плохие - они выполняют социальный заказ в их стране).

Кстати, есть достаточно много западных людей, интересующихся эзотерикой. Насколько я понимаю, именно они и составляют основную массу в общинах тибетского буддизма. У нас перед глазами 2 такие общины. Там и женщин много...
Но должны ли мы стремиться к привлечению таких людей к нам? Мне в этой связи нравится высказывание Джона Буллита:
Я хотел бы обратиться к буддийским организациям с просьбой быть очень терпеливыми и сопротивляться желанию роста своей общины. Успех религиозной организации не следует измерять в обычных коммерческих единицах, таких как количество членов, количество перекачанных файлов, количество прочитанных лекций, количество полученных денег и т.п. Успех здесь можно измерить только тем насколько полно она воплощает учение Будды. Если община делает хорошее дело, основывающееся на принципах нравственности, то люди, видящие нравственность, непременно почувствуют желание протянуть руку помощи и совершать пожертвования. Любая организация, которая так поступает, непосредственно влияет на другие организации в плане распространения бесценной традиции щедрости, лежащей в основе учения Будды, которое превосходит все дары (Дхаммапада 354).
http://www.theravada.su/translations/File/206
Кхантибало M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 307
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#51 Кхантибало » 12.10.2013, 23:50

Ещё по поводу разговоров в буддийской общине.

Похоже, что все забыли о важном факторе Благородного восьмеричного пути - правильной речи. Бхиккху Бодхи пишет о том, что в жизни человека речь имеет чуть ли не большее значение, чем физические поступки.
http://www.theravada.su/translations/File/323

В фактор правильной речи входит и воздержание от бессмысленной болтовни.
Про то, что Будда осуждал монахов, предающихся праздным разговорам, я уже упоминал.

Если в буддийской общине фактору правильной речи не предаётся особого внимания, то как она может называться буддийской общиной?
Кто, если не буддийский монах, должен быть ориентиром в практике правильной речи (и всех остальных факторов Б8П) для мирян?
И это не некий мифический 100% каноничный монах, я с такими здесь в Москве встречаюсь регулярно - это ланкийские монахи. Они стараются рассказывать о Дхамме, даже плохо зная русский.

Могу сказать, что речь на физическом уровне тесно связана с медитацией. Как можно ожидать успехов в медитативной практике, если человек склонен болтать на отвлечённые темы? Разве можно рассчитывать, что, когда он сядет медитировать, все эти разговоры вдруг возьмут и прекратятся?

Да, конечно, у мирян больше потребностей в дружелюбном общении, и Бхиккху Бодхи это признаёт, но он также справедливо отмечает, что даже миряне должны следить за своим умом и речью, чтобы они не уходили в разного рода "злачные" места (и, я бы ещё добавил, в пустые спекуляции типа "есть ли жизнь на Марсе"). Это, кстати, на заметку и членам нашей общины.

Когда на мероприятии присутствует монах, это налагает на участников более строгие требования, потому что для монаха есть темы, за разговоры на которые ему засчитываются нарушения, в том числе тяжкие (сангхадисеса).

Хорошо, что у вас есть собственное помещение, где могут собираться люди, нацеленные на разные вещи. Нужно отмечать "занятие для продвинутых практикующих", тогда те самые новички - студенты сами разберутся, на какое занятие им приходить. Я в принципе, даже, не против неформальных праздников, но принципов правильной речи никто не отменял. И к монаху требования в этом плане особые, тут уж извините...
Кхантибало M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 307
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 8

#52 SV » 13.10.2013, 00:36

По поводу монашеской дисциплины я, кстати, хочу высказать осуждение мероприятию, публично проведённому питерской общиной, когда пригласили сангху монахов и организовали прилюдный сбор денег для них и торжественную церемонию вручения.

Многие российские буддисты прекрасно знают, что монахам нельзя брать деньги.

Люди смогли заработать безмерные заслуги. Всего два раза в жизни. Разумеется те, кто поучаствовал. Так что осуждать за это как-то .... неразумно.
А насчёт денег - если уж дотошничать, то нельзя принимать золото и серебро. Даже про кахапаны (деньги в древней Индии) ничего не сказано - нет запрета их брать. И вообще - дело мирян предложить - дело монахов принимать или нет.

А как этот шаблон ты планируешь разрушать?
"Дорогие миряне, ваша медитация - фуфло, изучение - нафиг, несите вашу еду и денежки монахам и может быть попадёте в рай после смерти. Развивайте саддху."
Какая будет реакция на это? Нафиг пошлют, вот и всё.

С помощью правильного расставления акцентов в объяснении буддийском пути. Потому что ныне чуть ли не всюду на Западе он расставляется неправильно.

Пытаться сделать западных буддистов похожими на азиатов не получится. Нужен ли западным людям азиатский буддизм?
У них уже есть религии с догмами и слепой верой, зачем им ещё-то одна?

Нужно пытаться сделать не "похожими", а правильными. Нужно установить в людях религиозную буддийскую веру aka саддха. Знаете что такое саддха, я надеюсь? Так вот, у многих западных буддистов с саддхой беда-пичаль-огорчение :sad: А вот викикиччхи (сомнений) вагон и тележка, и никакими семинарами и медитациями это не правится.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 7

#53 Dimitry » 13.10.2013, 00:41

Думается, что общине хорошо быть разновекторно направленной. Если все сосредоточены на чем-то одном (пусть даже важном и правильном), это может привести в конечном итоге к маргинализации группы и отсеканию потенциальных членов и друзей.
"Идеальное" общество (община), в которой все полностью посвящают себя изучению Дхаммы и медитации не сможет существовать в связи с вполне прозаическим вопросом - кто мусор убирать будет? Такая общность превратится в пруд с головастиками, у которых голова полна знаний, а дел нет. А ведь общество судит о нас по делам, по уровню нашей социализации.
В общине всегда будут те, кому более нравится медитация, другим молебны, третьим Дана. Думаю, что эти люди поймут друг друга, но нельзя отсекать, скажем так "друзей", то есть тех, кто может длительное время приходить не по религиозным мотивам, а из-за атмосферы, друзей, компании, хотя бы из желания быть нон-конформистом (лайт-версия).

Конечно, было бы хорошо иметь в одной местности несколько общин. Одна более консервативно-строгая, другая более либерально-расхлябанная. Хочешь больше учения и практики - добро пожаловать к одним; хочешь задушевных разговоров - иди к другим. В конце концов, поссорился с кем-то, не можешь видеть человека - "встал и вышел" (С), но не в пустоту ушел, а просто перешел в другую тхеравадинскую общину.
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2553
Сообщения: 1782
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 9

#54 SV » 13.10.2013, 00:47

В фактор правильной речи входит и воздержание от бессмысленной болтовни.
Про то, что Будда осуждал монахов, предающихся праздным разговорам, я уже упоминал.

Если в буддийской общине фактору правильной речи не предаётся особого внимания, то как она может называться буддийской общиной?
Кто, если не буддийский монах, должен быть ориентиром в практике правильной речи (и всех остальных факторов Б8П) для мирян?
И это не некий мифический 100% каноничный монах, я с такими здесь в Москве встречаюсь регулярно - это ланкийские монахи. Они стараются рассказывать о Дхамме, даже плохо зная русский.

Могу сказать, что речь на физическом уровне тесно связана с медитацией. Как можно ожидать успехов в медитативной практике, если человек склонен болтать на отвлечённые темы? Разве можно рассчитывать, что, когда он сядет медитировать, все эти разговоры вдруг возьмут и прекратятся?

Всему своё время. Если вы уже достигаете джхан, то да, слишком много разговоров будут для вас помехой. А если не достигаете, то особой проблемы в этом нет. И вообще, нужно понимать, что всему своё время. Определённые вещи следует практиковать на определённом этапе (что увы, многие буддисты не понимают, и берутся за практику не с того конца). Для начала научитесь хотя бы не врать, даже по мелочам. И не в буддийском центре - а вообще во всей своей жизни. Ведь именно это первичная и самая главная часть практики Правильной Речи. Если вы не можете не врать в жизни, о какой более глубокой практике Правильной Речи может идти речь? Научитесь вначале не грубить людям, и не в буддийском центре, а во всех бытовых жизненных ситуациях. Если вы не способны на это, о каком воздержании от пустословия может идти речь? Не доросли ещё. Воздержание от разговоров "не по Дхамме" - это уже последний, завершающий этап практики этого фактора. По сути, уже близкий к арахантству, когда человеку вообще ничего не нужно, он уже полностью отрёкся от мира и говорит только о Дхамме, и то мало и лаконично, и то, когда спросят. Если вы считаете, что находитесь на таком уровне, тогда да. А если не находитесь - то посредством такой практики превращаетесь просто лишь в замкнутого в себе маргинала, который варится в соку собственных мыслей и разговоров с самим собой. Ни к чему хорошему это не ведёт. У нас уже есть один пример "мега-крутого-практика", который всё соблюдал на 100%, медитировал круглые сутки в пещерах, ни с кем не разговаривал вообще, а теперь в областной московской психушке :facepalm:

Хорошо, что у вас есть собственное помещение, где могут собираться люди, нацеленные на разные вещи. Нужно отмечать "занятие для продвинутых практикующих", тогда те самые новички - студенты сами разберутся, на какое занятие им приходить. Я в принципе, даже, не против неформальных праздников, но принципов правильной речи никто не отменял. И к монаху требования в этом плане особые, тут уж извините...

И, кстати, знаете почему у нас есть собственное помещение? Как раз потому, что центр во многом поддерживают люди, которым приятно общение в этом самом центре, приятна атмосфера, приятны люди, которые центр посещают, и которые часто общаются - о ужас - на самые разные темы. И нас поддерживают отнюдь не только тхеравадины, а даже и те, кто вообще не очень много знает о буддизме, и может даже и себя буддистом не назовёт. Если бы мы их грузили одной только Дхаммой и медитацией - то существовать попросту было бы невозможно, все бы быстро разбежались, никто бы не ходил, никто бы не помогал - потому что серьёзно интересующихся очень мало. Но во многом благодаря этим людям у нас и есть свой центр, а не чужой, и теперь другие люди могут и говорить о Дхамме, и медитировать на проводимых ретритах, и прийти когда захотят, чтобы задать вопросы по Дхамме, и так далее. Вот так, "вовсе не крутые практикующие" позволяют существовать практикующим. А были бы только одни "практикующие" - центр бы загнулся через пару месяцев, и далее все "практикующие" сидели бы каждый в своём углу, выезжая раз в год-другой за "буддизмом" в Азию, а в России не делая ничего вообще. Вот и думайте. :shy:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#55 Киттисаро-ушёл » 13.10.2013, 03:15

Кхантибало писал(а):Нет, я думаю, чтобы быть востребованным, он должен просто немного подстроиться под нужды западных буддистов.

Западным буддистам тоже надо учиться подстраиваться под буддизм, в двустороннем порядке. С таким излишне критическим отношением буддизм на Западе не приживется. Если только в виде махаяны или тхеравады-лайт, подстроенной под нужды населения, как в Америке.

По поводу монашеской дисциплины я, кстати, хочу высказать осуждение мероприятию, публично проведённому питерской общиной, когда пригласили сангху монахов и организовали прилюдный сбор денег для них и торжественную церемонию вручения.

Многие российские буддисты прекрасно знают, что монахам нельзя брать деньги.

Я уже писал, что деньги надо давать в конверте, чтобы не ставить монаха в неловкое положение.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

#56 Dimitry » 13.10.2013, 04:22

Киттисаро писал(а):Я уже писал, что деньги надо давать в конверте, чтобы не ставить монаха в неловкое положение.
Что тяжелее для монаха, осознавать, что явно нарушаешь или что можешь поставить в неловкое положение дарителя?
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2553
Сообщения: 1782
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#57 Киттисаро-ушёл » 13.10.2013, 04:53

Dimitry писал(а):Что тяжелее для монаха, осознавать, что явно нарушаешь или что можешь поставить в неловкое положение дарителя?

Скорее, что явно нарушаешь, т.к. страдает собственный облик монаха. А с дарителя спрос невелик, у него нет Винаи.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#58 Топпер » 13.10.2013, 05:17

Dimitry писал(а):В общине всегда будут те, кому более нравится медитация, другим молебны, третьим Дана. Думаю, что эти люди поймут друг друга, но нельзя отсекать, скажем так "друзей", то есть тех, кто может длительное время приходить не по религиозным мотивам, а из-за атмосферы, друзей, компании, хотя бы из желания быть нон-конформистом (лайт-версия).
Совершенно верно.
Dimitry писал(а):Конечно, было бы хорошо иметь в одной местности несколько общин. Одна более консервативно-строгая, другая более либерально-расхлябанная. Хочешь больше учения и практики - добро пожаловать к одним; хочешь задушевных разговоров - иди к другим. В конце концов, поссорился с кем-то, не можешь видеть человека - "встал и вышел" (С), но не в пустоту ушел, а просто перешел в другую тхеравадинскую общину.
Либо хорошо (и даже, наверное, ещё лучше) если центр работает всю неделю. Тогда людей с разной "религиозной ориентацией" будут более специализированные дни, когда упор будет делаться на то или другое.
Топпер

  • 4

#59 Топпер » 13.10.2013, 05:32

Кхантибало писал(а):По поводу монашеской дисциплины я, кстати, хочу высказать осуждение мероприятию, публично проведённому питерской общиной, когда пригласили сангху монахов и организовали прилюдный сбор денег для них и торжественную церемонию вручения.

Многие российские буддисты прекрасно знают, что монахам нельзя брать деньги.

Зачем пытаться быть святее Папы Римского? В Азии, где теоретически созданы все условия для правильной монашеской жизни, и то большая часть монахов, так или иначе пользуется деньгами. И миряне так или иначе эти деньги монахам подносят.
В России и так сложно жить. Давайте ещё больше усложним во имя принципов Винаи, (которые мирянина напрямую и волновать то не должны). И вы посмотрие, сколько монахов останется для работы в России.
Боюсь, что таковых окажется ноль.
Я не хочу сказать, что миряне не должны давать монахам деньги, но делать это нужно хотя бы не открыто, не в виде публичного акта. Например, монах получает пакет с едой, а в нём конверт. Или - еду в сосуд для подаяния и конверт в руки без особого афиширования.
В Тае конверты и просто группе монахов на мероприятиях дают.
(кстати надо будет организовать, чтобы в нашей общине всегда были наготове конверты)
Это - да. У нас в центре так и сделано.
Кхантибало писал(а):Пытаться сделать западных буддистов похожими на азиатов не получится. Нужен ли западным людям азиатский буддизм?
У них уже есть религии с догмами и слепой верой, зачем им ещё-то одна? Если хочется в рай или нужен батюшка - пусть идут в церковь.
Есть люди, которых по тем или иным причинам церковь не устраивает.
Кхантибало писал(а):К западным людям другой подход нужен, нужно заходить с другой стороны. Если с правильной стороны зайти, то и саддха и поддержка - всё будет, но это будет другой буддизм, не азиатский. Просто будут другие акценты, несколько другая последовательность.

Западный буддизм с его акцентом на изучение и практику дал нам Тханиссаро бхиккху, Бхиккху Бодхи, Аджана Сумедхо и прочих замечательных личностей (+ переводчики-миряне). Сейчас именно от них мы знаем Дхамму, а не от монахов, которые просто поют и собирают дану в Азии (я не говорю, что эти монахи плохие - они выполняют социальный заказ в их стране).
Так вот и нет у них толковых общин. Дальмасу в расчёт брать не будем. Там общины то как таковой нет. А есть - ритритный подход "только медитация".
Топпер

  • 6

#60 Топпер » 13.10.2013, 05:39

Кхантибало писал(а):Если в буддийской общине фактору правильной речи не предаётся особого внимания, то как она может называться буддийской общиной?
Кто, если не буддийский монах, должен быть ориентиром в практике правильной речи (и всех остальных факторов Б8П) для мирян?
Это - да. Фактор правильной речи - важнейший фактор.
Но, на мой взгляд, начинать лучше с отказа от более грубых форм: нецензурной речи, просто грубой речи, сплетен, лжи, а уж потом устранять такую вещь, как пустословие в виде разговоров не о Дхамме.
Кхантибало писал(а):Хорошо, что у вас есть собственное помещение, где могут собираться люди, нацеленные на разные вещи.
Вот потому оно и есть, что людям нравится формат.
Нужно отмечать "занятие для продвинутых практикующих", тогда те самые новички - студенты сами разберутся, на какое занятие им приходить.
Это - да. Но у нас примерно так и есть. По крайней мере я ориентирую людей по дням: кому-то предлагаю лично пообщаться в воскресенье. Кому-то в пятничную лекцию придти. Кого-то приглашаю на общинный день в субботу. И именно для того, чтобы постараться учесть уровень потребностей того или иного человека. Чтобы ему не было совсем уж скучно. Или, чтобы тот или иной уровень изложения, не стал бы для него невместимым.
Вот простой пример с занятий в эту пятницу: рассказываю о рупа дхаммах в курсе по теории дхамм. Молодые люди сидят, слушают. Потом онин из них задаёт вопрос про тайских транссексуалов . :facepalm:
Я в принципе, даже, не против неформальных праздников, но принципов правильной речи никто не отменял. И к монаху требования в этом плане особые, тут уж извините...
Правильные вещи тоже нужно говорить в подходящее время. В противном случае может получится так, что ради правильной речи мы будем класть на алтарь самого человека.
А всё-таки суббота для человека, а не человек для субботы должно быть.

Однако, в цемом на тему того, что Дхамма-центр не должен превращаться только в светское увеселительное заведение - я с вами согласен. Для Дхаммы должно быть отведено центральное время.
Топпер

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 33 гостя