Eugeny писал(а):он говорил, что Дхамма чистая исчезнет через 500 лет, и появится искаженная
наверное как раз тогда когда ее из передваемой лично в письменный вид привели?
Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
Eugeny писал(а):он говорил, что Дхамма чистая исчезнет через 500 лет, и появится искаженная
Ярослав писал(а): Сознание это то что присуще видящему (сознающему), который видит - возникновение сознания от глаза, возникновение сознания от уха, возникновение сознания от ума, возникновение сознания от идей.
Это всего лишь ваша гипотеза.Detonator писал(а):наверное как раз тогда когда ее из передваемой лично в письменный вид привели?
Detonator писал(а):Eugeny писал(а):он говорил, что Дхамма чистая исчезнет через 500 лет, и появится искаженная
наверное как раз тогда когда ее из передваемой лично в письменный вид привели?
Eugeny писал(а):http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/five-groups.htm
Но читта сама по себе -- такая же ккхандха, и как все ккхандхи, -- она является обусловленной и изменчивой, рождающейся и умирающей при сопутствующих условиях.
Нет никакого Сознающего. Нету ТОГО, КТО.Ярослав писал(а):Сознание - это свойство сознающего-видящего, того кто топчет дорогу к нирване, избавляясь от причин страданий.
Давайте проведем аналогию.Настенька писал(а):Нет никакого Сознающего. Нету ТОГО, КТО.Ярослав писал(а):Сознание - это свойство сознающего-видящего, того кто топчет дорогу к нирване, избавляясь от причин страданий.
Сознание - одна из 5 ккандх...
Анатта, понимаете? ни большого, ни маленького, ни безграничного Сознающего нет.
Камера видеонаблюдения снимает то, что перед ней. При этом никакого Осознающего у камеры нет.
Если камеру выключить, она не будет снимать.
Ярослав писал(а):Только вот какой-то пудель, отдает команды в моск, а тот отправляет импульсы к рукам, ногам, глазам, и прочим членам. Этот пудель в состоянии управлять своими членами, сделать или не сделать это, проявляя изрядную разумность, хитрость, лживость, доброту или ненависть, любовь или радость по отношению к ЖС.
Кем?Настенька писал(а):Этот пудель - это ум. Но даже он - не главный. Он тоже может быть выключен.
Сам себя может выключить. Аналогично тому, как смертельно больной человек, уставший от мучений болезни, подсоединенный к аппарату искусственного дыхания, может протянуть руку и выключить этот аппарат. И на этом закончить свое существование и закончить тем самым свои страдания.Ярослав писал(а):Кем?Настенька писал(а):Этот пудель - это ум. Но даже он - не главный. Он тоже может быть выключен.
Я в разных темах уже подробно описывала, как я выключаю.Ярослав писал(а):Сначала выключить, а потом говорить об этом явлении что и как.
Вы застряли в интересном парадоксе.Ярослав писал(а):Книги никогда правды не говорили.
Настенька писал(а):Ниббана подобна затуханию свечи - это одномоментный процесс.
Нет ни моря, ни того, кто входит в море.
Именно это я и имею в виду. Кхандхи угасают как пламя свечи.SergeyCH писал(а):Здесь следует понимать ясно и отчетливо, без всяких заблуждений, что сравниваемое с погасшим пламенем или огнем - это не Нирвана, но состоящее из Пяти Совокупностей "существо", осуществившее Нирвану.
Кто достигает? Никто не достигает. Сами же сказали:SergeyCH писал(а):так и ниббана остается неизменной, сколько бы людей – много или мало – не достигали ее.
SergeyCH писал(а):Ниббана есть – но нет того, кто в неё входит;
Ага. "Ниббана - прекращение существования" (с) Как Вы себе представляете жизнь без сознания?Ярослав писал(а):Будда преподал всем Учение жизни, в которой нет места страданиям, устранив их причины, а не ради того, что сдохнуть и исчезнуть в небытии.
Вы видите какую-то из джхан и пытаетесь всех убедить что это и есть Ниббана.Ярослав писал(а):Я, как татарин, что имею, то и вижу, а что вижу о том и пою.
Ярослав писал(а):Нету внутрь человека никаких джхан.
Ум свободный от самскар, от заблуждений, от каммы, от терминов, от привязанностей, от предпочтение, от желаний, от власти чувств, покойный, невозмутимый, в котором нет ничего кроме бесконечной пустоты и тишины.
Такой ум тех, кто потрудился на этот поприще.
И соответственно ум противоположного состояния.
Ум есть, а джхан нету. Никогда не было и не будет.
http://theravada.ru/Teaching/Glossary/anatta.htmТот, кто не смог увидеть безличностность всего существующего, и не понял, что в реальности существует только зависимый от различных вещей самоподдерживающий процесс возникновения телесных и умственных феноменов, в котором нет отдельной от него души или эго, не сможет правильно понять учение Будды. Такой человек будет думать, что его эго, его душа или его «я» – это то, что испытывает страдания, совершает добрые и плохие дела, перерождается в других жизнях (или наоборот, исчезает после смерти), или входит в ниббану, где и будет существовать вечно.
Пять совокупностей также можно разделить на 2 группы (нама-рупа):
1. Форма (рупа)
2. Ум: чувство, восприятие, формации ума, сознание (нама)
Анатта это не состояние ума. Анатта - это характеристика всего воспринимаемого нами, которая значит, что это всё ничто иное как зависимый от различных вещей самоподдерживающий процесс возникновения телесных и умственных феноменов, в котором нет отдельной от него души или эгоЯрослав писал(а):Истина это пребывание в состоянии анатта, когда ум совершенно свободен от всех омрачений, кхандх, причин и пр.
Настенька писал(а): В этом и есть Истина, что "Ниббана - это прекращение существования".
«Одно восприятие возникло, а другое восприятие прекратилось во мне: «Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана» АН 10.7Detonator писал(а):Вроде говорилось про "ни существует, ни не-существует". Т.е. не "ничего нет"
Eugeny писал(а):Прекращение существования
Сейчас этот форум просматривают: 65 гостей