Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Елена Котельникова писал(а):Даже не знаю, можно ли так вопрос вообще ставить... Всё ж таки практику на начальных уровнях следует прежде всего выправлять свои взгляды, т.е. стремиться к этому самому правильному воззрению. И далее по мере сил и способностей двигаться Б8П.
Божественные миры - это хорошо, но по-моему все силы надо направить на то, чтоб в нижние не скатиться, развивать соответствующие качества для этого. А думать про рупа- и арупа- локи без джхан - какой смысл? Зато, имея правильные воззрения и джханы уже и до ниббаны не далеко.
Вообще, про тех кто вот прям сейчас "в ниббану" не готов, а хочет хорошо жить в этой жизни и в следующей, есть хорошая сутта http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn55_7-veludvariya-sutta-sv.htm
Mira писал(а):А почеу именно в высших мирах? А не снова в мире людей?
Насколько я знаю (корифеи поправьте если что) в высшие миры есть смысл попасть если ты в двух шагах от Ниббаны (вот уже почти, но чуть-чуть не дотянул), тогда освобождение из высших миров возможно.
В большинстве же случаев возвращение на землю неизбежно (только что-то мне подсказывает, что после мира дэвов придется еще и период адаптации проходить, я все про творческих людей думаю, кажется, что они недавно оттуда ).
Очень не хочу в мир дэвов - боюсь потерять связь с Дхаммой!
Продвижение в небесном мире
«Четыре благословения, о бхикку, можно искать благодаря обращению ума к учениям дхаммы, благодаря их устному повторению, благодаря умственным размышлениям над ними, благодаря проникновению в них при помощи прозрения. Каковы же эти четыре?
При этом, о бхикку, какой-то бхикку усваивает дхамму в ее девяти членах, проповеди, песнопения, объяснения, стихи, торжественные изречения, слова Учителя, повествования о рождениях и чудесах, книгу различных учений. Он слушает их, повторяет, размышляет над ними и глубоко проникает в них своим прозрением. Затем он умирает с расстроенной внимательностью и вновь рождается в некотором сообществе дэвов. Там блаженные существа повторяют ему строфы дхаммы. Медленно пробуждается внимательность, бхикку! – но это существо быстро достигает в ней выдающихся успехов.
Таково первое благословение, которое надо искать, действуя подобным образом.
Затем опять-таки, бхикку, такой бхикку усваивает дхамму... (как ранее)... он умирает с расстроенной внимательностью и вновь рождается в сообществе дэвов. Там блаженные существа не повторяют ему строфы дхаммы; но может случиться так, что какой-то бхикку, обладающий магическими силами и подчинивший свою волю, объясняет дхамму в этом сообществе дэвов. Тогда такой бхикку думает: "Так вот это и есть жизнь, это и есть дисциплина дхаммы, согласно которой я жил праведной жизнью в прошлом рождении!" Поистине, о бхикку, медленно пробуждается внимательность; но такой бхикку быстро достигает в ней наивысших ступеней.
Подобно тому как человек, искусный в различении звуков барабанов, странствуя по большой дороге, может услышать звук некоторого барабана; и при этом он нисколько не сомневается в том, что слышит звук барабана, а сразу делает вывод: это звук барабана. Точно так же, о бхикку, такой бхикку усваивает дхамму... (как ранее)...
Таково второе благословение, которое надо искать, действуя подобным образом.
Затем, о бхикку, опять-таки некий бхикку усваивает дхамму... и вновь рождается в некотором сообществе дэвов. Тогда блаженные существа не произносят ему строфы дхаммы; также и какой-нибудь бхикку, обладающий магическими силами и подчинивший свою волю, не станет объяснять дхамму в этом сообществе дэвов; но какой-нибудь сын дэва сам объясняет дхамму этому сообществу дэвов. Тогда такой бхикку думает: "Так это и есть жизнь, так это и есть та дисциплина дхаммы, согласно которой я жил праведной жизнью в прошлых рождениях". Поистине, бхикку, медленно устанавливается внимательность; но этот бхикку быстро достигает в ней наивысших ступеней.
Подобно тому, бхикку, как человек, искусный в звуках цимбал, может, странствуя по большой дороге, услышать звуки каких-то цимбал; при этом он нисколько не сомневается в том, что слышит звук, а сразу делает вывод: это звук цимбал, – точно так же, о бхикку, этот бхикку усваивает дхамму... (как ранее)... Это третье благословение, которое следует искать, действуя подобным образом.
Затем, бхикку, опять-таки некий бхикку усваивает дхамму... и вновь рождается в некотором сообществе дэвов. Тогда блаженные существа не произносят ему строфы дхаммы; также и какой-нибудь бхикку, обладающий магическими силами и подчинивший свою волю, не станет объяснять дхамму в этом сообществе дэвов; и какой-нибудь сын дэва не будет объяснять дхамму в этом сообществе; но некоторое существо, рожденное в видимой форме, так напоминает другому существу, рожденному таким же образом: "Помнишь ли ты, добрый господин? Помнишь ли, добрый господин, как в нашем прошлом рождении мы жили праведной жизнью?" И другое существо отвечает: "Да, добрый господин, я действительно помню это". Поистине, бхикку, медленно возникает внимательность; но этот бхикку быстро достигнет в ней наивысших ступеней[44].
Подобно тому как двое людей, некогда бывшие товарищами в игре и вместе мастерившие пирожки из грязи, встречаются друг с другом, и один говорит другому: "Друг, помнишь ли это? Помнишь ли то?" – а второй отвечает: "Да, мой друг, действительно помню; я действительно помню", – точно так же, о бхикку, усваивает такой бхикку дхамму... (как ранее)...
Это четвертое благословение, которое следует искать, действуя подобным образом, – кто слушал дхамму, кто повторял ее, кто проник в нее своим прозрением. И таковы эти четыре благословения, которые следует искать».
(«Аннуттара-никая» II, 185–186)
Tao писал(а):Очень интересно, не встречал такого мнения, буду рад цитатам.
Tao писал(а):Хммм, а что, если переродитесь в мире людей - не потеряете?
Mira писал(а):Это к Сергею. Я так сразу не найду (по моему, только уровень анагамина - невозвращающегося, позволяет из высших миров попасть в Ниббану, остальным придется вернуться на землю).
Вот кстати и вики со мной согласна http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%E5%F2%FB%F0%E5_% ... %EE%F1%E2%E5%F2%EB%E5%ED%E8%FF
Согласно Комментариям, оба – и Пурана и Исидатта – были однажды-возвращающимися. Причём, один из них вёл жизнь в безбрачии (Исидатта), а другой жил с женой, т.е. не вёл безбрачную жизнь (Пурана). В Ангуттара Никае сказано, что после смерти оба переродились в мире Тусита, и оба в момент смерти были однажды-возвращающимися (см. АН 10.75)
Зависит от того насколько усердно буду практиковать Дхамму в этой жизни, если достигну уровня "вступившего в поток" (Сротапанна) то уже не потеряю.
Елена Котельникова писал(а):Т.е. получается, хоть и в отсроченной перспективе, но стремиться надо именно к уничтожению всех загрязнений ума, тогда и близкие цели в виде небесных миров (без риска плохих уделов) будут достижимы.
Тайцы поэтому часто хотят переродиться в США. Это лучше, чем в мире боговMira писал(а):Насколько я знаю (корифеи поправьте если что) в высшие миры есть смысл попасть если ты в двух шагах от Ниббаны (вот уже почти, но чуть-чуть не дотянул), тогда освобождение из высших миров возможно.
....
Очень не хочу в мир дэвов - боюсь потерять связь с Дхаммой!
Речь, как я понимаю, о чистых землях Анагаминов.Tao писал(а):Очень интересно, не встречал такого мнения, буду рад цитатам.
Вот это странно, т.к. для того, чтобы переродиться в кама-локе должна присутствовать неустранённая жажда чувственного существования.Tao писал(а):Соответственно, однажды-возвращающиеся могут достичь пробуждения из мира дэв кама-локи.
Топпер писал(а):Вот это странно, т.к. для того, чтобы переродиться в кама-локе должна присутствовать неустранённая жажда чувственного существования.
В противном случае получается вариант махаянских Будд: "я в домике Ниббане, но на землю из сострадания вернусь"
Прошу прощения. Я почему-то прочёл "не возвращающиеся", вместо "однажды возвращающихся".Tao писал(а):Так у сакадагами вроде чувственное влечение ослаблено, но остается. Или сакадагами обязательно должны достигать пробуждения из мануссалоки?
Если Анагаминов в чистых землях считать дэвами, то вроде как есть.Tao писал(а):Вообще, бханте, есть ли в каноне случаи достижения дэвами архатства?
Топпер писал(а):Тайцы поэтому часто хотят переродиться в США. Это лучше, чем в мире богов
Они отнюдь не наивны.Mira писал(а):Ох уж эти наивные тайцы!
Я знаю!Топпер писал(а):Они отнюдь не наивны.
Соответственно, однажды-возвращающиеся могут достичь пробуждения из мира дэв кама-локи.
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 29 гостей