Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Вот вам простой пример: вы достигли определенного мастерства. И перед вами некий пафосный гражданин, который не то чтобы "лезет на рожон" но с обывательской точки зрения заслуживает казалось бы того, чтобы массаж лица ему выполнить. Так вот уже сама мысль о том, насколько легко бы вы теперь выполнили это, уже первый шажок к употреблению во неправильное. Как говорится: следите за дверьми своих чувств....A.A писал(а):Верно я понимаю: Самое главное в этом начинании наблюдать за своим умом и не давать просочиться самости и её проявлениям, и особенно - ненависти, четко и честно понимать, что движет, и использовать насилие только в самых необходимых случаях и в минимальном ключе?
Несколько раз я поднимал руку на человека и всегда жалею об этом. Причем даже извинения не помогают. Может вам в менты с такими взглядами?A.A писал(а):У меня лично возникла некая моральная дилемма - может ли мирянин-буддист обучаться боевым искусствам? Сразу скажу честно: я абсолютно не желаю причинять вреда живым существам, и тем более лишать кого-то жизни, нету желания обладать ими и использовать как форму доминирования над слабыми (и вообще над кем-либо). Но последнее время я провожу ревизию своих слишком идеализированных взглядов и вижу, что мир и окружающие люди бывают куда ненавистнее, чем я думал. И я подумал: возможно ли изучить чисто на "всякий пожарный случай" некое боевое искусство ради простой обороны собственной жизни и жизни окружающих людей от граждан, чьи поступки руководятся неведением настолько что они представляют угрозу? Слишком ли это расходиться с учением Будды? Как вы считаете или есть что схожее в буддийском писании на эту тему (сомневаюсь, но может быть). Если да, то какую угрозу, какие нюансы мне стоит учесть? И какие боевые искусства предложите, как подходящими, что бы более практичнее и действеннее, меньше причиняло страданий?
Про что вы? Проблема милиции (полиции) не в том, что они агрессивны или используют часто насилие, а то, что эти ведомства погрязли в коррупции.Kirill писал(а):Несколько раз я поднимал руку на человека и всегда жалею об этом. Причем даже извинения не помогают. Может вам в менты с такими взглядами?A.A писал(а):У меня лично возникла некая моральная дилемма - может ли мирянин-буддист обучаться боевым искусствам? Сразу скажу честно: я абсолютно не желаю причинять вреда живым существам, и тем более лишать кого-то жизни, нету желания обладать ими и использовать как форму доминирования над слабыми (и вообще над кем-либо). Но последнее время я провожу ревизию своих слишком идеализированных взглядов и вижу, что мир и окружающие люди бывают куда ненавистнее, чем я думал. И я подумал: возможно ли изучить чисто на "всякий пожарный случай" некое боевое искусство ради простой обороны собственной жизни и жизни окружающих людей от граждан, чьи поступки руководятся неведением настолько что они представляют угрозу? Слишком ли это расходиться с учением Будды? Как вы считаете или есть что схожее в буддийском писании на эту тему (сомневаюсь, но может быть). Если да, то какую угрозу, какие нюансы мне стоит учесть? И какие боевые искусства предложите, как подходящими, что бы более практичнее и действеннее, меньше причиняло страданий?
Я про то, что вы планируете останавливать людей применяя насилие. И готовы убить, чтобы не допустить убийства; готовы сломать нос, чтобы не допустить оскорблений и т.д. и т.п. Есть более гуманные выключатели: слово, разнимание, слезоточивый газ, паралитический газ, шокер. Почему вы хотите ногами махать?A.A писал(а):Про что вы? Проблема милиции (полиции) не в том, что они агрессивны или используют часто насилие, а то, что эти ведомства погрязли в коррупции.Kirill писал(а):Несколько раз я поднимал руку на человека и всегда жалею об этом. Причем даже извинения не помогают. Может вам в менты с такими взглядами?A.A писал(а):У меня лично возникла некая моральная дилемма - может ли мирянин-буддист обучаться боевым искусствам? Сразу скажу честно: я абсолютно не желаю причинять вреда живым существам, и тем более лишать кого-то жизни, нету желания обладать ими и использовать как форму доминирования над слабыми (и вообще над кем-либо). Но последнее время я провожу ревизию своих слишком идеализированных взглядов и вижу, что мир и окружающие люди бывают куда ненавистнее, чем я думал. И я подумал: возможно ли изучить чисто на "всякий пожарный случай" некое боевое искусство ради простой обороны собственной жизни и жизни окружающих людей от граждан, чьи поступки руководятся неведением настолько что они представляют угрозу? Слишком ли это расходиться с учением Будды? Как вы считаете или есть что схожее в буддийском писании на эту тему (сомневаюсь, но может быть). Если да, то какую угрозу, какие нюансы мне стоит учесть? И какие боевые искусства предложите, как подходящими, что бы более практичнее и действеннее, меньше причиняло страданий?
В айкидо мы не полагаемся на оружие или грубую силу для достижения цели, вместо этого мы действуем в согласии с законами вселенной, сохраняем мир вокруг себя, оберегаем жизнь и предотвращаем разрушения и смерть.
Всегда сохраняйте свое сознание чистым и незамутненным как огромное небо, великий океан или высочайшая горная вершина. Освободитесь от всех мыслей.
Всегда сохраняйте свое тело легким и излучающим тепло.
Наполните себя светом и мудростью.
Любое единоборство связано с причинением вреда противнику. Вопрос лишь в том, применять его для нападения или для самозащиты. И тут вопрос простой: если попадешь в ситуацию самозащиты, хочешь защищаться как получится или быть подготовленным. Плюс то, о чем я написал ранее.A.A писал(а):Вообще-то не все боевые искусства включают удары ногами, какие-то являются, например, борьбой. Там задача - вывести противника из боевого состояния, повалить на землю, "скрутить". А насчет гуманности... Вас током били когда-нибудь? Если бы да, то вы бы не сравнивали это с ударом ногой, даже.
Akaguma писал(а):карма есть результат намерения, а не действия, поэтому, развивая спокойный ум и сострадание к ЖС, можно умиротворенно навешать люлей хулигану в воспитательных целях.
какой самообманAkaguma писал(а):умиротворенно навешать люлей хулигану в воспитательных целях.
Какой ужас. Как раз ровно все наоборот, насчет махаяны и т.п.aNiMa-00170 писал(а):это типично махаянская позиция, НЕ-тхеравадинская. Для Тхеравады важнее любого замысла как раз наоборот именно реальное объективное действие. Построить реально дом -- гораздо круче и важнее, чем просто время от времени думать [мечтать] о доме. Так что умиротворенно навешать люлей хулигану в Тхераваде никак-никак НЕ получится.
Имея достаточно большой опыт в боевых единоборствах, могу сказать, что это вполне достижимо. Но Вам то конечно виднееАкхандха писал(а):какой самообман
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 27 гостей