Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
пошлю такую работу ко всем чертямСоня писал(а):Если "самая распространенная" станет обязательной и по утрам на работе надо будет отче наш хором читать?
если всё будет развиваться такими темпами как сейчас, то это вполне может стать реальностью в скором времени...Соня писал(а):Пример на грани фантастики
Смотря что подразумевается под "пострадать"? Если в моей фирме это станет обязательным - постараюсь найти другую, более адекватную. Если не получится - буду читать со всеми, с меня не убудет. Если же нужно будет причащаться и креститься - от первого откажусь (в конце концов вино же), а эпилиптические взмахи рукой никому вреда ещё не приносили.Соня писал(а):А как быть с нематериальной стороной веры?
Пример на грани фантастики. Если "самая распространенная" станет обязательной и по утрам на работе надо будет отче наш хором читать?
Готовы будите за веру пострадать?
Тут не совсем понял - поясните свою мысль? Между чем и чем я лично должен буду сделать выбор?Eugeny писал(а):Я бы поставил вопрос по другому. Как вы считаете что дороже жизнь человека или 4 главнейших святыни указанных в Махапариниббане сутте? Например Человек потворствующей нарушению всех 5 обетов на полную катушку, либо место рождения, просветления с деревом бодхи, первой проповеди и париниббаны Будды посещая которые с чистым сердцем люди гарантировано переродятся в верхних мирах
Между жизнью человека который убивает, насилует, лжет, употребляет и ворует и существованием этих святынь, а именно места рождения, просветления, первой проповеди и париниббаны Будды, мест которые дают возможность людям переродиться в верхних мирах, мест значимы для буддистов и для Дхаммы и Каммы, для всей вселенной фактически и даже для богов, для всех миров. Этот человек или эти четыре места, чему существовать лучше, жизни этого человека, или ради продолжения существования этих святынь можно принести в жертву жизнь этого человека.Михаил Макушев писал(а):Тут не совсем понял - поясните свою мысль? Между чем и чем я лично должен буду сделать выбор?
Чья жизнь по вашему мнению лучше, жизнь одного человека пребывающего в счастье и истине, или жизнь сотен пребывающих в страдании?Дмитрий Светлов писал(а):Никого нельзя приносить в жертву ради религии. Иначе это уже фанатизм.
Я считаю, что однозначно нельзя. Какой тогда вообще смысл в учении, если за право его существования надо платить кровью/унижениями/страданиями?Eugeny писал(а): или ради продолжения существования этих святынь можно принести в жертву жизнь этого человека
Почитайте "Те, кто покидает Омелас" Урсулы ле Гуин. Хотя проблема "слезинки ребенка" даже не ею начинала подниматься.Eugeny писал(а):Чья жизнь по вашему мнению лучше, жизнь одного человека пребывающего в счастье и истине, или жизнь сотен пребывающих в страдании?Дмитрий Светлов писал(а):Никого нельзя приносить в жертву ради религии. Иначе это уже фанатизм.
Там всё же немного другая ситуация, один страдающий и сотни счастливых, то есть наоборотМихаил Макушев писал(а):Почитайте "Те, кто покидает Омелас" Урсулы ле Гуин. Хотя проблема "слезинки ребенка" даже не ею начинала подниматься.
Даже распространение Дхармы не стоит человеческих жизней. Да и ни чьих. Есть ли у кого право решать, кого на кого/что менять?
Eugeny писал(а):Чья жизнь по вашему мнению лучше, жизнь одного человека пребывающего в счастье и истине, или жизнь сотен пребывающих в страдании?Дмитрий Светлов писал(а):Никого нельзя приносить в жертву ради религии. Иначе это уже фанатизм.
Все дрожат перед наказанием, все боятся смерти - поставьте себя на место другого. Нельзя ни убивать, ни понуждать к убийству.
Все дрожат перед наказанием, жизнь приятна для всех - поставьте себя на место другого. Нельзя ни убивать, ни понуждать к убийству.
Кто, ища счастья для себя, налагает наказание на существа, желающие счастья, тот после смерти не получит счастья.
-Дхаммапада
То есть можно например пожертвовать просветлением Будды ради жизни нескольких людей?SergeyCH писал(а):Естественно, что жизнь человека, пребывающего в счастье, лучше жизни тех, кто страдает. Ваш кэп! )) Но причем тут это?
Разговор о том, что нужно проводить грань между защитой религии или святыни (например от вандализма) и тем, чтобы распоряжаться жизнью другого человека. И Дмиртрий тут прав: "Никого нельзя приносить в жертву ради религии. Иначе это уже фанатизм."
Eugeny писал(а):То есть можно например пожертвовать просветлением Будды ради жизни нескольких людей?
Сущность Дхаммы является самым великим чудом. Во всей Вселенной нет личности, силы или явления, способного лишить человека плодов правильной практики. Это правило верно для любого времени и места. Дхамма всегда остается собой и дает результаты в согласии с собственной природой. Поэтому каждый раз, когда правильная практика имеет место, нет ничего, что помешало бы достижению пути и его цели – Ниббаны, вне зависимости от того, кто, когда и где практикует.
— Аджан Маха Бува.
Счастье или страдание тут не имеют значения, бханте. Важна сама жизнь, позволяющая накопить благую камму каждому.Eugeny писал(а):Чья жизнь по вашему мнению лучше, жизнь одного человека пребывающего в счастье и истине, или жизнь сотен пребывающих в страдании?Дмитрий Светлов писал(а):Никого нельзя приносить в жертву ради религии. Иначе это уже фанатизм.
"Вот скажи мне, мартышка, а два ореха - это уже куча или нет? а три?"Eugeny писал(а):Там всё же немного другая ситуация, один страдающий и сотни счастливых, то есть наоборотМихаил Макушев писал(а):Почитайте "Те, кто покидает Омелас" Урсулы ле Гуин. Хотя проблема "слезинки ребенка" даже не ею начинала подниматься.
Даже распространение Дхармы не стоит человеческих жизней. Да и ни чьих. Есть ли у кого право решать, кого на кого/что менять?
То есть жизнь Мары лучше его смерти ради жизни других существ? Или к примеру ради существования других существ без неведения.Дмитрий Светлов писал(а):Счастье или страдание тут не имеют значения, бханте. Важна сама жизнь, позволяющая накопить благую камму каждому.
Понятно что своими силами, тут скорее теоретический вопросSergeyCH писал(а):Странный вопрос.. Пробуждения Будда достиг собственными усилиями, собственным жертвованием, а не за счет других людей. В Ваджраяне например не чураются устранять неугодных учению людей.. Но Учение Будды, тем и отличается, что насилие не может быть оправдано ни при каких обстоятельствах.
Тут скорее вопрос не в числах, а в соотношении например 1t:100d или 100t:1d к примеру.Михаил Макушев писал(а):т
"Вот скажи мне, мартышка, а два ореха - это уже куча или нет? а три?"
Какова градация чтобы признать - да.. вот с этого количества можно пожертвовать?
Хотя на мой взгляд, даже рассуждения на подобную математику уже глупы. Будда он появится, если ему пришло время появится. И Дхарма будет дана миру.
Лукавая математика. Не основанная ни на чем, уж проститеEugeny писал(а):Тут скорее вопрос не в числах, а в соотношении например 1t:100d или 100t:1d к примеру.
Сейчас этот форум просматривают: 40 гостей