Вопрос - ответ.

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#321 Detonator » 22.04.2014, 19:15

twofed писал(а): следственно остаеться достичь ... , а вот так правильно говорить ?

Освобождения
Detonator
Аватара
Репутация: 939
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 3

#322 Акхандха » 22.04.2014, 19:50

twofed писал(а):Значение слова нирвана(нибана) подразумевает под собой смысл места которое нельзя понять,
Ниббана - дословный перевод этого слова это "угасание, прекращение"... как угасание пламени.
это не место. это угасание 5 кхандх. а также это угасание невежества , страстей и жажды. Именно этого и предлагается достичь.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 894
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#323 twofed » 22.04.2014, 21:19

Настенька писал(а):Ниббана -... ... это не место. это угасание 5 кхандх. а также это угасание невежества , страстей и жажды. Именно этого и предлагается достичь.
Но разве не достигаем мы этого в процессе практики? Концентрация на моменте перехода от наличия "какой-либо" страсти или жажды до состояния без этой "какой-либо "страсти или жажды , будет ниббаной или будет моментом похожим на нее ? Пониманием это действительно не понять ведь кажется что для того чтобы перейти нужно что то , а получается что происходит ничего и от наличия становиться отсутствие, но тогда получиться что ниббаны можно достичь очень просто , осознав все виды омрачнений объединить их вместе как омрачения и избавиться от них переходом от наличия их до состояния без них. Верна ли такая логика?
twofed
Репутация: 0
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20.04.2014
Традиция: Нет

#324 Акхандха » 22.04.2014, 21:30

twofed писал(а):но тогда получиться что ниббаны можно достичь очень просто , осознав все виды омрачнений объединить их вместе как омрачения и избавиться от них переходом от наличия их до состояния без них.
легко сказать "объединить и избавиться". а на практике для этого немало времени уходит, т.к. ум привык к невежеству и страстям.

Концентрация на моменте перехода от наличия "какой-либо" страсти или жажды до состояния без этой "какой-либо "страсти или жажды , будет ниббаной или будет моментом похожим на нее ?
Ниббана в одном из значений это состояние Араханта, полного отсутствия страстей, невежества, жажды.
То есть это результат, когда страсти и невежество побеждены.
Некоторые ставят знак равно между Ниродха и Ниббана. В таком случае это феномен прекращения восприятия и чувствования, когда исчезает воспринимающий субъект и любой объект восприятия.
Если говорить про Париниббану, то это полное угасание 5 кхандх, в т.ч. сознания.
(если где-то неточно, пусть уважаемые монахи поправят)
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 894
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#325 Al. Tolstykh » 24.04.2014, 21:01

Соня писал(а):Никогда не слышала чтобы из еды мыло делали. Из жира да делают, но не вся еда жирная
И вообще мыловарение это работа, а как они делают мыло если им работать нельзя? Или мыло варить можно?

Делают в Наначате, сам видел синие бочки. Еда служит в качестве некоего связующего вещества, но при этом добавляют специальные ферменты, т.е. мыло делают не из еды, как самой по себе, а в составе иных веществ.
Al. Tolstykh M
Репутация: 529
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Нет

#326 Кхантибало » 25.04.2014, 10:51

Алексей Дефог писал(а):Расскажите, пожалуйста, а как монахи практикуют щедрость не имея имущества?

Я, сейчас, себе это представляю так, что монахи отдают остатки еды или какие-то материальные вещи после даны другим, нуждающимся людям. Но читал, что в некоторых монастырях остатки еды не отдают, а перерабатывают на мыло.
Монахи дарят мирянам Дхамму, которая, по словам Будды из 21 строфы 24 главы Дхаммапады, превосходит все дары.

Другое дело, что не все монахи учат мирян. В некоторых странах для чтения лекций мирянам монах должен сдать экзамен(ы).
Таким образом, все остальные монахи дарение Дхаммы не практикуют.

Следует отметить, что щедрость не является фактором Б8П и в принципе она не обязательна. Это скорее вспомогательное средство в развитии ума, напрямую не приводящее к пробуждению.
Тогда следует задуматься как монахи могут практиковать без этого вспомогательного средства. Возможно, его место занимает более строгая дисциплина, которой надлежит придерживаться монаху.
Кхантибало M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 306
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Тхеравада

#327 Кхантибало » 25.04.2014, 11:18

Михаил Макушев писал(а):То есть никакого смысла в декламациях, их изучения и прочтениях вне общения с монахами нет? Вопрос ведь был не в том, что кто-то кому-то что-то будет запрещать или разрешать, равно как не ставится вопрос о равенстве монахов и мирян, вопрос о пользе.
Да и как же быть тем, у кого монахов под боком нет? Ведь в нашей стране не такое количество храмов и монахов на душу населения как в том же Таиланде или Ланке.
И тогда вопрос с домашним алтарем встает интересным боком - а имеет ли смысл, в таком случае, его существование в доме?
Нет никаких препятствий для того, чтобы миряне читали паритта-сутты сами. Просто при наличии монахов обычно монахи читают паритта-сутты для мирян, а миряне слушают или читают вместе с ними. Это не значит, что чтение паритта-сутт монахами добавляет им какой-то чудодейственной силы, просто такая традиция, которая возникла ещё при жизни Будды.

Если монахов под боком нет - можно читать паритта-сутты самостоятельно. Если вы знаете смысл произносимых слов и используете декламацию дабы вспомнить учение и его важные аспекты или просто направить беспокойный ум на учение Будды, то польза будет, конечно.
То же и с домашним алтарём - он является важным напоминанием, образом, которые, как известно, язык бессознательного. В буддийской стране эти образы на виду, а в небуддийской, где их нет, домашний алтарь приобретает особую важность.
Кхантибало M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 306
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Тхеравада

#328 Георгий » 29.04.2014, 13:29

Добрый день!
Посоветуйте, пожалуйста, что можно прочитать о буддийской медитации и как научиться медитировать самому?
Заранее благодарю за ответы!
Георгий M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 6
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20.01.2014
Традиция: Тхеравада

#329 Георгий » 30.04.2014, 09:46

Спасибо за приглашение, но прийти на курс медитации (как я понял это занимает пару дней) не могу. Мне бы что-нибудь прочитать об основах правильной медитации, а то в интернете все пишут разное... не понятно как правильно, с точки зрения Буддизма, начать медитировать.
Георгий M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 6
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 5

#330 zRo » 30.04.2014, 14:16

Потому, как начинать то надо не с медитации, а с правильных взглядов.

всячески поддерживаю.
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1143
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#331 flyakite » 05.05.2014, 08:25

Если Теравада отрицает промежуточное существование после смерти, тогда как "частица" сущности так быстро обретает, простите, утробу, для повторного рождения в сансаре среди миллиардов существ? Не понимаю..
We are analog...
flyakite
Аватара
Репутация: 41
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 22.04.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#332 Akaguma » 05.05.2014, 08:29

flyakite писал(а):тогда как "частица" сущности так быстро обретает,
Как быстро? А может медленно? То что происходит "там" не следует мерить нашим материальным временем.
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью
Akaguma M
Аватара
Откуда: Тамбов
Репутация: 327
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 02.10.2013
Традиция: Тхеравада

#333 flyakite » 05.05.2014, 08:31

Топпер писал(а):А как этому могло бы помочь промежуточное существование?
Ну, по моему мнению, должны сложиться условия, чтобы сущность вошла именно в нужное лоно, чтобы сложился кармический "пазл", а для этого всё же нужно какое-то время, как-то так? верно?
We are analog...
flyakite
Аватара
Репутация: 41
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 22.04.2014
Традиция: Тхеравада

#334 flyakite » 05.05.2014, 08:40

Топпер писал(а):Т.е. я вот не вижу принципиальной разницы между тем, чтобы переродиться мгновенно и между тем, чтобы подождать 49 дней.
Простите, но это, однако всё же Ваше мнение. Мне бы очень хотелось почитать сутту с разъяснением. Вы не сможете мне помочь?
We are analog...
flyakite
Аватара
Репутация: 41
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 22.04.2014
Традиция: Тхеравада

#335 flyakite » 05.05.2014, 08:51

Топпер писал(а):Мне бы хотелось понять как вы обосновываете необходимость антарабхавы и как обосновываете что срока в 49 дней при любом раскладе достаточно для обретения нового тела.
Я вам не смогу ответить со своим скудным умом, ибо я плохо разбираюсь в подобных вопросах. Я пока не знаю, что такое "вайбхашик", однако постараюсь выяснить.
PS. я когда что-то спрашиваю, то, значит, я не знаю ответа, простите, если чем-то задел. :agree:
We are analog...
flyakite
Аватара
Репутация: 41
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 22.04.2014
Традиция: Тхеравада

#336 flyakite » 05.05.2014, 09:05

Топпер писал(а):если они не складываются в момент смерти, точно также они могут не сложится и за семь недель.
Э... так, значит, промежуточное существование просто продлится дольше, уважаемый Топпер? Или есть вариант просто обретения неподходящих условий для рождения ввиду отсутствия промежуточного существования?
We are analog...
flyakite
Аватара
Репутация: 41
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 22.04.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#337 SV » 05.05.2014, 12:39

Простите, но это, однако всё же Ваше мнение. Мне бы очень хотелось почитать сутту с разъяснением. Вы не сможете мне помочь?

«Мастер Готама, когда существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то я утверждаю, что оно питается жаждой. В этом случае жажда является его топливом».


http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... 44_9-kutuhalasala-sutta-sv.htm

:read:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14272
Сообщения: 5912
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#338 flyakite » 05.05.2014, 14:37

Спасибо Вам. Думаю, что вопрос всё ж остаётся открытым - по срокам выбора сущностью нового тела, однако для себя в сутте нашёл удовлетворяющую меня информацию.
We are analog...
flyakite
Аватара
Репутация: 41
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 22.04.2014
Традиция: Тхеравада

#339 Результат » 05.05.2014, 15:18

В "Понятиях и терминах" на сайте написано:
Не всё в этом мире зависит от закона каммы. Каммический закон, несмотря на его важность, является лишь одним из 24 причинных условий (паччайя), описанных в Абхидхамме. Например, камма не является единственным определителем текущего состояния ума и намеренного (волевого) действия, которое создаёт новую камму.

Вопрос: что это за 24 причинных условия?
Результат M
Аватара
Репутация: 73
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 05.03.2014
Традиция: Тхеравада

#340 SV » 05.05.2014, 17:46

Думаю, что вопрос всё ж остаётся открытым - по срокам выбора сущностью нового тела

Сроков никаких нет. Однако вот в этой статье http://theravada.ru/Life/Real/past-life-3-new-cases.htm описывается разница в ~1-1,5 года между смертью монаха и его последующим воплощением.

9 янв. 1986 - умер в монастыре Питумпе.
2 авг. 1987 - родился в Хоране.

Аналогичные промежутки, насколько помню, указываются и в исследованиях Стивенсона, который тоже интересовался феноменом перерождения и собирал случаи воспоминания детей о прошлой жизни.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14272
Сообщения: 5912
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 5 гостей