А как этот шаблон ты планируешь разрушать?SV писал(а):Вот такой подход правильный. Повторюсь, идти на поводу "западных мирян" со своим западным неправильным шаблоном не следует, а напротив, нужно стараться этот шаблон у них разрушить, и привить шаблон правильный.
"Дорогие миряне, ваша медитация - фуфло, изучение - нафиг, несите вашу еду и денежки монахам и может быть попадёте в рай после смерти. Развивайте саддху."
Какая будет реакция на это? Нафиг пошлют, вот и всё.
Пытаться сделать западных буддистов похожими на азиатов не получится. Нужен ли западным людям азиатский буддизм?
У них уже есть религии с догмами и слепой верой, зачем им ещё-то одна? Если хочется в рай или нужен батюшка - пусть идут в церковь.
К западным людям другой подход нужен, нужно заходить с другой стороны. Если с правильной стороны зайти, то и саддха и поддержка - всё будет, но это будет другой буддизм, не азиатский. Просто будут другие акценты, несколько другая последовательность.
Об этом нам говорили и ланкийские монахи. Они так и сказали, что у нас другой буддизм, не такой как у них. И в этом нет ничего плохого.
Западный буддизм с его акцентом на изучение и практику дал нам Тханиссаро бхиккху, Бхиккху Бодхи, Аджана Сумедхо и прочих замечательных личностей (+ переводчики-миряне). Сейчас именно от них мы знаем Дхамму, а не от монахов, которые просто поют и собирают дану в Азии (я не говорю, что эти монахи плохие - они выполняют социальный заказ в их стране).
Кстати, есть достаточно много западных людей, интересующихся эзотерикой. Насколько я понимаю, именно они и составляют основную массу в общинах тибетского буддизма. У нас перед глазами 2 такие общины. Там и женщин много...
Но должны ли мы стремиться к привлечению таких людей к нам? Мне в этой связи нравится высказывание Джона Буллита:
http://www.theravada.su/translations/File/206Я хотел бы обратиться к буддийским организациям с просьбой быть очень терпеливыми и сопротивляться желанию роста своей общины. Успех религиозной организации не следует измерять в обычных коммерческих единицах, таких как количество членов, количество перекачанных файлов, количество прочитанных лекций, количество полученных денег и т.п. Успех здесь можно измерить только тем насколько полно она воплощает учение Будды. Если община делает хорошее дело, основывающееся на принципах нравственности, то люди, видящие нравственность, непременно почувствуют желание протянуть руку помощи и совершать пожертвования. Любая организация, которая так поступает, непосредственно влияет на другие организации в плане распространения бесценной традиции щедрости, лежащей в основе учения Будды, которое превосходит все дары (Дхаммапада 354).