Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
точно так же как дерево растет, созревают семена, потом семена попадают в землю, прорастают и получаются новые деревья, которые в свою очередь приносят семена...ae писал(а):и как наставления о безличности примиряются с наставлениями о наследовании результатов действий.
а патичча самуппада на что? по-моему, у каждого перерождается своё. смотря кто что не отпустил...ae писал(а):что именно перерождается
если хочет - показывает что их развитие факультативно, а не обязательно. то есть, их можно развить, если хочется, а можно и не развить. как я слышала, далеко не у всех Арахантов были сверхспособности.Shevanatt писал(а):"если он хочет, он обретает такие-то силы", т.е. он упоминает их в рамках монашеской практики, не призывает отказаться от их получения.
хороший вопрос, учитывая что монахам нельзя демонстрировать подобные чудеса мирянам.Shevanatt писал(а):все манипуляции с телом, которые описываются, тогда для чего?
присоединяюсь к вопросу.Shevanatt писал(а):что при Будде Готаме, что при Будде Випассе, всегда за ними наблюдали некие могущественные девы, которые направляли их практику, а потом просили учить людей. Почему они сами не просветлялись, если такие умные
Да, такое было, согласно ПК. Но для чего их развивать? Прихоть? Прикольно будет? Должно быть что-то более адекватное и соответствующее буддизму.если хочет - показывает что их развитие факультативно, а не обязательно. то есть, их можно развить, если хочется, а можно и не развить. как я слышала, далеко не у всех Арахантов были сверхспособности.
Поначалу тоже хотел так решить, бханте, но в том-то и дело, что Будда говорит "если захочет, направляет ум на развитие таких-то сил", и не говорит, что они появятся сами собой (интересно, что в такой формулировке обретение сверхсил встречается в дзогчене).Они просто возникают. Например, когда вы занимаетесь спортом, у вас растёт не только здоровье, но и силы. Силы - побочный эффект.
Получается, они принимают некую эстафету - следят, когда появиться Будда, наставляют и помогают ему? Очень похоже на то, откуда пошла махаянская идея "не ходи в нирвану, останься помогать ЖС-вам". Только они говорят о них как о Буддах, а на деле это Брахмы.Потому, что они Анагамины, как например Брахма Сахампати. Придёт время - достигнут Ниббаны.
Они просто возникают. Например, когда вы занимаетесь спортом, у вас растёт не только здоровье, но и силы. Силы - побочный эффект.
Потому, что они Анагамины, как например Брахма Сахампати. Придёт время - достигнут Ниббаны.
Получается, они принимают некую эстафету - следят, когда появиться Будда, наставляют и помогают ему? Очень похоже на то, откуда пошла махаянская идея "не ходи в нирвану, останься помогать ЖС-вам". Только они говорят о них как о Буддах, а на деле это Брахмы.
SV писал(а):Здесь интересен другой вопрос. Почему они находясь так близко от просветления его не достигают быстро, а достигают за сотни эонов. Всё-таки создаётся впечатление, что там в тех мирах время идёт по-другому, и действительно пара минут там - десятки лет здесь. Так что это нам кажется, что они там миллиарды лет непонятно чем занимаются. А для них может это по ощущению одна-две человеческих жизни.
Думается мне, что в тех мирах дукхи уже почти нет, и потому достигать Нибанны приходится долго, осмысливая дукху, наблюдая патичча-саммупаду и наблюдая страдательность своего существования (что для них должно быть весьма сложно).
- Определение из Вики.Спонтанность (лат. — самопроизвольный) — самопроизвольность; характеристика процессов, вызванных не внешними влияниями, а внутренними причинами; ...
Shevanatt писал(а):Вопрос: арахант Кассапа осуждает араханта Ананду? Такое возможно? И почему Ананда, будучи арахантом, опять "влипает в истории" (не видит с кем путешествует и пр.) ?
2. Махаяну-Ваджраяну критикуют за то, что она допускает помощь ЖС-вам уже будучи просветленным (с небес откуда-то там), т.к. просветленный после физ.смерти не воплощается нигде и на небеса залезть не может. В Махапариниббана сутте Будда намекает Ананде, что может оставаться в сансара еще очень длительное время, если тот пожелает. Явно оставался бы он не в физ.теле, а после его износа находился бы в некоем теле из разума или другом тонком эквиваленте рупы. Вопрос: значит всё-таки могущественный просветлённый может сохранять своё сущ-ние длительное срок, несмотря на уже "не склеенные [жаждой] кхандхи"?
3. Махаяна-Ваджраяна и Тхеравада, как принято считать, расходиться в трактовке ниббаны: первая считает, что сансара=ниббана, вторая разделяет понятия. При этом в ПК при достижении арахантства Будда говорит, что достигается ниббана уже в этой самой жизни. Ниббана реализуется "существом", находящимся в общем-то в сансаре (в мире этом). Получаем возможность произнесения фразы - он в ниббане, будучи в сансаре (пока еще, конечно). Потом кто-то говорит - "ниббана и сансара зависит от состояния ума!" И действительно, и обычный заурядный человек ходит по земле в физ.теле и арахант, они оба в живут в мире, мире сансары, но у одного сансара и в голове, а у другого уже нет.
Тхеравада говорит, что из ниббаны (париниббаны) вернуться невозможно, а Махаяна-Ваджраяна якобы утверждает, что возможно. При этом в последней существует молитва просветленным (к сожалению пока не могу найти текст), где помимо прочего звучит просьба не уходить в нирвану, а остаться пока в мире для блага живых существ. Этих слов не было бы, если в ниббану с их точки зрения можно было войти-выйти.
Если прибавить к этому еще возможность уже просветленного остаться в сансаре на длительный срок, о котором говорил Будда, получается не такое уж и расхождение в трактовках ниббаны между Тхеравадой и Махаяно-Ваджраяной?
Не только. Еще, например, для улучшения безопасности конкретного монаха и его товарищей, ускорение решения разных бытовых вопросов (перемещения, например), ну и конечно правильная речь и проповедь Дхармы со знанием чужого ума куда эффективней.SV писал(а):В одной их сутт МН Будда, когда увидел, что Ваччхаготта был готов к просветлению, вначале сказал развить ему 5 сверхспособностей. А уже после этого тот развил 6-ую, т.е. полное просветление. Вопрос почему он призывал их развивать - интересный, в суттах не обговаривается. Впрочем, нигде в суттах и не утверждается, что сверхспособности могут стать помехами. Это обычно тоже выводят на основании размышлений "на тему".
Может быть, суть в том, что демонстрация этих сил хорошо воодушевляет других практикующих.
а в чем нарушение заключается? почему нельзя?Киттисаро писал(а):архат может теоретически вылить воду из чаши на траву, что есть нарушение правила Винаи
Акхандха писал(а):а в чем нарушение заключается? почему нельзя?
Лежка писал(а):Ну, в буддизме тоже отсутствует (не указано буддой) такое понятие, как смысл жизни? Цель, конечно, есть, но цель есть и в коммунизме, который так часто ассоциируют с материализмом, и даже в экзистенциализме
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 206 гостей