Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
а кто сказал что Будде не вредит оружие и яд?Денис писал(а):оружие и яд некоторым не вредил, такое ощущение что они подобны Самма Самбудде
Акхандха писал(а):а кто сказал что Будде не вредит оружие и яд?Денис писал(а):оружие и яд некоторым не вредил, такое ощущение что они подобны Самма Самбудде
Andrew Lightman писал(а):Мне кажется, что из буддизма только один выход - атеизм. Причём такой сдержанный, спокойный и рассудительный атеизм (а не как те фанатики, которые с пеной у рта доказывают свою веру в то, что чего-то нет).
Денис писал(а):В Мальвессе есть одержимый монах, из которого не могут изгнать духа, спросите Панньятиссу, да и Бахию буддизм не защитилАкхандха писал(а):если Вы под "благодатной защитой" подразумеваете только христианство, то тут Вы ошибаетесь.
Буддизм также вполне успешно защищает от низших духов. Я бы даже сказала, что намного лучше.
Топпер писал(а):Думаю, что есть вариант перехода в христианство из буддизма: если была подсознательная склонность. При этом, человек может провести в буддизме даже несколько лет (не очень глубоко поняв, конечно). Как пример - ходил две недели назад на лекцию пастора Мартина из Нидерландов. Он был в тибетском буддизме семь лет и после этого ушёл в протестантизм.
Денис писал(а):Топпер писал(а):видимо потому, что у тибетцев, в силу характера или религии, сказки более востребованны.
Всё бы ничего, но эти "сказки" совпадают с религиозным опытом христиан, иудеев, суфиев и я не ссылаюсь на древние жития, а беру пример со старцев и йогинов наших дней, в автобиографии чаньского мастера Сюй Юня тоже полно мистики, причём она идентична православной, читая об этом мастере, я увидел благоухание, нетленность, исцеления, явления бодхисаттв, пророческий сон с явлением шестого патриарха Хуэненя и прочее. И как после этого не верить тибетцам и дальневосточным буддистам, если их опыт совпадает с другими. Раньше был сайт "Пик стервятников", сейчас он утерян, там была выложен перевод биографии Аджана Мана, там тоже мистика и лечился он с помощью Дхаммы, видимо практикой, это созвучно биографии дзенского мастера Ямада Мумона, он упорно следовал практике и аскезой повредил своё здоровье, заболел туберкулёзом, но когда он пережил глубочайшее просветление (видимо такими словами обозначают переживание сатори), то его тело исцелилось, возможно состояние ума влияет и на тело, страдание это ведь эмоциональное восприятие ума и адские миры наверное тоже с восприятием ума связаны.
Что касается палийских текстов, то ведь они не переведены ещё полностью на русский, Алокананда здесь на форуме писал что много необычного встречается в суттах, а есть ведь и махаянские тексты датируемые до нашей эры и протомахаянские как писал об этом бханте Кхеминда, и текст критерием истинности наверное здесь не будет, а критерий будет только один-избавление от страданий, очищение ума от аффектов, от упаданы.
Топпер писал(а):... и то, что он умер, как обычный человек от старости не воспользовавшись каким-либо чудом, для меня как раз таки признак самого большого мастера. Мастера, который не пытается идти против природы. Он в гармонии с ней. Более того, самой своей смертью он показывает, что базовые принципы мира действуют всегда и на всех. Даже на самого Будду...
vijendra писал(а):Собственно сказки есть и в буддизме, но замените мифологические персонажи на Васю и Петю - суть не поменяется
С христианством такая фишка не прокатит - если не веруешь, что девственница может зачать и родить, и что воскресшие зомби ходят по земле и улетают в небо, то уже не спасешься.
Федор писал(а):Да неужели? Хорошо же вы поняли Дхамму, нечего сказать.
Бывало, что и Будда (учитель не только людей, но и богов) поднимался на Небеса и беседовал с богами. и довольно часто. И не только он один, но и его ученики-Араханты. много чему поверить придется вам и в буддизме: и в прошлые жизни, и в другие миры, которых поболее будет у нас, чем в христианстве, и в иддхи, с помощью которых араханты творят чудеса. Привыкайте.
Денис писал(а):Что касается палийских текстов, то ведь они не переведены ещё полностью на русский, Алокананда здесь на форуме писал что много необычного встречается в суттах, а есть ведь и махаянские тексты датируемые до нашей эры и протомахаянские как писал об этом бханте Кхеминда, а значит древность текстов критерием истинности наверное здесь не будет, ибо есть и махаянские древние тексты, а критерием истинности будет только одно-избавление от страданий, очищение ума от аффектов, от упаданы
vijendra писал(а):И что? Давайте представим, что все эти истории вычеркнуты? Что поменяется?
Лишняя кхандха появится?
Или сидеть нужно не в позе-лотоса с прямой спиной, а ракообразно?
Федор писал(а):От Канона ничего не останется. Да и от Дхаммы по большому счету
Федор писал(а):Она не появится и если вы вообще к буддизму не будете иметь отношения. Вычеркните его лучше из своей жизни.
Ну если в позе заключается суть Дхаммы, то, конечно, вы правы, ничего не поменяется. Правильные взгляды тоже побоку Вычеркивайте, не парьтесь. Прикалывайтесь над мифологией и получайте кайф.
Денис писал(а):С другой стороны мистика в буддизме есть, достаточно почитать биографии современных мастеров, таких как Аджан Ман, Сюй Юнь, последнему вообще явился бодхисаттва Манджушри и спас его от замерзания, разжёг костер, приготовил еды и накормил Сюй Юня.
С другой стороны мистика в буддизме есть, достаточно почитать биографии современных мастеров, таких как Аджан Ман
в мире духов - умеют. именно по-человечески они там и говорят.Денис писал(а):ведь никто всерьёз не будет воспринимать что животные умеют говорить и мыслить по человечески
vijendra писал(а):И что? Давайте представим, что все эти истории вычеркнуты? Что поменяется? Лишняя кхандха появится?
vijendra писал(а):Ну тут кому как - кому метод, кому внешнее почитание
Это как у православных - они не столько следовать написанному, сколько целовать книгу с написанным на своем служении.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 19 гостей