Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Акхандха писал(а):4. Как успокоить ум вечером, чтобы он лёг спать. С голодухи ум очень бодрый, чёткий и быстрый и спать ложиться не желает
Бханте, я не про Упосатху. А про постоянное соблюдение этого обета. Как его например соблюдают монахи.Топпер писал(а):Упосата сила принимается на сутки. Поэтому никаких гастритов и голодных обмороков не может быть. Если же болезнь уже есть, то принимать эти обеты не нужно.
Интересно, почему так...Tao писал(а):У меня с точностью наоборот - с голодухи появляется очень сильная сонливость и начинаю на ровном месте проваливаться в дремоту. Порой очень сложно этому противостоять.
Аналогично:-), но и при переедание тоже.Tao писал(а):Простите, я отвечу не в тему. Просто удивило.Акхандха писал(а):4. Как успокоить ум вечером, чтобы он лёг спать. С голодухи ум очень бодрый, чёткий и быстрый и спать ложиться не желает
У меня с точностью наоборот - с голодухи появляется очень сильная сонливость и начинаю на ровном месте проваливаться в дремоту. Порой очень сложно этому противостоять.
у меня при переедании тоже сонливость.Alexandr писал(а):но и при переедание тоже.
Жаль. Надеюсь, другие монахи нашего форума выскажутся на вопрос темы.Топпер писал(а):Пусть это будет проблемой монахов.
Акхандха писал(а):2. Что можно в это время употреблять, чтобы не упасть к примеру в голодный обморок. Чем подкрепиться, что можно пить.
Это всё-таки не самоистязание. Если человеку в его практике помогают дополнительные обеты, почему бы не попробовать. Не пойдет - так не пойдет. Наверное Акхандха увидела для себя большую пользу от упосатхи, вот и решила её продлить. Это ж тренировка, человек ищет наиболее подходящий ему вариант. Не стоит так уж критиковать его.Соня писал(а):Акхандха писал(а):2. Что можно в это время употреблять, чтобы не упасть к примеру в голодный обморок. Чем подкрепиться, что можно пить.
Пейте кефир не ошибетесь.
Но вообще то мое мнение, что перегибать и заниматься самоистязанием вместо практики не дело.
Хотя смысла нет писать т.к. я уже заметила, что Вы слышите только то что хотите услышать.
А зачем противопоставлять? По таким рассуждениям получается, что соблюдение дополнительных обетов мирянином - препятствие для развития ума. Нонсенс же...Денис писал(а):Можно гоняться за внешней аскезой, при этом упускать внутреннюю, мирянину лучше кушать, когда захочется, но больший упор делать за наблюдениям своего ума, чтобы никого не осуждать, не гневаться. Лучше кушать и развивать доброжелательность, чем себя морить и превозноситься этим. Для монаха это традиция и он ей следует, потом такой способ питания монаху помогает содержать бодрым ум, а главное чтобы тело не разжигалось похотью от переедания, чтобы можно было хранить целибат, мирянину рядиться монахом незачем, лучше развивать нравственные качества и отслеживать ум, можно волонтёром усмирять своё эго.
Елена Котельникова писал(а):А зачем противопоставлять? По таким рассуждениям получается, что соблюдение дополнительных обетов мирянином - препятствие для развития ума. Нонсенс же...Денис писал(а):Можно гоняться за внешней аскезой, при этом упускать внутреннюю, мирянину лучше кушать, когда захочется, но больший упор делать за наблюдениям своего ума, чтобы никого не осуждать, не гневаться. Лучше кушать и развивать доброжелательность, чем себя морить и превозноситься этим. Для монаха это традиция и он ей следует, потом такой способ питания монаху помогает содержать бодрым ум, а главное чтобы тело не разжигалось похотью от переедания, чтобы можно было хранить целибат, мирянину рядиться монахом незачем, лучше развивать нравственные качества и отслеживать ум, можно волонтёром усмирять своё эго.
Ну всё так, но мы ж не знаем готова к такой усилинной практике Акхандха или нет. Может и готова, а может и сама ещё не знает. Попробует - узнает, в любом случае хуже не будет.Денис писал(а):Елена Котельникова писал(а):А зачем противопоставлять? По таким рассуждениям получается, что соблюдение дополнительных обетов мирянином - препятствие для развития ума. Нонсенс же...Денис писал(а):Можно гоняться за внешней аскезой, при этом упускать внутреннюю, мирянину лучше кушать, когда захочется, но больший упор делать за наблюдениям своего ума, чтобы никого не осуждать, не гневаться. Лучше кушать и развивать доброжелательность, чем себя морить и превозноситься этим. Для монаха это традиция и он ей следует, потом такой способ питания монаху помогает содержать бодрым ум, а главное чтобы тело не разжигалось похотью от переедания, чтобы можно было хранить целибат, мирянину рядиться монахом незачем, лучше развивать нравственные качества и отслеживать ум, можно волонтёром усмирять своё эго.
Так надо понимать для чего это делается, а не аскеза ради самой аскезы, потом не развив элементарных азов, браться за сложное будет прелестью), ну реально люди порой гонятся за аскезой, джханами, а элементарное упускают, без чего весь путь и обламывается. Я ещё понимаю монахов, вступая в Сангху, человек следует её традициям, уставам, правилам, с помощью которых охраняет свои чувства.
Елена Котельникова писал(а):Это всё-таки не самоистязание. Если человеку в его практике помогают дополнительные обеты, почему бы не попробовать. Не пойдет - так не пойдет. Наверное Акхандха увидела для себя большую пользу от упосатхи, вот и решила её продлить. Это ж тренировка, человек ищет наиболее подходящий ему вариант. Не стоит так уж критиковать его.Соня писал(а):Акхандха писал(а):2. Что можно в это время употреблять, чтобы не упасть к примеру в голодный обморок. Чем подкрепиться, что можно пить.
Пейте кефир не ошибетесь.
Но вообще то мое мнение, что перегибать и заниматься самоистязанием вместо практики не дело.
Хотя смысла нет писать т.к. я уже заметила, что Вы слышите только то что хотите услышать.
Превозноситься? это не про меня. меня интересует только успешность практики.Денис писал(а):Лучше кушать и развивать доброжелательность, чем себя морить и превозноситься этим.
так и я для того же. 8 обетов же. в т.ч. и целибат.Денис писал(а):способ питания монаху помогает содержать бодрым ум, а главное чтобы тело не разжигалось похотью от переедания, чтобы можно было хранить целибат
8 обетов это не монашество, это мирянство с 8 обетами. монахинь в Тхераваде нет и не будет (пока не придет следующий Будда).Денис писал(а):мирянину рядиться монахом незачем
я не упускаю, я их сочетаю. одно помогает другому.Денис писал(а):Можно гоняться за внешней аскезой, при этом упускать внутреннюю
Будда сказал, что никто кроме него и ему подобных, других практиков судить не имеет права.Денис писал(а):потом не развив элементарных азов, браться за сложное будет прелестью)
склоняется.Carver писал(а):тот же вопрос что и Акхандха(у) (не знаю склоняется это имя или нет..)
какое совпадение я тоже сижу в магазине (фотомастерская).Carver писал(а):Да,и конечно нужно смотреть вид деятельности - я сижу в магазине 10 часов и особо не напрягаюсь
молодец!Carver писал(а):И для меня это не аскеза,а лишь создание нормальных условий для вечерней медитации,да и чувствую себя на много бодрее в любое время суток.
Бханте, мои желания совпадают с написанным в Каноне. Я очень люблю Будду.Топпер писал(а):Если позиция такая: пока советы совпадают с внутренними желаниями - буду следовать, а если не совпадает, то сам себе светильник
У разных монахов разные мнения У Вас такое. А у тех монахов, которые в курсе моей практики и моей жизни, - другое мнение. И вобщем-то их советам я и следую, в т.ч. и насчет 8 обетов.Топпер писал(а):А зачем же существуют буддийские учители? Зачем люди в монастыри ходят к монахам?
Топпер писал(а):Мирянину, если он не созрел, никоим образом не нужно пытаться
Топпер писал(а):Это всё потом аукнется сильным откатом.
Да, кто-то из наших. Неважно ктоТоппер писал(а):Неужели бханте Аннурудха вам рекомендовал для постоянного исполнения восемь обетов? Или кто-либо из наших монахов?
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 53 гостей