Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Топпер писал(а):Это естественно. В любой религии так.
Топпер писал(а):Если бы было иначе, все бы давно достигли Ниббаны.
Это не сам буддизм во вред, а его неправильное ухватывание (чем то похоже на пример с водяной змеёй). Т.е. такие люди пока не практикуют Дхамму в соответствии с Дхаммой.Mira писал(а):В последнее время стала замечать, что принадлежность к буддизму (изучение сутт, практика аскезы) не делает некоторых людей лучше в чисто человеческом плане (скромность, мудрость, сострадание) а, напротив, позволяет использовать принадлежность к учению для прикрытия своих комплексов и неудовлетворенности (выглядит как религиозный фанатизм). Не думаю, что это правильно. Возможно, буддизм кому-то и во вред.
Да вроде как практикуют - соблюдают обеты, изучают сутты, стремятся к самоограничению. Только вот неудовлетворенноти и, как следствие, злости меньше не становится, просто она преобретает иные формы. Почему так происходит? Что не так?Елена Котельникова писал(а):Т.е. такие люди пока не практикуют Дхамму в соответствии с Дхаммой.
Я так понимаю, может быть именно недостаточное понимание цели и сути учения плюс недостаточный контроль сознания (хоть на самом грубом уровне его надо стремиться контролировать всегда). Или понимание есть, но у человека может быть стресс поначалу, если он взялся за серьёзную аскезу, например только что в монахи постригся. Может несколько "колбасить" и все скрытые наклонности ярко проявляются. Практика ж дело трудное, она против "себя" направлена.Mira писал(а):Да вроде как практикуют - соблюдают обеты, изучают сутты, стремятся к самоограничению. Только вот неудовлетворенноти и, как следствие, злости меньше не становится, просто она преобретает иные формы. Почему так происходит? Что не так?Елена Котельникова писал(а):Т.е. такие люди пока не практикуют Дхамму в соответствии с Дхаммой.
Елена Котельникова писал(а):Я так понимаю, может быть именно недостаточное понимание цели и сути учения
Так на внешнем уровне очень даже идут. Получается можно соблюдать обеты, изучать Дхамму, считать себя буддистом и все-таки идти не по пути Будды? Не понимаю...Топпер писал(а):Но не все идут по Пути, который указал Будда.
Всё это можно делать на формальном уровне, не уделяя должного внимания экзистенциальному. Отсюда и "фарисейство".Mira писал(а):Так на внешнем уровне очень даже идут. Получается можно соблюдать обеты, изучать Дхамму, считать себя буддистом и все-таки идти не по пути Будды? Не понимаю...Топпер писал(а):Но не все идут по Пути, который указал Будда.
Так на внешнем уровне очень даже идут. Получается можно соблюдать обеты, изучать Дхамму, считать себя буддистом и все-таки идти не по пути Будды? Не понимаю...
Топпер писал(а):Что касается недостатка метты, то её почти у всех маловато. Но развитие метты - это архисложно. Кроме того не меттой одной существует Дхамма. И в конечном счёте не метта освобождает от сансары, а паннья.
Что касается того, что кто-то идёт или не идёт, то тут оценить сложно. В чужую голову не залезешь. По большей части в таких случаях мы работаем со своими проекциями людей и ожиданий на тему того, какими они должны быть и что мы должны получить от
Дхаммы. Но все эти ожидания ведь у нас в голове, а не где-то снаружи. И если приходит разочарование, то не от того ли, что мы априори ожидаличего-то, что к реальности не имеет отношения?
Как же он стал Арахантом, если не победил путы самомнения?Топпер писал(а):Сложно совсем без метты. Не будет в сердце покоя.Mira писал(а):1) Но ведь без метты все равно не обойтись. Или обойтись? (и можно не париться, тем более, что метта - архисложно)Есть такое дело. Правда есть и существенные нюансы: при встрече с человеком не всегда известно каким он был до начала практики. Может он и вовсе негодяем был. А сейчас только ругается. Если так, тогда прогресс налицо. Если же вы давно его знаете, а человек не меняется, тогда, видимо, и действительно всё впустую для него. Хотя может статься и так, что это период накопления. Когда количество ещё не перешло в качество.2) да, в чужую голову не залезешь (хотя, мне иногда кажется, что вы это умеете). Но это и не нужно, речь прекрасно человека характеризует. Если хамить, орать, злословить и сплетничать, то тут уж на чужую проекцию не сослаться.
И есть есть ещё один момент: привычки. Это вещь настолько сильная, что даже у Арахантов бывает сказывается. Даже при Будде был Арахант, который очень гордо и повелительно общался с людьми, чем вызывал у них неодобрение. Но потом Будда сказал, что этот Арья в прошлых жизнях был царём и его привычка повелевать осталась.
А какое это имеет значение?Mira писал(а):В последнее время стала замечать, что принадлежность к буддизму (изучение сутт, практика аскезы) не делает некоторых людей лучше в чисто человеческом плане (скромность, мудрость, сострадание) а, напротив, позволяет использовать принадлежность к учению для прикрытия своих комплексов и неудовлетворенности (выглядит как религиозный фанатизм). Не думаю, что это правильно. Возможно, буддизм кому-то и во вред.
Для меня? Хочу понять, может тхеравада быть во вред или нет. По идее, не должна, но...Neroli писал(а):А какое это имеет значение?
Да, для тебя.Mira писал(а):Для меня?
Во вред может быть что угодно.Mira писал(а):Хочу понять, может тхеравада быть во вред или нет. По идее, не должна, но...
Mira писал(а):Хочу понять, может тхеравада быть во вред или нет. По идее, не должна, но...
Монахи, бывает так, что некие никчёмные люди изучают Дхамму: беседы, повествования в стихе и прозе, объяснения, строфы, спонтанные восклицания, цитаты, истории рождения, удивительные случаи, вопросы и ответы4. Изучив Дхамму, они не стараются выяснить смысл этих Дхамм5 своей мудростью. Не выяснив смысла этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, не приходят к согласию [с этими учениями]. Они изучают Дхамму, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они не достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их неправильное ухватывание этих Дхамм приведёт к их длительному вреду и страданиям. Почему? Из-за неправильного ухватывания Дхамм.
...
Но бывает и так, что некие представители клана изучают Дхамму… Изучив Дхамму, они стараются выяснить смысл этих Дхамм своей мудростью. Выяснив смысл этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, приходят к согласию [с этими учениями]. Они не изучают Дхамму ради того, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их правильное понимание этих Дхамм приведёт к их длительному благополучию и счастью. И почему? Из-за правильного ухватывания Дхамм.
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 54 гостей