Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
В обетах есть выражение "сура мераямадджжа". Если читать слитно, это напитки получаемые возгонкой и брожением. Если раздельно, под мадджжей подразумеваются все вещества, отуманивающие сознание.Toltec писал(а):Сказано ли где в Дхамме-Винае, что либо о тех веществах, которые на данный момент считаются наркотическими, ну на пример, вот аскеты-садху в Индий, употребляют гашиш в духовных целях, и при этом говорят, что это, еще сам Шива любил делать, то есть, это по идее, должно было практиковаться во времена Гаутамы Будды?
В смысле? Что должно было быть сказано? Про какие вещества? Про гашиш?Toltec писал(а):Почему в суттах об этом не сказано ни слова, ведь, такие вещества, должны были использоваться в те времена?
Хотя бы даже про гашиш, ведь, если какие учителя использовали подобную технику в духовных практиках, в суттах про это, должны были бы упомянуть и озвучить позицию Благословенного по этому вопросу.Топпер писал(а):В смысле? Что должно было быть сказано? Про какие вещества? Про гашиш?Toltec писал(а):Почему в суттах об этом не сказано ни слова, ведь, такие вещества, должны были использоваться в те времена?
Гашиш тогда, по моему, ещё не курили.Toltec писал(а):Хотя бы даже про гашиш, ведь, если какие учителя использовали подобную технику в духовных практиках, в суттах про это, должны были бы упомянуть и озвучить позицию Благословенного по этому вопросу.
Хотя бы даже про гашиш, ведь, если какие учителя использовали подобную технику в духовных практиках, в суттах про это, должны были бы упомянуть и озвучить позицию Благословенного по этому вопросу.
SV писал(а):Хотя бы даже про гашиш, ведь, если какие учителя использовали подобную технику в духовных практиках, в суттах про это, должны были бы упомянуть и озвучить позицию Благословенного по этому вопросу.
В суттах упомянуто, что вещества, ведущие к затуманиваю сознания, а также к беспечности (потери осознанности и самоконтроля) являются вредными для практики. То есть страшны не сами по себе вещества, а те следствия, которые может повлечь их употребление. Человеку с затуманенным/одурманенным чем-либо умом очень легко "натворить бед" (а уж о развитии благих качеств в таком состоянии и речи не идёт).
Патимоккха - это для монахов.Toltec писал(а):Можно ли поподробнее насчет этого момента. В Пратимокше, нашел только:
"51. Питьё алкоголя или перебродившего сока требует признания".
Видимо потому, что это настолько далеко от буддизма, что нет смысла рассматривать.Toltec писал(а):Во всех культурах человечество с древнейших времен использует психоделики, в суттах подробнейшим образом описывается многочисленные аспекты человеческой жизни, но ни слова не сказанно о тех растениях которые наверняка использовались в Индии.
Вот здесь пятый обет посмотрите.Toltec писал(а):Большое спасибо за ответы, Бханте. Хотя у меня, все еще есть сомнения по поводу перевода Surā-meraya-majja. И Виная с ее уточнениями не рассеивает их.
Можно ли поподробнее насчет этого момента. В Пратимокше, нашел только:
"51. Питьё алкоголя или перебродившего сока требует признания".
Сейчас тебе возразят, что мол "это исключительно о женщине.. и не факт что только не о конкретной"SV писал(а):... которая всё и объясняет.
Топпер писал(а):Вот здесь пятый обет посмотрите.Toltec писал(а):Большое спасибо за ответы, Бханте. Хотя у меня, все еще есть сомнения по поводу перевода Surā-meraya-majja. И Виная с ее уточнениями не рассеивает их.
SV писал(а):Можно ли поподробнее насчет этого момента. В Пратимокше, нашел только:
"51. Питьё алкоголя или перебродившего сока требует признания".
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn37_14-pancavera-sutta-sv.htm
Что тут ещё добавить.. вызывающие беспечность - есть такая фраза в канонических текстах, которая всё и объясняет.
Не совсем понял - в чем вам видится неоднозначность перевода?Toltec писал(а):То есть, перевод не совсем однозначный
Вы вроде как выше бхиккху Бодхи процитировалиКакие, по Вашему, вещества, "вызывают беспечность"?
Сейчас этот форум просматривают: 110 гостей