Бхаванга, Ниродха, Ниббана, Париниббана и др. : отличия

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 1

#1 Акхандха » 29.06.2014, 17:28

Друзья,
вопрос такой: в чем отличия между собой таких состояний:
1. бхаванга
2. ниродха-самапатти
3. ниббана
4. париниббана
5. обморок
6. кома

в некоторых из них отсутствует сознание. как, по каким критериям одно различается от другого?
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 894
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#2 The Коля » 29.06.2014, 18:35

Бхаванга -- такт между моментами сознания.
Ниродха самапати -- тело есть, ум есть -- психической деятельности нет . Переживание временной Ниббаны без остатка
Ниббана -- это Ниббана :lol: Наступает, когда осознанно, что осознающего нет . Совокупности никого не касаются и никого не волнуют , Дуккха никого не касается и никого не волнует , знание просто есть и никого не касается и никого не волнует
Париниббана -- Супер+Ниббана ( великая Ниббана ) Но в простонародии используется как синоним Ниббаны без-остатка
Совокупности которые никого не волнуют и никого не касаются продолжают следовать своей природе , то есть тихонько угасают, но по переживанию все это абсолютно тождественно Ниббане с остатком. Что там нет кого-то, кто переживает, что здесь нет. Какая разница что в закрытой бесконечно далекой комнате, если это нас не касается, есть в этой комнате стул или его нет уже не важно. Так и здесь
Обморок -- Ну типа сон без сновидений. Равно фазе медленного сна. Сознание есть, Осознанности нет
Кома -- разные уровни потери осознанности, потеря сознания пяти опор и притупление сознания шестой опоры , ума
The Коля

#3 Акхандха » 29.06.2014, 18:55

Dhammananda писал(а):Сознание есть, Осознанности нет
это как так? воспринимающий субъект есть? или "ничего нет"? провал?

Dhammananda писал(а):Бхаванга -- такт между моментами сознания.
мгновенная? субъект восприятия в ней есть? сознание есть? или провал?

Dhammananda писал(а):Ниродха самапати -- тело есть, ум есть -- психической деятельности нет . Переживание временной Ниббаны без остатка
Ум есть? нет там ума. Иначе какая ж это временная "ниббана без остатка")
Чем она отличается от бхаванги? длительностью? или чем-то еще?
субъекта восприятия нет, восприятия естественно тоже никакого нет.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 894
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#4 masterjack » 29.06.2014, 19:48

правильно ли я понимаю, что в основе пути
лежит безпристрасное констатирование,
рассмотрение без привязанностей, любых
ощущений состояний, возникающих в разное
время при разных обстоятельствах?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4974
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#5 Detonator » 29.06.2014, 21:02

Акхандха писал(а):Ум есть? нет там ума. Иначе какая ж это временная "ниббана без остатка")
Чем она отличается от бхаванги? длительностью? или чем-то еще?
субъекта восприятия нет, восприятия естественно тоже никакого нет.

вопрос такой: в чем отличия между собой таких состояний:
1) Возникают вопросы и ответ ищешь извне.
2) Возникают вопросы и ответ ищешь внутри себя.
3) Возникают вопросы и ответ находишь внутри себя.
какими терминами эти состояния называются в буддизме?
Detonator
Аватара
Репутация: 939
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#6 masterjack » 29.06.2014, 21:57

какими терминами эти состояния называются в буддизме?
содержимое/объекты ума.
не?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4974
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#7 The Коля » 29.06.2014, 22:33

Акхандха писал(а):Ум есть? нет там ума. Иначе какая ж это временная "ниббана без остатка")
Чем она отличается от бхаванги? длительностью? или чем-то еще?
субъекта восприятия нет, восприятия естественно тоже никакого нет.
Это не Ниббана без остатка - это переживание кратковременное подобное ниббане без остатка . Група Нама никуда не исчезает . Если бы Нама исчезла , осталась бы пустая Рупа, а это смерть. Способности острые в сутте говориться. Просто восприятие и чувствование прекратили работу.
The Коля

#8 The Коля » 29.06.2014, 22:37

Акхандха писал(а):Dhammananda писал(а):
Сознание есть, Осознанности нет
это как так? воспринимающий субъект есть? или "ничего нет"? провал?
Помню читал Хемингуэя и тот устами героя из своего известного романа "Прощай оружие" сказал о переживании под глубоким наркозом: Нельзя сказать , что это был провал, я никуда не исчез, нельзя сказать, что я не существовал, ощущение продолжительности и пребывания осталось-- где-то так другими словами. Другое дело, если вы были не осознанны и забыли, запамятовали, то состояние. Сознание возникает и тут же забывается
The Коля

#9 The Коля » 29.06.2014, 22:39

Dhammananda писал(а):
Акхандха писал(а):Ум есть? нет там ума. Иначе какая ж это временная "ниббана без остатка")
Чем она отличается от бхаванги? длительностью? или чем-то еще?
субъекта восприятия нет, восприятия естественно тоже никакого нет.
Это не Ниббана без остатка - это переживание кратковременное подобное ниббане без остатка . Група Нама никуда не исчезает . Если бы Нама исчезла , осталась бы пустая Рупа, а это смерть. Способности острые в сутте говориться. Просто восприятие и чувствование прекратили работу.
Можно сказать так Нама-рупа есть , а сознания нет... Но здесь я не уверен :upset:
The Коля

#10 Акхандха » 29.06.2014, 22:58

Dhammananda писал(а):Это не Ниббана без остатка - это переживание кратковременное подобное ниббане без остатка .
Так точно. кстати, насколько кратковременное? (минут, часов) и почему из нее выкидывает? что именно вновь заставляет появиться восприятие и чувствование?

Dhammananda писал(а):Способности острые в сутте говориться. Просто восприятие и чувствование прекратили работу.
а что за способности могут быть, когда восприятия и чувствования нет?

Dhammananda писал(а):Можно сказать так Нама-рупа есть , а сознания нет... Но здесь я не уверен
давайте посмотрим вот как. дыхания нет - оно остановилось еще кажется на 4 джхане. но тело-то не умирает. почему?
может, нама временно всё-таки угасает? ни мышления, ни чувств, ни сознания. кто знает, объясните пожалуйста.
и заодно, чем это отличается от провала типа: "ох, ну и крепко же я спал! только лег, и вдруг раз - уже будильник зазвенел".
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 894
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#11 The Коля » 29.06.2014, 23:05

Акхандха писал(а):Dhammananda писал(а):
Это не Ниббана без остатка - это переживание кратковременное подобное ниббане без остатка .
Так точно. кстати, насколько кратковременное? (минут, часов) и почему из нее выкидывает? что именно вновь заставляет появиться восприятие и чувствование?
Из него не выкидывает. Только смерть тела может прекратить это состояние. Так как в ниродха умереть не возможно - сначала присходит выброс, а потом сразу смерть.
Если же монах не хочет выйти со смертью, тогда он делает предварительные распоряжения сангхе, которая должна помочь ему или дает уму установку на выход и время пребывания создавая таким образом камма-санкхару- то есть мыслеформу зажигающую процесс психического становления. Как внутренний будильник.
The Коля

  • 1

#12 The Коля » 29.06.2014, 23:06

Акхандха писал(а):Dhammananda писал(а):
Способности острые в сутте говориться. Просто восприятие и чувствование прекратили работу.
а что за способности могут быть, когда восприятия и чувствования нет?
Способность к восприятию и чувствованию. К примеру у вас во сне есть способность видеть, но вы в это время отключили ее
The Коля

#13 Акхандха » 29.06.2014, 23:14

Dhammananda писал(а):К примеру у вас во сне есть способность видеть, но вы в это время отключили ее
Видеть и чувствовать что?

Dhammananda писал(а):Способность к восприятию и чувствованию.
Так если они прекратили, как они могут быть острыми? разве сущность ниродхи не в том, что они ПРЕКРАТИЛИ?
если не прекратили - то это ж и не ниродха.

Dhammananda писал(а):Из него не выкидывает. Только смерть тела может прекратить это состояние. Так как в ниродха умереть не возможно - сначала присходит выброс, а потом сразу смерть.
Если же монах не хочет выйти со смертью, тогда он делает предварительные распоряжения сангхе, которая должна помочь ему или дает уму установку на выход и время пребывания создавая таким образом камма-санкхару- то есть мыслеформу зажигающую процесс психического становления. Как внутренний будильник.
А если выкидывает, то что это тогда?
внутренний будильник работает, да.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 894
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#14 The Коля » 29.06.2014, 23:14

Акхандха писал(а):Dhammananda писал(а):
Можно сказать так Нама-рупа есть , а сознания нет... Но здесь я не уверен
давайте посмотрим вот как. дыхания нет - оно остановилось еще кажется на 4 джхане. но тело-то не умирает. почему?
может, нама временно всё-таки угасает? ни мышления, ни чувств, ни сознания. кто знает, объясните пожалуйста.
и заодно, чем это отличается от провала типа: "ох, ну и крепко же я спал! только лег, и вдруг раз - уже будильник зазвенел".
Отличается остротой ума и всех способностей. Особенно утонченным сознанием и мудростью. Сожжены все помехи.
Когда ум входит в состояние Ниродха - ум видит прекращение восприятия и чувствованияЕсть даже сутта об этом . Эххх... я ее так долго искал и не нашел все таки . Там Ананда спросил у Сарипутты что видит практик в Ниродха ? А тот ему отвечает : только одно восприятие появилось во мне -- восприятие угасания.
Во время выхода точно также возникает восприятие возникновения
Дальше происходит контакт ума с ментальными слепками Ниббаны
Ниббана познается напрямую как объект ума в форме
Ненаправленность
Безпредметность
Пустотность
Вот в этих трех словах могу ошибаться так как давно читал , но SV их знает точно и может расписать подробней что это
The Коля

#15 The Коля » 29.06.2014, 23:16

Акхандха писал(а):Dhammananda писал(а):
К примеру у вас во сне есть способность видеть, но вы в это время отключили ее
Видеть и чувствовать что?
Есть способность видеть, но в это время нет работы зрительного рецептора
The Коля

#16 The Коля » 29.06.2014, 23:20

Акхандха писал(а):Dhammananda писал(а):
Способность к восприятию и чувствованию.
Так если они прекратили, как они могут быть острыми? разве сущность ниродхи не в том, что они ПРЕКРАТИЛИ?
если не прекратили - то это ж и не ниродха.
Они не прекратились
Сама способность к возможному восприятию и чувствованию не прекратилась
А вот чувство и восприятие
Это жолтое а это красное ; это приятное ,а это нет -- все такие процессы прекращены . Но ум способен к действию. Именно благодаря этой способности он и может возобновить работу и постигнуть мудрость.
The Коля

#17 The Коля » 29.06.2014, 23:21

Акхандха писал(а):Так если они прекратили, как они могут быть острыми? разве сущность ниродхи не в том, что они ПРЕКРАТИЛИ?
если не прекратили - то это ж и не ниродха.
Нужно различать способность к восприятию и чувствованию от самого восприятия и чувствования :smile:
The Коля

#18 The Коля » 29.06.2014, 23:24

Акхандха писал(а):А если выкидывает, то что это тогда?
внутренний будильник работает, да.
Выкидывает думаю из-за того, что внутренние условия, тоесть камма-формирователи, которые удерживают ум в покое и прекращении работы, ослабевают из-за разрушения опоры ума в виде Рупа.
Но здесь мои знания кончаются. В этом состоянии не бывал :smile: Как да что не знаю. Пересказал авторитетов
The Коля

#19 Акхандха » 29.06.2014, 23:34

Dhammananda писал(а):Пересказал авторитетов
Большое спасибо. :agree:
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 894
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#20 The Коля » 29.06.2014, 23:41

Акхандха писал(а):А если выкидывает, то что это тогда?
внутренний будильник работает, да.
если четно - не совсем понял вопрос и мог отвечать не на то, о чем вы спрашивали :lupa:
The Коля

След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 14 гостей