Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
"Then those bhikkhus felt the sense of urgency to
practise (saÿvega). Standing in that place, they practised Samatha-Vipassanà and attained arahantship. So
Samatha-Vipassanà may drop temporarily, because of
negligence (pamàda). But the force of kamma remains
and does not perish.
There are three routes towards the life in which
one attains Nibbana. I shall not discuss the case of
Paccekabuddhas. The three courses of development
are the courses of: (1) a bodhisatta, (2) a chief disciple
(aggasàvaka) or great disciple (mahàsàvaka) and (3) an
ordinary disciple (pakatisàvaka).
(1) Our bodhisatta had the eight attainments
(samàpatti) and five mundane psychic powers during
Dãpaïkara Buddha’s time. He had also practised Vipassanà up to the Knowledge of Equanimity Towards Formations. At that time, if he had really wanted to attain
Nibbàna, he could have attained arahantship quickly,
after listening to a short stanza about the Four Noble
Truths by Dãpaïkara Buddha. But he did not want to
only attain Nibbàna, so he made an aspiration to be a Buddha in the future, and then received a definite
prophecy from Dãpaïkara Buddha.
During the four incalculables (asaïkhyeyya) and one
hundred thousand aeons (kappa) which followed, that
is from Dãpaïkara Buddha’s time to Kassapa Buddha’s
time, our bodhisatta was ordained as a bhikkhu in nine
lives, under the guidance of other Buddhas. In each life
as a bhikkhu, our bodhisatta’s training included the
following seven practices:
1. Study of the Three Piñakas by recitation,
2. Purification of the four types of moral conduct,
3. The thirteen ascetic practices (dhutaïga),
4. Always the forest-dweller practice (àra¤¤akaïgadhutaïga),
5. The eight attainments (samàpatti),
6. The five mundane psychic powers,
7. Vipassanà meditation up to the Knowledge of
Equanimity Towards Formations.
This is the nature of bodhisattas. These pàramãs must be
fulfilled for the attainment of Omniscient Knowledge
(sabba¤¤uta-¤àõa). But before his pàramãs had matured,
that is, from the time of his definite prophecy till his
birth as Prince Siddhattha, our bodhisatta was sometimes reborn in the animal kingdom because of previous unwholesome kamma. The lives as a bhikkhu, and
the lives as an animal were, however, very far apart.
This is the course of a bodhisatta."
Бханте, не подскажете, где говорится о неправильном пути в плане парами? Пока только встречала просто безоценочное выражение в суттах, где Будда говорит о себе в прошлом как о непросветленном бодхисаттве. А также о неправильности крайней аскезы. Очень интересно стало...Кхеминда писал(а):Ну естественно речь идет о махаянском бодхисаттве претендующем на что либо с позиции махаяны, а над обычным тхеравадинским смысла глумиться нет, так как он с позиции тхеравады непробужденное существо, следующее неправильному пути, как Будда о себе говорил, что до своего пробуждения он был бодхисаттвой, следующим неправильным путём (парами), а потом пробудившись и став Буддой он понял, что накануне своего пробуждения он начал следовать правильному восьмеричному пути.
Панньятисса писал(а):видео с русскими субтитрами?
Тут скорее вывод можно сделать из этой цитаты:Елена Котельникова писал(а):Бханте, не подскажете, где говорится о неправильном пути в плане парами? Пока только встречала просто безоценочное выражение в суттах, где Будда говорит о себе в прошлом как о непросветленном бодхисаттве. А также о неправильности крайней аскезы. Очень интересно стало...
другое дело что во времена отсутствия учения неизвестно, что является парами, а что нет. А во времена присутствия есть смысл следовать только восьмеричному пути, а не тратить драгоценное время на пафосный путь без гарантий и плюс к тому же на долгие махакальпы, в итоге ещё в махаянской трактовке с отказом от Нирваны на благо существ, только вот какое может быть благо от непробужденного омраченного ума, не достигшего пробуждения(Нирваны) они объяснить не могут. Зато вот придумали концепцию взаимоисключающих параграфов, типа пробужденный бодхисаттва за счет своей непробужденности, читай достиг Нирваны, за счет отказа от Нирваны, только так и непонятно достиг он или отказался.Топпер писал(а):Парами - это скорее база для развития иддхи в будущем, когда он станет Буддой. Ну и панньяпарами всё-таки важна для развития ума. Фактически ведь это локуттара читтани.
Да да да!!!SV писал(а):Идея долговременного бодхисаттвы, который якобы что-то там долго развивает ради буддства, возникла в Тхераваде довольно поздно, так что всерьёз я бы к ней не апеллировал. Тут можно припомнить МН 81, где в предпоследнем рождении бодхисаттва вообще не желает слушать Дхамму, а Будду Кассапу называет "бритоголовым аскетом" (уничижительно, разумеется). Так что непонятно где там эти его парамиты были, как и стремление стать буддой
Дост. Дхаммавудхо хорошую идею высказал - о том, что бодхисатта - это арья нижнего уровня (сотапана или сакадагамин - скорее - последний), который становится таковым во время практики под руководством прошлого будды (в нашем случае - Будды Кассапы, что достоверно так, согласно МН 81). Ну и соответственно, поскольку в мире чувств архант или анагамин родиться не может (как ученик прошлого Будды), то самыми крутыми личностями, которые могут родиться в мире чувств (человеком в частности) - являются именно сотапанны или сакадагамины в последнем рождении на максимуме развитости своих качеств. Самый продвинутый среди них будет Буддой, чуть менее продвинутые - главными учениками (которые, кстати, обладали тоже рядом уникальных способностей Будды - Татхагата-балами - помимо обычных сверхспособностей). Такая схема, по мне, куда более логична.
Денис85 писал(а):Трактат о парами из комментариев к Чарьяпитаке Ачарьи Дхаммапалы
Бхиккху Бодхи
http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/bodhi/wheel409.html
Там бодхисаттвы все те кто практикует парами. Сами парами ведут к становлению буддой, то есть к обретению рупа и дхамма- каи.
В предисловии бхиккху Бодхи пишет, что понимание парами, представленное в трактате является частью стандартной Тхеравады.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 121 гостей