Гоенка и его "школа"

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 1

#41 Михаил Макушев » 06.07.2014, 22:10

masterjack писал(а):
Есть какие либо аргументированные обоснования подобного рода ограничений?
есть. и основное - приехал работать над собой не мешай и не отвлекай других.
будеш что-то делать - другие тоже захотят. а все собрались не для того.
не один раз повторяется: времени мало - используйте его по максимуму.
потому и молчать надо. не мешай людям.
сектантство, сударь. Я спросил, почему другие практики не используются по инициативе руководителей. Полагаю что не всем подходят такие методы - вы считаете, что грести всех под одну гребенку - это разумно?
Михаил Макушев

  • 1

#42 Styeba » 06.07.2014, 22:13

"Топпер"
Это несерьёзный подход. В Азии так не делают. Так это допускается, как ежедневное, но в первый раз (а на деле практически всегда, его принимают у монаха).
Опять же Прибежище - это ведь ещё и социальное выражение Сангхе, что монахи могут рассчитывать на мирян, принявших Прибежище. Кого поддерживают гоенковцы? Какую Сангху?
Бханте, а где взять монахов?

Вообще то нет. Анафема - это просто официальная констатация того, что человек отпал от Церкви. Но даже без официальной анафемы это происходит, когда нарушается первая заповедь данная Моше (т.е. во время Прибежища).

Википедия утверждает, что анафема - это ритуал отлучения от церкви. Пока этого не произошло - человек не отлучен.
Нет. Потому, что факты показывают обратное: гоенковцы в подавляющем большинстве не становятся тхеравадинами и с буддистами не смешиваются.

Гоенковцы, как вы их изволите обзывать, преимущественно проживают в странах, где нет сангхи. Им было бы трудно с ней смешаться по техническим причинам. А раз они считают себя тхеравадинами, как еще им нужно ими становиться?

Я вот в выделенных цитатах вижу явную неправду. Випассана - буддийская религиозная практика (опять же про принятие Прибежища на курсах, мы тут обсуждаем). Часть буддизма тхеравады - религии (по любой классификации). И тут либо гоенковцы лгут, заявляя, что випассана подходит для людей любого вероисповедания, либо, если они выделяют випассану из буддизма, лгут, что випассана Гоенки - это буддизм тхеравады.

Бханте, здесь неверное толкование термина "религия". Религия - вера в сверхъестественное, и вот этой веры там действительно нет. Эта школа использует термин "Дхамма", к которому, надеюсь, претензий нет. В випассану может прийти даже человек, принадлежащий к другой религии, но на период курса он должен это отбросить. Относительно цитаты - посмотрите другую страницу, http://www.ru.dhamma.org/CHto-takoe-Vipassana.ru_whatisvipassana.0.html?&L=19

Лушче приобщаться к традиционной Дхамме. Создавать общины, взращивать своих монахов на их базе.
Если у гоенковцев есть эта база, но они не хотят этого делать, они фактически создают параллельную структуру. О чём я всегда и говорил.

Разумеется, лучше. Но если монахов нет, и достать негде? Вот поэтому и получается параллельная структура.
Да пребудет с вами Сила! А также Самадхи и Паньня!
Styeba
Аватара
Репутация: 164
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#43 masterjack » 06.07.2014, 22:16

И тут либо гоенковцы лгут, заявляя, что випассана подходит для людей любого вероисповедания

нет не лгут.
ибо техника "медитации" которую на курсе называют випассаной (лично я называю посиделки)
может применяться любым человеком с пользой как для него так и для окружающих.
ибо в простом сидении и беспристрастном наблюдении ничего плохого нет.
а польза с психо-соматической стороны есть.

что говорится на лекциях,
а они идут по 1.5 часа 10 дней, плюс несколько часов в середине некоторых дней, итого около суток одних только лекций,
я не помню плохих призывов к чему-то, не помню призывов к ущемлениям или оскорблениям, не помню призывов к гуруизму.
даже г-нка на лекциях сам смеялся по поводу ярлыков: школа г-нки, институт г-нки и проч.

единственно что лично меня покоробило - это когда в конце курса он предлагает его лично поблагодарить.
и больше ничего "плохого" я не увидел.

а то во что превращают люди хорошие вещи - это можно увидеть на многих примерах деятельности человека.
на данный момент других альтернатив познакомиться с Даммой у большинства простых людей нет.
сказать что курсы г-нки плохо - это не так.
сказать что это не тхеравада - наверное вам виднее, я этот вопрос не касаюсь воопще.
буддисты они или нет - каждый сам решает.

на курсе четко говорят: есть качества Будды, есть Путь, здорово если ты, анон, реализуешь в себе хотя бы часть этих качеств.
а у нас есть инструмент. и какая разница как мы называемся, какая разница как инструмент называется - это может тебе помочь.
и тем кто рядом с тобой.

и не один раз говорится, что практика дает плоды уже в этой жизни.
истинно практикующие стают добрее, терпеливее, толерантнее, сострадательнее, спокойнее.
ЭТО ПЛОХО?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#44 Михаил Макушев » 06.07.2014, 22:18

masterjack писал(а):Буддизм – это путь самосовершенствования, смысл которого состоит в полном избавлении от горестей, проблем, неудовлетворённостей, депрессий, боли, стенаний и печали

1) о каком самосовершенствовании идет речь? Люди станут мутантами со сверхспособностями?
Духовном и душевном. Остальным занимается генетика и бодибилинг.

2) о каком полном избавлении идет речь? Вы же выше упоминали что даже Сотапанной не стать, какое полное избавление?
Это на уровне вероятности. Вам лично стать никто не возбраняет. Просто у других более трезвые оценки своих возможностей.

Вон Федор 30 лет буддист а страдает до сих пор (простите но без личностей никак)
А в чем проблема? Вы жаждете после коротенького курса в десяток уроков просветления и душевного спокойствия? Все люди разные, вы не знали?

это ложь. истинная жизнь среди людей в миру. Монахи же прячутся по монастырям, предавая ее забвению.
истинная жизнь (по биологии) во взаимодействии мужа и жены, монахи на это ставят запрет.
Это атеистическое представление. С его точки зрения конечно будет ложь. Нет проблем. Но это не буддизм.
Буддизм возник примерно 2,5 тысячи лет назад, когда индийскому принцу Сиддхаттхе Готаме за счёт медитативной практики собственными силами удалось достичь прозрения в истинную реальность мира
нет. он тогда не возник. Возник Просветленный который из сострадания решил поделиться с людьми опытом.
Буддизм как и Иисусизм создали люди со временем.
Цепляние за термины вас не красит. Мы и сейчас (даже на этом форуме) используем для обозначения учения термин Дхарма.

Всё, чему учил Будда, было постигнуто им на собственном опыте своими силами, и потому каждый, если приложит должные старания, может повторить его путь уже в этой самой жизни.
опять же выше вы нам говорили что это не возможно.
а на главной странице что - рекламный ход? маркетинг?
Врете, как сказал бы солдат Швейк. Никто такого не говорил. Вырываете слова из контекста.

разве ниббана - это синоним счастья? зачем вводить в заблуждение?
Не синоним. Счастье - это обрести ниббану.
Михаил Макушев

  • 1

#45 Михаил Макушев » 06.07.2014, 22:20

Styeba писал(а):Википедия утверждает, что анафема - это ритуал отлучения от церкви. Пока этого не произошло - человек не отлучен.
Вообще говоря, анафематствуют всех носителей нехристианского учения. И это закреплено решениями вселенских соборов
Михаил Макушев

  • 1

#46 masterjack » 06.07.2014, 22:24

Михаил Макушев писал(а):
masterjack писал(а):
Есть какие либо аргументированные обоснования подобного рода ограничений?
есть. и основное - приехал работать над собой не мешай и не отвлекай других.
будеш что-то делать - другие тоже захотят. а все собрались не для того.
не один раз повторяется: времени мало - используйте его по максимуму.
потому и молчать надо. не мешай людям.
сектантство, сударь.

т.е. я попал в больницу на операцию и после оной начинаю прилаживать сорванный у дороги подорожник, потому что мне это в децтве помогало?
или приехал в учреждение с определенными нормами поведения, когда у тебя три раза выясняют: ТЫ БУДЕШЬ СЕБЯ ВЕСТИ СОГЛАСНО ПРАВИЛАМ?
зачем тогда ехать. раз приехал, раз три раза согласился - пробуй как предлагают.
и об этом упоминалось тоже: такие правила ещё и для того. чтобы вы могли понять максимально близко к тексту.
без своих ярлыков. без отвлечения своего ума на что-то постороннее.
времени мало, а информации достаточно много.
ну и притча же:

Нан-Ин, японский мастер дзэн, живший в эру Мэйдзи (1868 – 1912), принимал как-то у себя профессора университета, пришедшего порасспросить его о дзэн.
Нан-Ин разливал чай. Налив гостю полную чашку, он продолжал лить дальше. Профессор смотрел на льющийся через край чай и, наконец, не вытерпев, воскликнул:
— Она же полна. Больше не входит!
— Вот как эта чашка, — ответил Нан-Ин, — и вы наполнены своими мнениями и суждениями. Как же могу я показать вам дзэн, пока вы не опорожните свою чашку?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#47 masterjack » 06.07.2014, 22:32

должен отбросить Христа?
отбросить внешние проявления приверженности той или иной религии.
типа такого :pop: или вот такого :pray:
а также такого :cowboy: :protest: :read: :book: :agree: :tank: :alkash: :music: :music: :disco: :jump: :jumpers: :russia: :katok: :alkashi: :kon: :ninja:
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#48 masterjack » 06.07.2014, 22:35

Недоговаривают о том, что результатом практики должно стать постижение буддийских истин: аничча, анатта, дуккха.
им уделяют внимание. но не ставят во главу угла, ибо это только децкий сат (курсы эти).
и аниччи там полно, и про анатту упоминают, когда рассматривают становление и возникновение феноменов ума-материи,
а уж дукхи во время часовых сидений полно.
так что все там есть. но дозированно. как для простого обывателя либо много либо нормально.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#49 masterjack » 06.07.2014, 22:54

А как можно одновременно верить в то, что Христос -спаситель души, и заниматься практикой, которая показывает, что концепция души ошибочна?
а как вы ещё сможете донести людям эти идеи как не через практику?
просто словами? так весь Иисусиз построен только на словах и картинках. этой ихней вере.
только практикуя и видя что-то, человек сможет задуматься, заинтересоваться и заверте...
ведь как говорил Будда:
1-ый шаг : знакомство с Даммой, интерес, изучение.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#50 Styeba » 06.07.2014, 23:00

Михаил Макушев"Прекрасно! А теперь процитируйте отношение м-ра Гоенки к Дхарме, как к духовному учению.Ну вот собственно это и отличает секты от традиционных религий. Прямой и необоснованный запрет принципов принятых в другом вероисповедании.
Звери, конечно - не позволяют человеку целых 10 дней совершать жертвоприношения. На том же основании мы можем зачислить в секты любую религию, которая не принимает приверженцев других учений. Вы бы уж определились - то упрекаете эту школу в том, что она принимает людей из других религий, то в том, что она не позволяет их исповедовать.

Ну вот собственно это и отличает секты от традиционных религий. Прямой и необоснованный запрет принципов принятых в другом вероисповедании.
О запрете принципов - это вы что-то путаете. Запрещаются другие техники. Если вы находитесь в буддийском монастыре и практикуете там христианские либо мусульманские обряды либо суфийские техники, полагаю, вас и там не очень поймут[/quote]Таким образом вы утверждаете, что учение Гоенки отстоит от буддизма, как буддизм от христианства.

Это вы утверждаете, причем на каком-то совершенно странном основании. Я утверждаю совершенно обратное - и в монастырях требуется исполнять те практики, которые указывает наставник, и не исполнять те, которые он запрещает.. Имхо, это совершенно обычное и очевидное положение вещей.

Насколько я знаю, никто такого не заявлял. Все говорят, что подход к выборочному использованию буддийской практики в буддизме не принят. Это значит без практики даны, без практики метты, и много чего другого.

Заявляли.что это практика не буддийская, некоторые тут, помнится, даже заявляли, что это секта. И сколько раз повторять, что и метта, и дана там всячески одобряются, метта там вообще практикуется. К сожалению, я полностью не разобрался с системой цитирования, так что вынужден опускать мои приведенные реплики.

В вину ставят запрет других практик. Это общий для всех монастырей подход.

Вы что-то путаете. Нигде не возбраняется осуществлять практику подношения монахам или запрещается или наобород предписывается в обязательном порядке участвовать в религиозных церемониях.
В вину ставят отсутствие других комплектующих пути Будды. Это не так. Я повторял это много раз, но мне продолжают твердить одно и то же самое.

Вы можете повторять аки кукушка. Но по факту это так. Скажите, какие ещё комплектующие присутствуют?

Почитайте Сатипаттхана-сутту, которая в этой школе является опорной, они все там перечислены.

Но давайте узнаем где, кто и когда сказали, что Прибежище можно принимать самостоятельно (не путаем с принятием обетов)
Ссылки дать не могу, но точно об этом говорилось, и даже приводился текст на пали

Тогда оставим это на уровне вашей совести и ваших домыслов. В реальности таких данных пока что нет.

Есть, но если вы собираетесь требовать, чтобы я на пространстве форумов, этого и БФ, искал эту ссылку, то лучше передумайте.

Это уже отговорки. Пригласить монаха, даже для небольшой общины вполне не составляет космической трудности. А уж для большого ретритного центра.

О, представляю, как в Чернигове станут искать буддийского монаха.

Честно говоря, какой-то бред. А техника випассаны якобы вся из себя чистая и совсем-совсем ни у кого никаких аффектов не вызывает. Это более чем сомнительное утверждение, особенно учитывая упомянутые отзывы.

Вызывание излишних аффектов в випассане совершенно противопоказано. Кстати, ваши придирки указывают на откровенную недобросовестность и предвзятость

]
Вот тут не совсем понял - техники запрещаются только потому что они могут быть искажены? Ну почему бы тогда не пригласить других учителей и не узнать в чем собственно искажения.
Честно говоря аргументы в пользу запрета и правда оказались - навскидку. То есть убедительными они не кажутся, и видна натяжка.

Запрещаются другие техники, поскольку при их исполнении могут искажаться даваемые техники. То есть, если дается одна техника анапаны, а вы начнете исполнять ее, примешивая элементы другой версии (например, счет вдохов-выдохов вместо осознавания ощущений при дыхании), то результат получится другой. И, надеюсь, вы не собираетесь указывать Гоенке, а заодно и монахам того монастыря, из которого эта техника и произошла, что они должны разрешать, а что запрещать?
Да пребудет с вами Сила! А также Самадхи и Паньня!
Styeba
Аватара
Репутация: 164
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16.10.2013
Традиция: Тхеравада

#51 masterjack » 06.07.2014, 23:02

Топпер писал(а):Для разрядки напишу, что вижу хорошего в структуре Гоенки:

1. Очень правильное отношение к деньгам. Это настолько импонирует, что на очень многое можно закрыть глаза. Сейчас редко кто способен на столь правильное отношение к дане.
2. Хороша проработанные курсы и создание условий для практики.

Поэтому с учётом плюсов и минусов буддистам я советую пройти затворы Гоенки, а небуддистам или начинающим (которые ещё не укрепились в Правильном Понимании) - не советую.

лично я не заряжен вовсе, а для разрядки есть :gy:
я не выискиваю плохое-хорошее в гоенке-тхераваде.
это у меня подход такой.
когда я вижу человека очень уверенного в правоте своих ярлыков и мнений которые он составил на основании чиих-то мнений,
а даже не своего опыта - мне хочется его уверенность пошатать.
даже если я и согласен с его стороной.
но когда человек непреклонно уверен - это "плохо"
это закрывает ум, делает его консервативным, не дает возможности отбросить старые ярлыки и начать принимать новый опыт.
а это не помогает практике.


Рано утром Гаутама Будда сказал своим ученикам:
— Сделано больше чем достаточно. Это тело достигло своей полноты, и ему нужен отдых.
Он огляделся по сторонам и увидел два очень красивых и высоких дерева. Они стояли рядом, как близнецы.
— Я умру здесь, — сказал Будда и указал место.
Ученики не сразу поняли, что имеет в виду Мастер. Потом они столпились вокруг него и стали причитать и плакать.
Будда сказал им:
— Не надо плакать. Плакать вы сможете потом, когда меня не будет с вами. А сейчас садитесь тихо и наблюдайте, будьте осознающими. Это даст вам опыт, ибо Будды умирают редко. Прежде, чем я уйду, если у вас есть какие-либо вопросы, задайте их.
Но ученикам было не до вопросов, и они ответили:
— Больше сорока лет мы задавали тебе вопросы, этого достаточно. Ты показал нам Путь, и мы будем следовать ему.
Лишь Ананда спросил:
— При жизни ты не позволял записывать ни одного твоего слова. Но после твоей смерти разреши нам записать то, что ты говорил. Слова, произнесённые тобой, — чистое золото, и их необходимо сохранить для будущих поколений.
На это Будда сказал:
— Можешь записать их, но с одним условием. Каждая запись, составленная из моих слов, должна начинаться так: «Я слышал, что Гаутама Будда говорил…» Ты просто расскажешь, что ты слышал. Никогда не начинай так: «Так говорил Будда».
После этого Ананда неожиданно спросил:
— Скажи мне, наконец, кто же я? Я прожил возле тебя 42 года, другие приходили, становились просветлёнными и уходили, а я до сих пор не просветлён. И вот ты уходишь.
Будда сказал:
— Не беспокойся, как только я оставлю тело, в течение 24 часов ты станешь просветлённым.
Ананда сказал:
— Мне непонятна такая арифметика, 42 года с тобой не принесли мне просветления, а 24 часа без тебя — и я стану просветлённым!
Будда рассмеялся и сказал:
— Ананда, из-за того, что я был так близок, ты начал считать меня чем-то само собой разумеющимся. Только разлука, только моя смерть сможет пробудить тебя. Меньше, чем это, не подействует на тебя. Я испробовал всё, но ты полагал, что я, как брат твой, позабочусь и о твоём просветлении. Много раз это могло случиться, но ты упускал…
Сказав это, Будда закрыл глаза. Видя приближение его кончины, Ананда спросил:
— Как должны мы поступить с телом Совершенного?
Будда ответил:
— Не заботьтесь, Ананда, о почестях, которые воздадутся телу Совершенного. Заботьтесь более о святости; помышляйте о ней, живите в ней неизменно, живите в святом рвении, стремясь к совершенству. Есть, Ананда, между людьми благородными, брахманами и горожанами, люди мудрые, верующие в Совершенного, они и воздадут почести моему телу.
И тогда Ананда задал последний вопрос:
— Какова твоя последняя весть?
Будда открыл глаза и сказал:
— Забудьте обо мне, будьте светом для самих себя. Кто обрящет свет и прибежище в истине и не станет искать их ни в чём ином, кроме самого себя, тот будет истинным учеником моим, вступившим на истинный путь.
Он закрыл глаза и, помолчав, произнёс:
— Я сделал первый шаг — я больше не тело; я сделал второй шаг — я больше не ум; я сделал третий шаг — я больше не сердце; я сделал четвёртый шаг — я вошёл в своё сознание!
После смерти Будды его тело сожгли, а прах был разделён между многими князьями и знатными горожанами. Каждый из них воздвиг ступу (памятник мощей) и учредил праздник. На эти праздники приносили горы цветов, совершались омовения и устраивались фейерверки. Монашескую общину это празднество не касалось.
Но буддизм был недолго религией без Бога. Богом стал сам Будда. В храмах появились его изваяния. Сидящий на цветке лотоса с неподвижным казённым лицом, как не похож стал он на того юношу, который окунулся в бездну страданий ради познания Истины и на того старца, который предостерегал: «Ищите Истину и не поклоняйтесь тем, кто её открыл».
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#52 masterjack » 06.07.2014, 23:08

но это я к тому, что медитация не то, с чего надо начинать

СЛУШАЙТЕ МЕНЯ!
АЗ ЕСМЬ ГЛАС ИСТИНЫ!

НА КУРСАХ ГОЕНКИ СОЗДАЮТСЯ УСЛОВИЯ В КОТОРЫХ ЛЮДИ, ЧАСТО ВПЕРВЫЕ, МОГУТ ОБРАТИТЬ СВОЕ ВНИМАНИЕ
НЕ НАРУЖУ, А ВНУТРЬ. УВИДЕТЬ СВОЙ УМ. ПРИКОСНУТЬСЯ К НЕМУ. УВИДЕТЬ НА ПРАКТИКЕ, ЧТО УМ НЕ ТО ЧТО МЫ ДУМАЕМ.
ЧТО ЕСТЬ РАЗНИЦА МЕЖДУ УМОМ И СОЗНАНИЕМ.
СИДЕНИЕ В ТИШИНЕ И НАБЛЮДЕНИЕ - ЭТО ВСЕ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ХОТЯ БЫ В ПЕРВЫЙ РАЗ, ПУСТЬ ОЧЕНЬ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО,
УВИДЕТЬ ТЕЛО КАК ТЕЛО И УМ КАК УМ.
В ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ ЭТО ОБЫЧНО НЕ ЗАМЕТНО.
А НА КУРСАХ ДАЮТ ТАКУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ.
И ЭТО УПОМИНАЕТСЯ НА КУРСЕ И ОБ ЭТОМ ГОВОРИТСЯ.

ЭТИ ЯРЛЫКИ: МЕДИТАЦИЯ, ВИПАССАНА - ЭТО ПРОСТО СЛОВА ДОСТУПНЫЕ ДЛЯ МОСКА БОЛЬШИНСТВА ПРОСТЫХ МИРЯН.
:thanks:
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#53 Михаил Макушев » 06.07.2014, 23:10

Styeba писал(а):Звери, конечно - не позволяют человеку целых 10 дней совершать жертвоприношения. На том же основании мы можем зачислить в секты любую религию, которая не принимает приверженцев других учений.
Ну собственно на этом могли бы и остановиться - школа Гоенки не буддизм и имеет к нему лишь опосредование отношение.

Вы бы уж определились - то упрекаете эту школу в том, что она принимает людей из других религий, то в том, что она не позволяет их исповедовать.
Нет, точно вы меня с кем-то попуталию

Это вы утверждаете, причем на каком-то совершенно странном основании. Я утверждаю совершенно обратное - и в монастырях требуется исполнять те практики, которые указывает наставник, и не исполнять те, которые он запрещает.. Имхо, это совершенно обычное и очевидное положение вещей.
Ну так не я же отделял метод буддизм от гоенковщины. Это ваши слова поставить буддизм на один уровень неприятия вроде христианства или мусульманства.

Почитайте Сатипаттхана-сутту, которая в этой школе является опорной, они все там перечислены.
А что, буддийский путь только на ней сошелся?

Есть, но если вы собираетесь требовать, чтобы я на пространстве форумов, этого и БФ, искал эту ссылку, то лучше передумайте.
А то что, повторите свое "Есть" ещё сотню раз в надежде что это станет правдой?

О, представляю, как в Чернигове станут искать буддийского монаха.
И?

Запрещаются другие техники, поскольку при их исполнении могут искажаться даваемые техники. То есть, если дается одна техника анапаны, а вы начнете исполнять ее, примешивая элементы другой версии (например, счет вдохов-выдохов вместо осознавания ощущений при дыхании), то результат получится другой. И, надеюсь, вы не собираетесь указывать Гоенке, а заодно и монахам того монастыря, из которого эта техника и произошла, что они должны разрешать, а что запрещать?
А что, меня за это проклянут страшной клятвой?
Михаил Макушев

  • 1

#54 masterjack » 06.07.2014, 23:13

Очень плохая цитата. В Махапариниббана сутте такого нет. Такие цитаты искажают Дхамму.


Но буддизм был недолго религией без Бога. Богом стал сам Будда. В храмах появились его изваяния. Сидящий на цветке лотоса с неподвижным казённым лицом, как не похож стал он на того юношу, который окунулся в бездну страданий ради познания Истины и на того старца, который предостерегал: «Ищите Истину и не поклоняйтесь тем, кто её открыл».

а такие буддисты искажают идеи Будды :yes:
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#55 masterjack » 06.07.2014, 23:19

И потом из-за этого курса те, кто у кого был интерес к буддизму, смещают своё понимание и в результате проходят мимо Дхаммы.
не всегда.
это зависит от конкретного человека.
и раньше, не забывайте, было меньше доступа к информации и возможностей меньше.
сейчас проще найти практиков разных и вкусить прелестей их техник.
а там будь как будет.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#56 SV » 06.07.2014, 23:21

Так, ради примера глянул щас - интернет просто кишит негативном от бывших гоенковцев. В основном это конечно англоязычные статьи и отзывы, так как русских гоенковцев ничтожно мало по сравнению с иностранцами. Вот тут например человек пишет, что был долго гоенковцем - порядка 6 лет, за это время прошёл порядка 20 десятидневных курсов, один тридцатидневный. Критика весьма жёсткая, но вполне адекватная и конструктивная :deg: И таких опусов - пруд пруди. Упоминают, кстати, и самоубийства после Гоенки - так что мало того что Гоенка мало что даёт, так ещё и очень опасна для некоторых людей.

А вот и на русском довольно любопытная статейка "на злобу дня" http://www.svter.ru/buddismmenu/27-newbuddism/239-goenka-kritika-vipasana.html :wink:

А вот ещё одна очень хорошая критическая статья с целым рядом ценных наблюдений - http://totaltelecom.livejournal.com/352601.html
Последний раз редактировалось SV 06.07.2014, 23:27, всего редактировалось 2 раз(а).
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#57 masterjack » 06.07.2014, 23:22

А где Будда запретил свои изображения? И кто в тхераваде говорит, что Будда - Б-г?

т.е. мы можем с уверенностью сказать, что Будда поддержал бы разговор монахов о том
какая его статуя лучше и какой длины волосы на них должны быть?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#58 masterjack » 06.07.2014, 23:27

I did Vipassana meditation under SN Goenka of India from age 18 intensively for 6 years.

вы действительно уверены что человек нашего времени с 18 до 24 лет посещая кучу Гоенковских курсов сможет понять все адекватно?
я посетил первый курс в 27 лет после 12 летних размышлений, Лазаризма и проч.
второй раз посетил уже в 34 после 7 лет раздумий и нашел много неуслышанного
в 35 лет посетил ещё раз и опять таки услышал упущенное на первых двух курсах.
при том что я не дурак по мирским меркам и работал руководителем с подчинением в 50 человек,
зам директора и начальником департамента.
и я со всем этим багажом всегда сомневаюсь в правильности своих зрений и поддаю их критике.
а тут 18 лет ... (правда если мой скудный англицкий правилен :))
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#59 SV » 06.07.2014, 23:30

вы действительно уверены что человек нашего времени с 18 до 24 лет посещая кучу Гоенковских курсов сможет понять все адекватно?

Не находите забавным, что возражаете не самой критике, которую излагает человек, а пытаетесь выставить его глупцом на основании возраста? (ну а вообще, очень много дураков среди пожилых людей, и очень много смекалистых и умных среди молодых :wink: )

Ну и кроме того - я и на русском пару статеек вам подкинул - полезно для расширения кругозора :shy:

Вот, например, цитата к теме, с которой и спор начинался:

Не можем не упомянуть о сектантском характере обучения. Несмотря на всю риторику о научности своего метода, Гоенка выстроил собственную школу как классическую секту с культом имени самого себя. На курсах запрещаются все внешние контакты, включая письма, общение по телефону и контакты с посетителями. Запрещается пользоваться материалами для чтения или письма, запрещается слушать радио, плеер и т.д. Мобильные телефоны и другие электронные устройства необходимо сдать на хранение организаторам курса (как и документы). В течение курса необходимо соблюдать полное разделение полов, супруги и пары не должны контактировать друг с другом, то же самое относится к друзьям, родственникам и т.д. Буквально в первый день от практикующих требуют просьб о «принятии» и «защите», каких-то присяг, причем на незнакомых языках. Начиная со второго дня обучения начинают вводиться ритуалы: поклоны, клятвы, благодарности. В конце каждого занятия с прослушиванием записей «гуру» после того, как он произнесет некую условную фразу, все присутствующие должны поклониться и ответить «Саду», что значит «хорошо, добро сказано». Забавны пояснения по поводу этого «элемента учебы», они звучат примерно так: это не обычай, это не обряд и не ритуал, просто так нужно, так правильно.

В этом «просто так правильно» заключена суть випассаны от Гоенки. С одной стороны это псевдонаучная риторика, настойчивые заверения в том, что его метод сугубо научен, что это есть универсальное знание вне религий и предрассудков. С другой стороны Гоенка не может, не в состоянии удержаться от того, чтобы не воспроизвести характерные для отсталого общества обряды и ритуалы. О причинах этой шизофрении, точнее амбивалентности можно спорить. Мы полагаем, что причиной является попытка эксплуатации огромного авторитета науки и научного знания, которым оно пользуется в том числе и у представителей традиционный обществ. Полеты в космос, атомное оружие, мобильные телефоны, всё это грандиозные и, что важнее, очевидные и несомненные для традиционного ума достижения, в которых нет ни капли магии. В них нет ни капли традиции, авторитета, божественной истины, просветления, благодати и прочей архаики. И от этого факта уже невозможно уйти. С другой стороны, принять тот способ мышления и приемы практической деятельности, с которыми неразрывно связаны научные знания, многочисленные «гуру» не могут, да и, наверное, не хотят. Рискнём предположить, что к свободной, конкурентной среде, в которой развивается современная наука, они точно не готовы.
Последний раз редактировалось SV 06.07.2014, 23:34, всего редактировалось 1 раз.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#60 masterjack » 06.07.2014, 23:36

Я помню когда примерно гоенковцы появились в России. Я, возможно, один из первых, кто их сайт нашёл. Это было в начале нулевых. Тогда возможностей было уже достаточно.
Но даже если принять вашу точку зрения, тогда тем более сейчас, когда гоенковцы подготовили почву, можно высевать на неё традиционную тхераваду во всём комплекте. Однако это не делается.
я тоже в 97 году прочитал статью "как я сидел випассану" и ждал их прихода в/на Украину
попал на второй курс. и заверте.
по поводу высевания на них тхеравады ... тут бабка надвое сказала.
во первых, как я слышал, они даже между собой не должны обсуждать свои "достижения"
во вторых, это уже и на простых курсах видно - основная суть идеи:
смотри безпристрастно, ощущай, регистрируй - не реагируй. устраняй влечение/отвращение.
поступай согласно шиле. развивай парамиты.
это как мы можем судить уже очень много и в принципе что сюда сеять?
по слова Елены Котельниковой все человечество по умолчанию "должно быть" вступившими в поток.
чем не вариант?

и если перейти на персоналии - некоторые из представителей текущего форума лично меня кагбэ отталкивают
от тхеравадизма, когда предлагают обвеситься именно ихними правильными ярлыками.
возможно это результат искусственного общения через буквы, но все же.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 11 гостей

cron