Михаил Макушев"Прекрасно! А теперь процитируйте отношение м-ра Гоенки к Дхарме, как к духовному учению.Ну вот собственно это и отличает секты от традиционных религий. Прямой и необоснованный запрет принципов принятых в другом вероисповедании.
Звери, конечно - не позволяют человеку целых 10 дней совершать жертвоприношения. На том же основании мы можем зачислить в секты любую религию, которая не принимает приверженцев других учений. Вы бы уж определились - то упрекаете эту школу в том, что она принимает людей из других религий, то в том, что она не позволяет их исповедовать.
Ну вот собственно это и отличает секты от традиционных религий. Прямой и необоснованный запрет принципов принятых в другом вероисповедании.
О запрете принципов - это вы что-то путаете. Запрещаются другие техники. Если вы находитесь в буддийском монастыре и практикуете там христианские либо мусульманские обряды либо суфийские техники, полагаю, вас и там не очень поймут[/quote]Таким образом вы утверждаете, что учение Гоенки отстоит от буддизма, как буддизм от христианства.
Это вы утверждаете, причем на каком-то совершенно странном основании. Я утверждаю совершенно обратное - и в монастырях требуется исполнять те практики, которые указывает наставник, и не исполнять те, которые он запрещает.. Имхо, это совершенно обычное и очевидное положение вещей.
Насколько я знаю, никто такого не заявлял. Все говорят, что подход к выборочному использованию буддийской практики в буддизме не принят. Это значит без практики даны, без практики метты, и много чего другого.
Заявляли.что это практика не буддийская, некоторые тут, помнится, даже заявляли, что это секта. И сколько раз повторять, что и метта, и дана там всячески одобряются, метта там вообще практикуется. К сожалению, я полностью не разобрался с системой цитирования, так что вынужден опускать мои приведенные реплики.
В вину ставят запрет других практик. Это общий для всех монастырей подход.
Вы что-то путаете. Нигде не возбраняется осуществлять практику подношения монахам или запрещается или наобород предписывается в обязательном порядке участвовать в религиозных церемониях.
В вину ставят отсутствие других комплектующих пути Будды. Это не так. Я повторял это много раз, но мне продолжают твердить одно и то же самое.
Вы можете повторять аки кукушка. Но по факту это так. Скажите, какие ещё комплектующие присутствуют?
Почитайте Сатипаттхана-сутту, которая в этой школе является опорной, они все там перечислены.
Но давайте узнаем где, кто и когда сказали, что Прибежище можно принимать самостоятельно (не путаем с принятием обетов)
Ссылки дать не могу, но точно об этом говорилось, и даже приводился текст на пали
Тогда оставим это на уровне вашей совести и ваших домыслов. В реальности таких данных пока что нет.
Есть, но если вы собираетесь требовать, чтобы я на пространстве форумов, этого и БФ, искал эту ссылку, то лучше передумайте.
Это уже отговорки. Пригласить монаха, даже для небольшой общины вполне не составляет космической трудности. А уж для большого ретритного центра.
О, представляю, как в Чернигове станут искать буддийского монаха.
Честно говоря, какой-то бред. А техника випассаны якобы вся из себя чистая и совсем-совсем ни у кого никаких аффектов не вызывает. Это более чем сомнительное утверждение, особенно учитывая упомянутые отзывы.
Вызывание излишних аффектов в випассане совершенно противопоказано. Кстати, ваши придирки указывают на откровенную недобросовестность и предвзятость
]
Вот тут не совсем понял - техники запрещаются только потому что они могут быть искажены? Ну почему бы тогда не пригласить других учителей и не узнать в чем собственно искажения.
Честно говоря аргументы в пользу запрета и правда оказались - навскидку. То есть убедительными они не кажутся, и видна натяжка.
Запрещаются другие техники, поскольку при их исполнении могут искажаться даваемые техники. То есть, если дается одна техника анапаны, а вы начнете исполнять ее, примешивая элементы другой версии (например, счет вдохов-выдохов вместо осознавания ощущений при дыхании), то результат получится другой. И, надеюсь, вы не собираетесь указывать Гоенке, а заодно и монахам того монастыря, из которого эта техника и произошла, что они должны разрешать, а что запрещать?