Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Трудно очень читается.Кхеминда писал(а):abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Vimalakirti.htm
После этого Индра, сказал Будде: "Благороднейший Мира, хотя я слышал сотни и тысячи сутр, разъясняемых тобою и Манджушри, я не слышал этой непостижимой сутры сверхмирской высокой силы и абсолютной реальности. Как я понял из твоей настоящей проповеди, если существа, слушающие Дхарму этой сутры, верят, понимают, принимают, поддерживают, читают и декламируют её наизусть, они по-истине смогут реализовать эту Дхарму. Насколько же это сильное, если кто-то практикует её как истолкованную; он закроет все двери дурной судьбе и откроет все двери счастью, достигнет совершенства Будды, установит место просветления и последует по следам Татхагаты. О Блаженный, если есть такие люди, которые принимают, поддерживают, читают, декламируют и практикуют эту сутру, то я и мои ученики обеспечим их всем необходимым для жизни. Если этой сутры будут придерживаться в городе или селении, в роще или пустыне, я и мои ученики придём в это место к проповеднику послушать его Дхарму. Я заставлю неверующих развить веру в эту проповедь. А что касается убеждённых в ней, то я защищу их.
Будда сказал: "Отлично, Индра, отлично, радостно слышать твои слова. Эта сутра даёт подробное описание непостижимого высшего просветления, реализованного прошлыми, будущими и настоящими Буддами. Поэтому, Индра, если добродетельный мужчина или женщина признают, придерживаются, читают, декламируют и чтут эту сутру, такое отношение приравнивается преподнесению подношений прошлым, будущим и настоящим Буддам. Шакра, если бы космос был полон бесчисленными Татхагатами в таком же множестве, сколько растений сахарного тростника, бамбука, камыша, рисовых зёрен и семян конопли на его поле, и если бы добродетельный мужчина или женщина провели целый эон или уменьшенную кальпу, почитая, чествуя, прославляя, служа, и принося подношения этим Буддам, а затем после их нирваны с помощью реликвий из их костей воздвигли бы ступу семи драгоценностей, столь же огромную, сколь велики четверо небес и столь высокую, что величественный шпиль достигал бы небес Брахмы, которой он или она делали бы подношения из цветов, благовоний, нитей драгоценных камней, знамён и мелодичной музыки во всё время целой кальпы или в течение сокращённой кальпы, Шакра, что ты думаешь о его или её заслугах? Велики ли они?
Шакра отвечал: "Весьма велики, Благороднейший Мира, и невозможно сосчитать его или её заслуги, в течение сотен и тысяч эонов."
Будда сказал: "Тебе следует знать, что если другой добродетельный мужчина или женщина после выслушивания этой сутры непостижимого освобождения верит, понимает, признаёт, сохраняет, читает, декламирует и практикует эту сутру, то его или её заслуги выше заслуг предыдущих мужчины или женщины. Почему? Потому что бодхи всех Будд происходит от этой Дхармы, а поскольку просветление за пределами всякого измерения, заслуги этой сутры оценить невозможно".
Toltec писал(а):Трудно очень читается.
Toltec писал(а):А что касается убеждённых в ней, то я защищу их.
Toltec писал(а):если добродетельный мужчина или женщина признают, придерживаются, читают, декламируют и чтут эту сутру,
Toltec писал(а):если другой добродетельный мужчина или женщина после выслушивания этой сутры непостижимого освобождения верит, понимает, признаёт, сохраняет, читает, декламирует и практикует эту сутру,
Toltec писал(а):то его или её заслуги выше заслуг предыдущих мужчины или женщины.
Что одно и тоже, разве не так?qwerty писал(а): Просто, различие в том, что Махаяна выводит на уровень Татхагаты, а ПК ведёт до нирваны.
Мне кажется дело ни в какой ни ненависти. Это скорее просветительская функция и такие вопросы иногда освещать надо. Люди, когда начинают интересоваться буддизмом и читать форумы (а также все буддийские тексты скопом) зачастую не знают о принципиальных различиях между Палийским Каноном (который мы считаем содержит учение Будды в первоначальном виде) и другими течениями (которые уже в разной степени искажают Дхамму). И пытаются для себя увязать и примирить совершенно противоположные вещи, содержащиеся в этих течениях. Поэтому, на мой взгляд, называть вещи своими именами и акцентировать внимание читателей на различиях - полезно.Федор писал(а):Что вам до Махаяны-то? Изучайте наши сутты и практикуйте правильно и все.
"Жуткая сущность" - это уж слишком. Откуда такая ненависть к духовному пути, пусть даже иному, чем наш? Ненависть и вражда - достойные качества для тхеравадина?.
Ненависти тут нет, есть констатация факта, что Махаяна в некоторых аспектах даже хуже христианства
Михаил Макушев писал(а):Что одно и тоже, разве не так?qwerty писал(а): Просто, различие в том, что Махаяна выводит на уровень Татхагаты, а ПК ведёт до нирваны.
Елена Котельникова писал(а):Поэтому, на мой взгляд, называть вещи своими именами ... - полезно.
Елена Котельникова писал(а):qwerty, если Вы осилите сутру целиком, то поймете, что она в основном противоречит учению Будды, отраженному в ПК. Там, кроме всего прочего, мирянин, ведущий сомнительный образ жизни, поучает Архатов (!)
Елена Котельникова писал(а):Люди, когда начинают интересоваться буддизмом и читать форумы (а также все буддийские тексты скопом) зачастую не знают о принципиальных различиях между Палийским Каноном (который мы считаем содержит учение Будды в первоначальном виде) и другими течениями (которые уже в разной степени искажают Дхамму). И пытаются для себя увязать и примирить совершенно противоположные вещи, содержащиеся в этих течениях. Поэтому, на мой взгляд, называть вещи своими именами и акцентировать внимание читателей на различиях - полезно.
Mira писал(а):Не думаю, что человек серьезно заинтересовавшийся буддизмом и обратившийся к интернету, будет долго оставаться в неведении на счет существования буддийских школ и разницы между ними.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 21 гость