Вопрос - ответ.

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 1

#521 Кхеминда » 08.07.2014, 17:59

Эта ошибка кстати самая распространенная, а некоторые ещё и популяризируют ещё мол в медитации главное не думать, я эту ошибку прошёл в своё время и испытал её тяжелые последствия, как то например автоматическое рассредоточение ума и сознания даже против твоей воли, при чем в неподходящие моменты, не можешь бывало даже мысль сконцентрировать, согласно Бханте Анандамайтрейе те кто практикует безмыслие перерождаются бессознательными богами, и стоят там как статуи без сознания и ума согласно нашему преподу Абхидхаммы доктору Бханте Индаке..
Кхеминда

  • 1

#522 Detonator » 08.07.2014, 18:15

Stripe писал(а):Но есть же такая медитация - на безмыслие. Разве она имеет ограничения?

Сначала ты должен научиться уверенно сосредотачиваться на каком либо образе, как прожектор сфокусированный в иглу, и длится-длится-длится. Потом эта игла со временем проткнет и разрушит образ объекта и останется сфокусированное внимание уже свободное, без объекта, сам фокус становится самоподдерживающимся объектом. Пока сосредоточение слабое - сразу без объекта не выйдет, оно будет или сползать на какое то ощущение или просто расползаться и следовать видениям.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#523 Кхеминда » 08.07.2014, 18:24

Надо сказать, что в дзенской среде эта ошибка имеет вполне трактатно-проповедническое обоснование, как например проповеди бодхидхармы, где он говорит, что нужно практиковать сдерживание ума. Да и сама методика вся у них против ума и сознания, коаны,крики,удары прыжки и внезапность, всё это против ума ученика, неисключено, что и дзенская болезнь отсюда происходит.
Кхеминда

#524 Георгий » 14.07.2014, 11:30

Добрый день!
Подскажите где и что можно прочитать подробно об Анатмаваде?
Суть и значение я понимаю, но в той литературе, которую я прочитал, об Анатмаваде сказано кратко, так и так мол вот нет ничего постоянного и вечного...
Заранее благодарю за ответы!
Георгий M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 6
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20.01.2014
Традиция: Тхеравада

#525 Акхандха » 14.07.2014, 11:48

Георгий писал(а):так и так мол вот нет ничего постоянного и вечного...
что нет постоянного и вечного - это АНИЧЧА
а вот Анатта = всё безлично, за происходящими процессами нет никакого Я, деятеля...
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#526 Vagga » 14.07.2014, 13:08

Акхандха писал(а):
Георгий писал(а):так и так мол вот нет ничего постоянного и вечного...
что нет постоянного и вечного - это АНИЧЧА
а вот Анатта = всё безлично, за происходящими процессами нет никакого Я, деятеля...
Истина - когда сам увидишь это, посредством очищения ума, искоренения в себе дурного, и творения добрых дел. А буквы в книге, это просто буквы.
Если на бумаге напечатать слово сахар, а потом бросить в чашку чая, то слаще не станет, даже если гиперфантастическипрекрасно понимать значение написанного слова.
Буквы - это буквы. В них нет истины.
Недовольные - недовольство свое пусть победят. (с) АН 4.28
Vagga
Репутация: 43
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 22.05.2014
Традиция: Нет

#527 Рейн » 14.07.2014, 13:35

Неофит писал(а): Я размышлял над этим, но к однозначному выводу прийти не смог.

однозначности и не может быть.
- кто то таким образом кармически "исчерпывает" то, что посеял в прошлой жизни ( в Индии есть целые поселения, этнические группы, где все семьи занимаются именно проституцией и детей к этому готовят с раннего возраста)
- кто то сталкивается с этим, что бы осознаться и сделав сознательный выбор пройти мимо подобной формы зароботка,.
и т.д.
в этом случае не столько важно какое отношение к самой проституции, как к внешнему явлению ( это явление очень древнее и ее бы не существовало если бы люди не создавали соответствующих кармических, причин), важнее то, появляется ли внутреннее желание не участвовать в создании и поддержании этого мира страданий.
Я слышал, что однажды Благословенный .....
Рейн
Аватара
Репутация: 4
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 13.07.2014
Традиция: Нет

  • 1

#528 SV » 14.07.2014, 18:01

Подскажите где и что можно прочитать подробно об Анатмаваде?

Научно: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/SN/samyutta-35.htm -- и -- http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/SN/samyutta-22.htm
Популярно: http://theravada.ru/Teaching/Lectures/brahm_anatta-1999-yaremchishin.htm
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#529 Георгий » 15.07.2014, 16:13

Спасибо!
Георгий M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 6
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20.01.2014
Традиция: Тхеравада

#530 Shevanatt » 31.07.2014, 11:07

Добрый день! Перечитывал сейчас сутту СН 12.51. Там говорилось, что ученик благородных не порождает благих, не благих и непоколебимых формирователей. Я так понял, что волевые формирователи здесь - это волевые действия. Все ли или именно те, что продиктованы неведением (ведь именно неведение порождает волевые формирователи)? Как же быть с действиями помощи другим или когда некий монах занимается восстановлением монастырей и пр. Разве здесь идут не благие волевые формирователи?
Благодарю.
Shevanatt
Репутация: 202
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 02.04.2014
Традиция: Нет

#531 Shevanatt » 31.07.2014, 12:00

А как правильно поступает тогда ученик Благородных - не арахант, чтобы не порождать благих/не благих/непоколебимых формирователей? Делая благие или непоколебимые действия следит, чтобы они не исходили из жажды (как причины страдания в рамках звена "невежество")?
Shevanatt
Репутация: 202
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 02.04.2014
Традиция: Нет

#532 Shevanatt » 31.07.2014, 14:12

Не арахант не может не порождать каммы (выходит, не может не порождать и волевых формирователей), но чтобы стать арахантом в этой сутте Будда советует ученику не порождать каких-либо волевых формирователей (через понимание их и того, чем они обусловлены - невежества), выходит противоречие. Что не так понято мной?
Shevanatt
Репутация: 202
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 02.04.2014
Традиция: Нет

#533 Роман Ф. » 22.08.2014, 08:29

Скажите пожалуйста.в лекции Бхиккху Бодхи о перерождении написано: " Затем, вслед за смертным сознанием, возникает первая читта следующей жизни, которая берет начало в новообразованном физическом организме, являющемся ее опорой"
Получается,после смерти человек не может переродиться в мире,например,голодных духов.Так как там нет физических организмов.
Роман Ф. M
Репутация: 16
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 03.01.2014
Традиция: Тхеравада

#534 Елена Котельникова » 22.08.2014, 10:14

Роман Ф. писал(а):Скажите пожалуйста.в лекции Бхиккху Бодхи о перерождении написано: " Затем, вслед за смертным сознанием, возникает первая читта следующей жизни, которая берет начало в новообразованном физическом организме, являющемся ее опорой"
Получается,после смерти человек не может переродиться в мире,например,голодных духов.Так как там нет физических организмов.
Судя по всему физическая материя присутствует во всех мирах кама-локи, и возможно (?), в мире форм (какая то совсем "тонкая"). Что касается голодных духов, обитателей адов и божеств, то этот вид материи мы не воспринимаем. Хотя возможность есть при определенной настройке сознания, как это описывается в суттах где речь идёт о развитии сверхъестественных сил.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#535 Name » 22.08.2014, 18:08

Кхеминда писал(а):Надо сказать, что в дзенской среде эта ошибка имеет вполне трактатно-проповедническое обоснование, как например проповеди бодхидхармы, где он говорит, что нужно практиковать сдерживание ума. Да и сама методика вся у них против ума и сознания, коаны,крики,удары прыжки и внезапность, всё это против ума ученика, неисключено, что и дзенская болезнь отсюда происходит.

А вот что пишется в одной статье:

Дзен Догена, шикантаза, не заключается в остановке мышления или в преследовании иллюзий. Во время дзадзен вы можете напрямую наблюдать свой ум. В этом заслуга дзадзен.

http://www.sunhome.ru/religion/12924?print

Китайское слово "Мо" означает молчаливый или безмятежный, "Хао" (chao) означает
"отражать" или "наблюдать". "Мохао" (Mochao) можно, таким образом, перевести как
"безмятежное отражение" или "безмятежное наблюдение"(Чжан Чжень Цзы - Практика дзэн).
Name
Репутация: 42
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 22.10.2013
Традиция: Нет

#536 aNiMa-00170 » 22.08.2014, 20:04

Иными словами, сати-сампаджанна?
....

сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#537 Name » 22.08.2014, 20:15

aNiMa-00170 писал(а):Иными словами, сати-сампаджанна?
....


Хотя точно не возьмусь судить, вот что пишет Уоллес:

Традиция Дзен с ее упором на «внезапное просветление» не выделяет шаматху в самостоятельную практику. Она скорее инкорпорирована в практику дзадзен «простого сидения» и в размышления над коанами. Та же самая тенденция наметилась недавно в современной традиции Випассаны, которая перестала делать упор на шаматху. Но в традиционной литературе Тхеравады и Махаяны практика шаматхи занимает центральную позицию в известной триаде из нравственности, равновесия ума (расширенное понимание самадхи) и мудрости.

Более того, совокупность буддийских практик, преподаваемых в категории самадхи, охватывает гораздо больше, чем одно лишь развитие однонаправленного сосредоточения.


http://savetibet.ru/2012/06/10/alan_wallace.html
Последний раз редактировалось Name 22.08.2014, 20:26, всего редактировалось 1 раз.
Name
Репутация: 42
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 22.10.2013
Традиция: Нет

#538 aNiMa-00170 » 22.08.2014, 20:24

Name писал(а):
aNiMa-00170 писал(а):Иными словами, сати-сампаджанна?
....



http://savetibet.ru/2012/06/10/alan_wallace.html

-- читал, читал, постил, размещал.
Мне понравилась эта статья. Интересные параллели.
....

сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#539 Name » 22.08.2014, 20:31

aNiMa-00170 писал(а):
Name писал(а):
aNiMa-00170 писал(а):Иными словами, сати-сампаджанна?
....



http://savetibet.ru/2012/06/10/alan_wallace.html

-- читал, читал, постил, размещал.
Мне понравилась эта статья. Интересные параллели.
....


Ну я сейчас её повторно прочитал и привёл фрагмент, просто одно однонаправленное сосредоточение будет наверное маловато и тут сложно разобраться есть ли у них ясное понимание/узнавание (сампаджанна), может оно скорее всего возникает когда они переживают сатори, когда приходит это понимание всего как есть?
Name
Репутация: 42
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 22.10.2013
Традиция: Нет

#540 Shevanatt » 25.09.2014, 21:44

Добрый вечер. Вспомнил, как читал сутту, к сожалению не могу вспомнить какую, где описывалась ситуация, что араханту играло на музыкальном инструменте некое божество и тот в какой-то момент то ли попросил его прекратить, то ли ушел, т.к. музыка была красива и притягательна и тем опасна. Вопрос: почему арахант не мог дальше спокойно ее слушать без вовлечения, ведь у него не может возникнуть привязанности?
Shevanatt
Репутация: 202
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 02.04.2014
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 45 гостей

cron