Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Да ладно! Зачем ОШО-то?masterjack писал(а):"я-не тело, я-не ум."
ОШО.
Михаил Макушев писал(а):Да ладно! Зачем ОШО-то?masterjack писал(а):"я-не тело, я-не ум."
ОШО.
Никаких мантр нет и быть не может. Да и тем более, как можно сосредоточиться, если постоянно что-то бубнишь себе под нос?Dhammananda писал(а):мантры для практики сосредоточения
Это монахи и миряне других традиций. В Тхераваде нет ни чёток, ни мантр.Мне известно, что современные монахи и миряне очень широко практикуют мантры и медитацию на четках для успокоения ума и внушения нужных состояний и воззерений.
Ладно, пусть будет так. Но тогда давайте делать поправку на то, что повторение и воспевание всех этих мантр и заговоров не ведёт к освобождению. Если таких поправок в речи не делать, то можно людей дезинформировать. То есть, люди, "не сведущие в трёх ведах", будут думать, что в Тхераваде есть точный аналог мантр, как в Ваджраяне. Прочитал сто тысяч раз мантру и, вуа ля, на шаг ближе к освобождению.Топпер писал(а):Что же вы так категорично то. Есть чётки в тхераваде. Просто редко используются. Мантр нет только в смысле "звуковых вибраций". А если подразумевать заговоры, то есть. Паритта - это, по сути, заговоры и есть.Andrew Lightman писал(а):Это монахи и миряне других традиций. В Тхераваде нет ни чёток, ни мантр.
Она должна быть еще и ритмичной и удобной для произношения, а-то уум станет спотыкаться и успокоения не получится. Но в целом интересно что там ) Хотел бы увидеть палийский вариант.balabust писал(а):Будда благославенный истинно просветленный,пробужденный правильным пробуждением, учитель богов и людей.
на пали и мантра готова)
Ну вот значит уже что-то для начитывания давалНе всё. И воду освящал. И паритта для успокоения духов давал.
Ну опасности для традиции я не создам, тем более, что не я енто придумал Говорю же, что миряне и монахи в реальном буддизме юга очень широко практикуют. Далеко может пойти как-раз реформаторство и буддийский рафинированный "евангелизм". Я все же за живую традицию и творческий подход. Тем более я ничего не поменяю и "дальше не пойду", ибо я не какой-то Аджан или Гуру, который научит других.masterjack писал(а):Михаил Макушев писал(а):Да ладно! Зачем ОШО-то?masterjack писал(а):"я-не тело, я-не ум."
ОШО.
апочему-бы-и-нет?
человек хочет мантр.
пусть ОШО есть ОШО но кое-какие вещи он говорил правильные.
это как пиццоттыщ абизян и пиццоттыщ пишуших машин в вечности.
а так в личку я написал автору что есть 4 сатипатханы зачем нужны мантры.
это от лукавого не?
так можно пойти и дальше.
да я знаю что Будда не совершал жертвоприношений, но люди - такие люди.
итак скажите мне: кого, когда и при какой луне ...
Есть ....Andrew Lightman писал(а):Никаких мантр нет и быть не может. Да и тем более, как можно сосредоточиться, если постоянно что-то бубнишь себе под нос?Dhammananda писал(а):мантры для практики сосредоточения
А слова типа "будд-хо" или "дхам-мо" вовсе не мантры (в их прямом смысле). Они используются в редких случаях, чтобы заглушить сильный внутренний диалог и, когда он прекращён, повторение слов нужно завершить.Это монахи и миряне других традиций. В Тхераваде нет ни чёток, ни мантр.Мне известно, что современные монахи и миряне очень широко практикуют мантры и медитацию на четках для успокоения ума и внушения нужных состояний и воззерений.
Для меня мантра -- это текст, на который повторяешь и сосредотачиваешься. Повторять в голос или про себя. Лично для меня приемлемо повторение в уме, так как в голос задыхаюсь, а также можно непрерывно повторять и вовремя вдоха и дыхание не сбивает. Значит вибрации уже не значат ничего. Главное ритм и фонетичностьТоппер писал(а):Что же вы так категорично то. Есть чётки в тхераваде. Просто редко используются. Мантр нет только в смысле "звуковых вибраций". А если подразумевать заговоры, то есть. Паритта - это, по сути, заговоры и есть.Andrew Lightman писал(а):Это монахи и миряне других традиций. В Тхераваде нет ни чёток, ни мантр.
Хахах )Ну вот вы это повторяете как мантру) И мне написали и сами наверное медитируете каждый день Не лукавьте милейший, вы такой же как яmasterjack писал(а):не стоит плодить сущностей сверх необходимого.
все уже украдено до нас ;)
Эх, ну ведь не говорил я такого. Кто знает, приведет или нет, я ведь не прошел путь. А вот для сосредоточения-- типа касины или брахмавихары -- вполне сойдет. Это просто удобный объект для успокоения, возможно самый удобный.Andrew Lightman писал(а):Ладно, пусть будет так. Но тогда давайте делать поправку на то, что повторение и воспевание всех этих мантр и заговоров не ведёт к освобождению. Если таких поправок в речи не делать, то можно людей дезинформировать. То есть, люди, "не сведущие в трёх ведах", будут думать, что в Тхераваде есть точный аналог мантр, как в Ваджраяне. Прочитал сто тысяч раз мантру и, вуа ля, на шаг ближе к освобождению.Топпер писал(а):Что же вы так категорично то. Есть чётки в тхераваде. Просто редко используются. Мантр нет только в смысле "звуковых вибраций". А если подразумевать заговоры, то есть. Паритта - это, по сути, заговоры и есть.Andrew Lightman писал(а):Это монахи и миряне других традиций. В Тхераваде нет ни чёток, ни мантр.
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 21 гость