Топпер писал(а):Dhammananda писал(а):Эх, ну ведь не говорил я такого. Кто знает, приведет или нет, я ведь не прошел путь. А вот для сосредоточения-- типа касины или брахмавихары -- вполне сойдет. Это просто удобный объект для успокоения, возможно самый удобный.
И еще вы сказали, что если прочесть 100 тыс. раз -- то на шаг ближе... А почему бы и нет? Если 100 тыс. раз ВНИМАТЕЛЬНО прочитать, то да ! На шаг ближе, ведь это еще один шаг к джханам, а как известно джханы -- это Ниббана в условном смысле -- так назвал их будда в одной из сутт. Саматхи это приближение к Ниббане, а не отдаление. А теперь представим что смысл мантры включает прибежище или почитание Будды -- значит волей- неволей будешь находится в этом ментальном кодировании. И связь с драгоценностями укрепится, что будет содействовать, а не препятствовать связи с учением во всем этом водовороте перерождений. Есть такое понятие как рага в мантра-йоге. -- Это значит, что если вы долго медитируете к примеру на Будду, у вас появляется вкус к этому, короче вам приятно и вам это нравится и вы к этому начинаете стремится вновь и вновь ( это зародыш пити и суккха дхьян), а в следующей жизни это проявится как неудержимое желание вновь обратится к Буддийской практике.
Всё-таки подобные представления, они из разряда: "а может быть это работает вот так". Или "если предтавить, что это - то, а то - чуть по-другому, то по аналогии можно предположить, что......".
Т.е. фактически просто набор гипотез и допущений.
Не так то много гипотез. если вычленить главную идею то она такова : 1 Внимательное чтение приближает к Джханам, джханы приближают к Мудрости.
Повторение сутт и принятие, ежедневно, прибежища -- ведет к укреплению приверженности. Умножим на количество - получим увеличение эффекта.
И еще раз повторюсь. Я это не придумал! И Тайцы и Ланкийцы используют молитвы, гимны и мантрические тексты, и четки используют. Нет в Каноне, так есть в традиции. Или традицию уже отменили ? Главный вопрос заключался в том : какие есть? И, что используется в реальности ?