Список форумов › Жизнь › РАЗНОЕ
maraudeur писал(а):Я тоже думаю признаки вполне реальны."Колёса" кстати могут могут быть эпительным ресунком на коже.У обычных людей он сеточкой,а у великих людей скажим завихряется.Ну это так фантазии
Только не говорите, что ещё верите в эти признаки.
А ещё в то, что Будда не успев родиться, прошёл несколько шагов в четыре стороны света и заявил о своём рождении.
И что под его ногами распускались лотосы.
И в то, что люди раньше жили по 150 тысяч лет.
И в то, что сиддхи позволяли Будде вместе с телом телепортироваться на небеса или касаться Солнца.
что мешает поверить, принять?
Верьте на здоровье, никто ж не запрещает.Топпер писал(а):И почему я должен не верить?
В то, что Будда мог мысли читать, леветировать и ещё пару фокусов делать, запросто можно поверить. Ныне этим никого не удивишь. А вот в остальном, конечно, вряд ли.Т.е. в Ниббану вы верите, а в то, что Будда мог подниматься в воздух нет?
Критерий прост, если информация касается пути, то верю, если информация просто что-то там описывает, какие-то события и так далее, то просто принимаю к сведению.Топпер писал(а):а критерий такого отбора, во что верить, а во что не верить что? Ваш ум, личный опыт и личное понимание?
Нормальный подход. Вы же сами писали, что буддизм учит быть реалистом. Верить в признаки и прочее - не сколько не реалистично)))Странный подход: "тут верю, а тут не верю"
А где я написал, что не верю в супер силу Будды? Я лишь подвергаю сомнению некоторые места Канона, в частности с признаками и несколькими другими.А в иддхи нет. А ведь иддхи - это менее фантастическая вещь, чем Ниббана или перерождения. Иддхи то хоть в какой-то степени разные экстрасенсы демонстрируют. А перерождений или Ниббаны никто не видел.
Не вижу смысла.Топпер писал(а):А почему именно такое деление? Критерий каков? Т.е. почему именно так, не скажем наоборот?
Нет, перерождения как раз таки очень логичны.Так в перерождения тем более тогда
Может и важный, может и нет. Относительно. Мне, например, не интересно, как они там общий язык находили.По большому счёту количество зубов не особо важно. А вот то, что Будда поднимался к богам или они к нему спускались - это уже важный момент
Тут Вы сравниваете Божий дар с яичницей. Про алкоголь есть чёткие правила. Так что, идея со срединным путём тут не прокатит.Мне про срединный путь похожее говорили в плане алкоголя. Дескать Будда учил срединному пути. Пьянствовать - крайность. Воздерживаться от алкоголя - другая крайность. Поэтому срединный путь пить, но в меру.
Верю, что Пробудился.вера в Татхагату и в Дхамму - это само по себе уже мощнейший фактор
Пусть Канон остаётся таким, какой он есть. Я не призываю его переделывать.Буддологи вон и вовсе готовы его весь на отдельные гатхи препарировать с целью обосновать ту или иную буддологическую гипотезу. Но будет ли такой подход полезным? Не выплеснем ли мы так с водой ребёнка?
Может быть. Не могу это подтвердить, ровно как и опровергнуть.Топпер писал(а):Так ведь Будда с ними общался. И с Марой и Брахмой и с яккхой Алявакой.
Я пока была атеисткой даже в экстрасенсов и привидения не верила
SV писал(а): Верить во всё подряд может быть вредно.
Сейчас этот форум просматривают: 39 гостей