Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Кхеминда писал(а):понятно откуда ваджраянцы такую технику скопировали
Raudex писал(а):Вы (в широком смысле) так говорите о "восстановлении по суттам" как будто это что то постыдное. По мне так прекрасно что Тхеравада время от времени применяет Мahāpadesa (великие стандарты), корректируя накапливающиеся эзотерические наслоения и фольклор, по признанному Канону.Name писал(а):Так в том и проблема, что практики Тхеравады были по всей видимости утрачены, раз монахам в 20 веке их пришлось восстанавливать по суттам, до этого скорее всего были какие-либо смешанные линии с Махаяной, симбиозы в ЮВА....
Линия передачи практик это вообще сомнительная вещь, реально ценна только Упасампада, остальное в большинстве случаев тиражирование частных заблуждений.
Топпер писал(а):Кто сказал, что были утрачены?Name писал(а):в том и проблема, что практики Тхеравады были по всей видимости утрачены, раз монахам в 20 веке их пришлось восстанавливать по суттам
Чтобы такое утверждать, нужно доказать, что в монастырях вообще не практиковали.
Raudex писал(а):Есть разница, но она для меня вообще ничего не значит.
Топпер писал(а):Так это авторский метод. Его не устроили те методы, которым его учили.Name писал(а):Ну так об этом пишут что были утрачены и что их восстанавливали. Были разработаны новые методы, например метод Махаси Саядо.
Вимуттимагга вообще была написана до раскола на Маха и Абхаягири вихару. То что там написано, ещё ничего не значит, там и про мандалу написано, только смысл в неё вкладывается другой, а именно касина-устройство(обьект) для сосредоточения. Чем больше я читаю вимуттимаггу тем больше вижу, что там махаянщины и тантры нет, а скорее наоборот антимахаяна и антитантра.
Ну так об этом пишут что были утрачены и что их восстанавливали. Были разработаны новые методы, например метод Махаси Саядо.
вопрос кажется интересным. Однако любое логическое обоснование приведёт к рассмотрению велосипедов, колесниц, поездов, времени, скорости и т.п. Не удивлюсь, даже если со временем появится какая-то интернет-линия по передаче (у Иван Иваныча ссылки шустрее открываются). Дело-то не в этом. А в том:Name писал(а):Ну таким макаром можно не то совсем напридумать. Под линиями передач, я имел в виду что практики сохраняются и передаются, вот сами посудите сколько сотен лет Ламриму Цонкапы и сколько десятилетий практике Махаси Саядо? Посмотрите на тех-же дзенок, они практикуют уже больше тысячи лет шикантазу и коаны. Тантрам больше 1000 лет и всё это передаётся из тех времён, сохраняясь в строгости и сохранности. Есть разница?
Вообще коротко говоря понятие бодхисаттва и махасаттва, даётся там для вдохновения и понимания практики метты. А интерпретировать можно вполне на тхеравадинский манер, бодхисаттва Будда до своего последнего рождения, махасаттва Будда в своём последнем рождении или даже после своего пробуждения. Ничего такого в этих терминах нет. Бодхи - пробуждение, Маха- великий, саттва - существо или стремление. Другое дело, что вполне возможно, что Махаянцы подизвратили понимание многих терминов, и поэтому при взаимозависимости влиянии именно другая ассоциация возникла в Тхераваде. Ну а то, что термин бодхисаттва есть в каноне думаю все знают, и вдохновлять к практике метты вполне может. А Махасаттва (великое существо) вполне себе Будда после Ниббаны или до неё, но в последнем рождении.
А вы про чистки канона забыли? Забыли как оттуда все, что похоже на махаяну вычищали?
И прям вы таки уже все поздние комментарии и трактаты на оригинальном пали прочитали, что бы заявлять, что чего то нету.
Вимуттимагга была написана в первом веке до раскола на абхаягири и махавихару раскол произошёл лишь максимум в 3 веке, а того и позднее.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 57 гостей