Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Вы можете мне продемонстрировать "каппу" вне слов?Кхеминда писал(а):Не сказал а демонстрировал.
А вы всегда вопросом на вопрос отвечате?Топпер писал(а):SunToli4 писал(а):А кто по-вашему должен являться? Какие у вас альтернативы?
SunToli4 писал(а):Но как человек, изначально не обладающее полнотой Истины
Переформулируйте, пожалуйста, вопрос. Я его не понялDetonator писал(а):С чего вы это взяли? Только из за привычки считать "обладанием" только то что в ваших руках или в мирском уме? А вдруг и оно - не ваше?
SunToli4 писал(а):Переформулируйте, пожалуйста, вопрос. Я его не понял
Обладание полнотой истины (в моем понимании) - это когда я знаю абсолютно все и не могу ошибаться. Когда я могу смело идти учить остальных людей, безошибочно зная, что есть хорошо, а что плохо.Detonator писал(а):Что вы считаете "обладанием" говоря о полной или неполной истине?
SunToli4 писал(а):это когда я знаю абсолютно все
Так и было сказано. Другими словами, но в точностиSunToli4 писал(а):Меня устроит ответ в форме "Да. Это утверждение приписывается Сиддхаттха Готаме" или "Нет. Это творчество последователей Сиддхаттха Готамы"
Ну это очень легкий способ избежать ответа на множество вопросов, сославшись на то, что нет необходимости на них отвечать.Detonator писал(а):В какой то сутте как раз недавно читал, что у Будды ответ "появляется" в момент когда появляется необходимость в этом.
SunToli4 писал(а):Ну это очень легкий способ избежать ответа на множество вопросов, сославшись на то, что нет необходимости на них отвечать.
Т.е. вы из фразы "Простите, а кто про него должен был сказать? Иисус Христос или британские учёные?" сразу же для себя уяснили, что это записано в Каноне, что часть этого Будда про себя сказал, часть до него была известна из индуизма?Михаил Макушев писал(а):Так и было сказано. Другими словами, но в точности
За секунду до просветления он также оставался человеком, которому свойственно ошибаться, который не обладает абсолютной полнотой Истины. Через секунду тот же самый человек объявляет, что он постиг всю полноту Истины.
При этом критерием истинности данного высказывания является его субъективное ощущение. Но как человек, изначально не обладающее полнотой Истины, абсолютным знанием, может быть уверен в том, что он достиг именно этого, а не просто некоторого возвышенного состояния сознания, которое не тождественно Истине?
Т.е. спроси его кто про квантовую электродинамику, он ответил бы, что он знает кончено все про нее, но так как для освобождения от неведенья это не важно, ничего говорить про нее не будет?Detonator писал(а):Ну так и было. Он же не учил всему что возможно, а лишь тому как освободиться от неведения.
Можно ли сказать, что он к концу ночи обрел абсолютное знание? Или только знание избавления от невежества?SV писал(а):Это не совсем корректное утверждение. Более правильно будет сказать так, что в течение ночи Будда открывал одно знание за другим, последовательно, а к утру добрался и до знания уничтожения невежества (авидджа). Так что это был относительно длительный процесс, а не мгновенный.
Я могу быть уверенным в том что в данный момент испытываю субъективное ощущение "колбаса в холодильнике"SV писал(а):Ну вот вы открыли холодильник, а там колбаса лежит. Как вы можете быть уверены в том, что в холодильнике колбаса - ведь это всего лишь ваше субъективное ощущение
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 123 гостей