По-певрых, Будда не говорил что "ниббана не небытие". Но говорил так: "Ниббана - прекращение существования". Для кого-то эта фраза равнозначна с "ниббана - небытие", например для того, кто написал: "Будда влюблен в небытие, Будда радостно предлагает нам уничтожить себя"
Почему при этом данная перспектива рассматривается негативно - это понятно: семья, работа, удовольствия и прочие сансарные ништяки терять мало кому охота, отсюда и пренебрежение.
А что касается некоего "сферического небытия в вакууме" - то его как бы не существует вовсе в природе как явления, поэтому когда говорят о небытии, то подразумевают отсутствие чего-то определённого, некоей вещи. Ну да, бывает так, что некая вещь не наличествует. Это и есть её небытие. Ниббана - это небытие существа, т.к. существо не наличествует более. Но прекращение существа - это прекращение 5 кхандх (т.е. существо - это 5 кхандх). А, согласно первой истине, 5 кхандх = дуккха. У подавляющего большинства существ и в голове не укладывается как так 5 кхандх = дуккха, отсюда и непонимание 1-ой истины. А когда нет понимания 1-ой истины, то нет и понимания всего буддизма целиком.