Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Денис писал(а):Есть ли восприятие, самоосознование в ниббане?
что ниббана подобна смерти материалиста, полному исчезновению
Вообще что по этому поводу говорит Канон?
Есть ли восприятие, самоосознование в ниббане?
А так вообще интересно, можно ли понимать ниббану как духовное состояние
Денис писал(а):Но материалистический взгляд всё равно я думаю неверен! Материалист верит в уничтожение атта, но атта не существует, поэтому уничтожение материалиста в анупадисеса ниббане не уничтожение. Татхагата же изначально вне жизни и смерти, поэтому не может ни начаться, ни прекратиться. Татхагатой называют мудрость различения без влечения, избегания и безразличия. Татхагата не принадлежит какому-либо потоку и нет никакого потока, который принадлежал бы Татхагате. Взгляд Ассаджи отличается от материалистически продвигаемого некоторыми тхеравадинами- http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=62.0 , потом материалистически настроенных буддистов Чогьям Трунгпа называл духовными материалистами. В Брахмаджале сутте, говорится что взгляды на существование и уничтожение считаются ложными.
Нельзя сказать что Татхагата существует, нельзя и сказать что он не существует, такая позиция в Ямака сутте, речь об уничтожении противоречит Анурадха сутте, сутте о познании трёх вед. Вот что пишет Ассаджи: Ниббана не означает прекращения существования, это прекращение бывания в сансаре. С позиции анатты, не самости, нет существования, нет и уничтожения, мне в этом плане нравится позиция чаньцев о невовлечённости в эти вопросы, в дзогчене с этим пошли дальше, там уже говорится о 4 времени.Елена Котельникова писал(а):Денис писал(а):Но материалистический взгляд всё равно я думаю неверен! Материалист верит в уничтожение атта, но атта не существует, поэтому уничтожение материалиста в анупадисеса ниббане не уничтожение. Татхагата же изначально вне жизни и смерти, поэтому не может ни начаться, ни прекратиться. Татхагатой называют мудрость различения без влечения, избегания и безразличия. Татхагата не принадлежит какому-либо потоку и нет никакого потока, который принадлежал бы Татхагате. Взгляд Ассаджи отличается от материалистически продвигаемого некоторыми тхеравадинами- http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=62.0 , потом материалистически настроенных буддистов Чогьям Трунгпа называл духовными материалистами. В Брахмаджале сутте, говорится что взгляды на существование и уничтожение считаются ложными.
Мне кажется, лучше ориентироваться на то, что Татхагата говорил об этом сам. Есть достаточно сутт, где как раз проясняется вопрос чем Татхагата является, чем не является и т.п. Например эта http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn44_2-anuradha-sutta-sv.htm
Ниббана не означает прекращения существования
Тогда прочтите ещё раз 44 мнения о будущем в Брахмаджала сутте: «Сеть совершенства», потом я подобный вопрос задавал Ассаджи и его ответ был очень аргументированным, со многими ссылками, ваша же позиция материалистическая: материалист верит в уничтожение атта, но атта не существует. Татхагата же изначально вне жизни и смерти, поэтому не может ни начаться, ни прекратиться.SV писал(а):Ниббана не означает прекращения существования
Вообще говоря, обозначает. Чего не существует, так это существования отличного от сансары -)
На эту тему я всегда рекомендую ознакомиться с этими двумя отличнейшими эссе:
http://theravada.ru/Teaching/Works/final-nibbana-sv.htm
http://theravada.ru/Teaching/Lectures/mahasi-about-nibbana-sv.htm
Татхагата же изначально вне жизни и смерти, поэтому не может ни начаться, ни прекратиться.
Тогда прочтите ещё раз 44 мнения о будущем в Брахмаджала сутте
Так никто и не утверждает, что он есть или его нет! Обратная сторона утверждения-это аннигиляция, что есть крайность, просто всё это нужно отпустить и не привязываться к какому-либо мнению, построенному на «я», с позиции анатты, оба этих утверждения ложные.SV писал(а):Татхагата же изначально вне жизни и смерти, поэтому не может ни начаться, ни прекратиться.
Дело в том, что нет никакого Татхагаты вне жизни и смерти. Подобное воззрение относится к этернализму
Откуда ему там взяться, если сознание гаснет. Воспринимать попросту нечем.Денис писал(а):Есть ли восприятие, самоосознование в ниббане?
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 82 гостей