Никто из именитых мастеров показать-то элементарные вещи в этом плане не может - как то посидеть хотя бы сутки неподвижно
Постойте, но ведь за ними никто не следит, мы с вам уж тем более. Может сидят у себя в Вате? Никто ведь не будет оглашать: "Сегодня Аджан Брам сутки (а то и двое) не выходил из кельи!" - и пр.
Ну и Аджан Брам не врёт.
Косвенно, выходит, врёт. Т.к. говорит, что это легко, достаточно суметь сосредоточиться на вдохах-выдохах в течении N-кого количествава времени.
Но пока что нет никого на обозримом буддийском горизонте, кто мог бы этим похвастать.
Опять же, как нет? Вами же собранная статья о практики анапанасати в комментарии разных учителей. Выходит, учителя смеют комментировать то, чего сами не достигли! Это всё равно, что советовать хирургу как проводить операцию, начитавшись учебников, но не имея за плечами ни одной реальной операции. Это, по сути, и есть ложь или ложные комментарии, ложные советы!
Тут как нельзя кстати поговорка такая придётся: "Тише едешь - дальше будешь". Вот тот же Аджан Брам и всякие западные учителя, которые учат медитации, любят упоминать Аджана Чаа - их великого учителя-медитатора - а что он сам-то говорил на этот счёт? А вот что:............
Тут, кстати, приходит на ум пример из жизни Сунлуна-Саядо, вот уж простой человек был, но его ученики вроде как открыто утверждают о том, что он арахант, критикуют прочих "медленных" учителей, а он вроде их и не останавливал. Что, тоже враньё с их стороны и про его достижения?
Утихомирьте даже спонтанные образы, всплески и переключения ума.
Да, вот мы и говорим про джханы, как результат медитативного сосредоточения ума и его подчинения таким образом, чтобы ничего лишнего не возникало, не отвлекалось и был полный контроль. И вроде как должна подступить джхана. Но ни у кого такого результата нет. И мне не ясно, то ли от того, что недостаточно сидим и не так успешно сосредотачиваем умы, то ли другая причина.
Т.е. я бы понял, если бы некий человек сказал конкретно: сосредотачивал успешно ум на дыхании в течении часа, не было ни одного отвлечения, сильных всплесков ощущаемых 5 помех тоже не было, но ни куда не вошёл, ничего не произошло, вывод: у меня недостаточно силы (нравственности), например.
Со своей стороны могу точно сказать: не удается подчинить ум полностью, он гуляет. Не хватает усидчивости (но если долго сидишь, возникает сонливость и дальше практика просто невозможна для меня). А когда всё идет хорошо (оч редко), обязательно находится причина, которая заставляет прекратить практику (надо куда идти и пр.).
У монахов в Винае запрет на обсуждение медиативного опыта с другими.
Знаю. Понимаю причины. Но, конечно, жаль, было бы интересно, полезно и вдохновляюще услышать об опыте таких практиков. Плюс, если не путаю, в ПК даже монахи говорили "я достигший того-то, а я достигаю того-то".
Потому что это не что то "вовне". Это то что меняет тебя, необратимо. Да так, что потом ты не сможешь понять а что это было за странное состояние всю жизнь до этого - т.к. его уже не будет, не за что хвататься.
Ну, о джхане самой по себе такого в ПК не сказано, наоборот, человек такой даже может "вернуться к низшей жизни домохозяина". Да и логично это: это же просто переживание ,впечатление, они забываются, если просто остаются в прошлом, в воспоминаниях.
мнение SV- это его мнение, основанное на его личном опыте.....Послушайте мое:......Достижение достигается готовностью к джхане.
Я понимаю, Федор, но ведь раз джхан нет, никто из нас не готов? Вот потому и возникает вопрос, а почему? Какая причина? Фраза "мы все полны загрязнений, нужно очищаться" и т.д. имеет свои основания, безусловно, но чем-то напоминает мне вариацию "мы недостаточно чисты перед Господом", "надо верить и воздастся!" и подобные, т.е. это
может быть просто успокоением себя, вместо того, чтобы найти иной камень преткновения, возможно, реальную причину этого недостижиения.
Во-вторых, почему вам так важно иметь пример перед глазами? Это абсолютно ничего не значит.
Потому что, если те, кто ушел вперед раньше тебя, достигли чего-то, значит всё правильно работает, можно делать как они. А если нет, повод задуматься, что не так.
В-третьих - я согласен с вами, что форум нужен для того, чтобы обсуждать Дхамму, делиться своим пониманием, рассуждениями о Пути....Но чаще всего нарываешься на насмешки, глупость и грубость
Это, конечно, очень плохо. Чтобы преодолеть такую пропасть, требуется усилие на понимание другого с обеих сторон.
опять же буду ссылаться на мой опыт этого года. извините если что не так.
ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ ВСЕХ СВОИХ САНКАР!
ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ НАВЕРНЯКА КАКАЯ ОБУСЛОВЛЕННАЯ РЕАКЦИЮ БУДЕТ В ВАШЕЙ ПСИХИКЕ ЧЕРЕЗ МИНУТУ, ЧАС, ДЕНЬ ....
Это понимаю, masterjack, но фраза эта была сказано в контексте "вы не можете и вообразить себе джхану", на что был приведен пример, как всё-таки можно вообразить, почувствовать, что это примерно такое. Вопрос не шел о полном очищении себя и просветлении (т.е. сбросить рюкзак - это войти в джхану, а не обрести просветление).