Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
В суттах зачастую перед знанием, что "рождение уничтожено..." следует фраза, что "монах разочаровывается, будучи разочарованным он обретает бесстрастие..." - т.е. главное, это добиться того самого окончания привязывания к вещам и к скандхам, однако, вероятно, в зависимости от каждого человека и его психики это происходит по-своему у каждого.
А почему разочарование не может прийти, когда человек видит, что он не есть тело и не есть ум, всё это просто возникающие без конца элементы?
Я бы не сказал, что это объяснение Будды происхождения и угасания.SV писал(а):Однако, если мы прочитаем объяснение Будды дальше по тексту, то увидим совсем иную картину:
Не совсем. Наблюдая микро-уровень человек понимает, что он не есть эти элементы и потому, что они возникли зависимо, а не сами или он их породил. А как возникли, здесь уже патичча-самуппада вступает в свою роль.Потому что патичча-самуппада получается побоку. Где прямое знание о том, что ты не родишься вновь?
А как же сатипаттхана-сутта? Там не рассмотрение микро-уровня? Хотя и заканчивается там рассмотрением 4 БИ, т.е. макро-уровнем в каком-то смысле, всё же приходят к этому через микро. Полагаю, нужен и тот и тот при рассмотрении и один без другого не может присутствовать и вести к просветлению. Это как спор, что лучше саматха или випассана.Будда так не учит в суттах
а что же тогда помнит жажду и продолжает жаждать из рождения в рождение?Jons писал(а):что же тогда должно устать от жизней-перерождений и длительно помнить это ощущение?
Так ведь и в этой жизни "мы" помним например день вчерашний или те знания, которые получили в школе. Или плохой или хороший опыт построения семейной жизни и, соответственно, усталости или не усталости от неё.Jons писал(а):Вы ведь отрицаете атму - что же тогда должно устать от жизней-перерождений и длительно помнить это ощущение?
а там один механизм, похоже.Jons писал(а):Как можно проводить аналогию опыта одной жизни с мириадами гипотетических перерождений,
— Кто умирает сидя? — неожиданно сказал преподобный Бань и рассмеялся, ответив сам себе:
— Монахи. Кто умирает стоя? Просветленные монахи. Не все ли равно, как умирать — сидя, стоя или на голове, — если умирать придется всем! Но что значит смерть для чаньского монаха? Временное недоразумение на вечном Пути. Тогда откуда явятся хлопоты и откуда возникнет беспокойство?
Мы говорим о мироздании или перерождениях? Про перерождения я вам показал, что цепочка не бесконечная, хоть и безначальная, правда состоящая из несчётного количества жизней. Про мироздание сложнее сказать, но учитывая несчётность живых существ… однако, это уже другая темаJons писал(а):вечность мироздания
Сейчас этот форум просматривают: 12 гостей