Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Вообще то отношение к божествам в буддизме вряд ли похоже на то, о чем вы говорите. В кратце его смысл описан здесь. Это на поклонение ничем не похоже. Скорее на сверку своих качеств с теми людьми, о которых известно, что обладая ими они перердились в определенных небесных мирах.Jons писал(а):Кхеминда, техравадины вспоминают в своих декламациях дэват брахманизма, вы это прекрасно знаете. Признают их могущество, святость, заступничество, т.е. номинально им поклоняются. В ПК запечатлена техника прямой медитации на этих дэвов, а сегодня они считаются одним из доступных объектов медитации. + Идолопоклонство и само "лжеучение идущее от людей" имеющее корни в древнеиндийском язычестве. Т.е. тут претензий-то вам христиане предостаточно выдвинуть могут, так ведь и происходит.
Елена Котельникова писал(а):Вообще то отношение к божествам в буддизме вряд ли похоже на то, о чем вы говорите.
ойвей!Jons писал(а):Для христианства сие неприемлемо.
В "Самъюктагама-сутре" сказано: "Будда изрёк монахам: "Есть четыре вида коней; первые, завидев тень кнута, в беспокойстве и волнении немедленно следуют воле наездника. Вторые следуют ей, когда [кнут] касается шерсти. Третьи беспокоятся лишь тогда, когда [кнут] достаёт до тела. Четвёртые опомнятся тогда, когда [кнут] дойдёт до костей. Первый конь подобен [человеку, который], услыхав, что в чужом селении кто-то умер, теряет интерес к [миру] рождений [и смертей]. Следующий конь подобен тому, кто перестаёт любить [этот мир], услыхав о смерти в своём селении. Третий конь подобен [тому, кто] невзлюбил [этот мир], услыхав о смерти своего родственника. Четвёртый конь подобен [тому, кто] перестаёт быть привязанным к [миру] перерождений, лишь заболев и страдая сам"".
Таковы четыре коня, [о которых сказано в] "[Самъюкт]агама[-сутре]". Когда изучают Закон Будды, [рассказ о] них обязательно рассматривают. Ведь Будда передал [это разъяснение] через мудрецов и учителей, обладавших истинно благостным знанием, являвшихся [людям] в человеческом и божественном обличье. Люди и небожители, не знающие [этих слов], не обладают благостным ведением. Те из живых существ, кто находится близко к Пути Будды благодаря добрым корням, посаженным [в иных рождениях], обязательно слышали о них. [Те же, кто] далёк от Пути Будды, не слышали и не знают [о них].
В "Маха[паринирвана]-сутре" говорится: "Будда изрёк: "Есть четыре вида достойных мужей, подобных [наездникам], управляющим конём. Первый касается [лишь] шерсти, второй касается шкуры, третий касается мяса, четвёртый касается костей. В соответствии с этими местами прикосновения различаются степени постижения. Так и Татхагата посредством четырёх способов [передачи] Закона учит живые существа. Первым он объясняет [сущность] рождения, и те принимают Слово Будды. Они постигают [истину], как [конь] от прикосновения к [его] шерсти. Вторым объясняет [сущность] рождения и старости, и те принимают Слово Будды, как [конь] от прикосновения к [его] шерсти и коже. Третьим объясняет [сущность] рождения и следующих за ним старения и болезней, и те принимают Слово Будды, как [конь] от прикосновения к [его] шерсти, коже и мясу. Четвёртым объясняет [сущность] рождения и следующих за ним старения, болезней и смерти, и те принимают Слово Будды, как [конь] от прикосновения к [его] шерсти, коже, мясу и костям".
Зато для них приемлемо поклоняться мёртвым людям, которых они называют святыми праздновать языческие масленицу и день ивана купалы, на похоронах совершать языческую тризнуJons писал(а):Для христианства сие неприемлемо
Елена Котельникова писал(а):Daddy_pig, Jons про буддизм говорил. О поклонении в нем брахманским божествам и признании их святыми. А в буддизме все же несколько другой сысл им придан. То, что многие боги пересекаются названиями и своими должностями с брахманскими ничего странного нет.
В защиту же (точнее в объяснение) позиции Jons могу сказать только следующее:
Вот сейчас я волею судеб проживаю на острове Самуи, то есть в Таиланде. А что видит у нас тут простой турист? Первое что он видит, это статуя Биг Будды. А потом его везут в Ват Плай Лаем. А что там видит простой турист? А первое что он там видит - статуя восемнадцатирукой богини Гуань Инь... Это не говоря про статуи Брахмы, которые практически везде, на каждом перекрестке. Что должен думать простой турист? Вот, думает он, я в Таиланде. они тут все буддисты. Они, буддисты то есть, видимо поклоняются Будде и всяким разным богам.
LazyTalent писал(а):Это уже, имхо, личные проблемы туриста, который перед поездкой не открыл гугл.ком и не ознакомился с историей, традициями и пр. страны назначения.
И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?Daddy_pig писал(а):Уж извините, что мораль тут читаю, но некрасиво вот так вести спор с оппонентами в стиле "сам дурак".
Уважаемый Jons, прежде чем высказывать свое мнение, пожалуйста, ознакомьтесь с темой более подробно, для начала можете прочитать вот эту книгу - К. Шри Дхаммананда Маха Тхера. Во что верят буддисты.Jons писал(а):Начнем с того, что в тхераваде есть идолатрия. Ее не было только в ведизме, брахманизме и раннем буддизме. Пуджи (предложение цветов и фруктов) дэватам, брахмам и самому Будде - являются чисто языческими ритуалами. Здесь и спорить-то не о чем.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 54 гостей