Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
SV писал(а):Насколько я помню, тот же Далай-Лама утверждал, что некоторыми тантрическими практиками монаху нельзя заниматься, т.к. они противоречат патимоккхе. Одно только это заявление говорит о том, что Далай-Лама признаёт реальное существование таких практик.
Очевидно же что человек на фотографии обычное мирское существо, такое поведение подобает только им.Савелов Александр писал(а):http://cs624025.vk.me/v624025742/11f4f/-lN-WdmpEN8.jpg
Мудрый человек не занимается подкалываниями, подкалываниями занимаются только тролли.Савелов Александр писал(а):Да я вообще то просто поржать выложил. Ринпоче задорно смеётся подкалывет тантрика.
А как же тот же нейчуг например? Там в оракула (государственного и официального между прочим) входит девата или какое-то воплощение одного из Просветлённых.Савелов Александр писал(а):Ну а насчёт одержимости нет её в ваджраяне и быть не может все йидамы ваджраяны это просто метод... Аспекты ума Будды. Нет никакого реально существующего Ямантаки или Гухьясамаджи некому одерживать верх над практиком. И все случаи одержимости это либо хорошо поставленый спектакль для пиара себя любимого, либо у людей крышу срывает ибо нефиг с неподготовленным сознанием и верой в реальное существование йидамов лезть в Тантру.
Ну почему же только символизм. И ритуальные совокупления, и подношения нечистот и тулумы из кожи (которые сейчас заменили на ритуальные белые коврики), всё это действительно было. Возможно на Говнофорум вы читали полемики с уважаемым Вантузом на эти темы? Он вполне хорошо раскрывал этот вопрос.Тантру нельзя понимать буквально, тантра это символизм. И когда я слышу когда буддисты говорят о одержимости других буддистов сразу вспоминаются радикально настроеные "батюшки" говорящие, что все буддисты одержимы бесами...
Он лукавит. Фактически стадию завершения в символизм перевёл, если не ошибаюсь, только лама Цзонкапа, да и то для Гелуг. А в той же Ньингма, насколько я знаю, такие методы сохранились.Савелов Александр писал(а):ЕСДЛ в одной из своих книг говорит , ЮБ-ЮМ это союз блаженства и пустоты и те кто практикует сексуальные практики просто неверно понимает Дхарму.
Текст не символический. Там в обсуждении волне чётко говорили, что "предлагать цветок" - это акт орально-генитальной связи между учеником и гуру.После того, как ритуалы, описанные выше, были закончены, проводится ритуальное тантрическое пиршество [самаячакра]. Кандидат для этих более высоких инициаций, должен покинуть праздник с девушкой, которая будет его супругой, пойти и отдать ее своему Гуру, а самому возвратиться назад к группе. Гуру совокупляется с девушкой. Кандидат затем приводится помощником [кармаваджрин]. Он становится на колени и предлагает цветок. Гуру дает ему свою сперму, которую шишья должен поместить на свой язык и проглатить, думая о том, что это есть воплощение всех Будд. Женщина поднимается и дает ему ее сексуальные капли - 'капля пыльцы всех Татхагат.' Он должен поглотить это так же. Это называется “тайная инициация” [гухьябхишека] Затем Гуру возвращает девушку ученику или дает ему другую, которая связана обетами и обязательствами, или по крайней мере обладает красотой и молодостью. Он соединяется с ней и испытывает четыре блаженства [ананда]. Это – “посвящение знания мудрости” [праджна-джнанабхишека].
Это что за клевета на Далай-Ламу и Гелуг? Тензин Гьяцо никогда не отрицал наличие сексуальных практик в буддийской тантре, он просто не афиширует их. Чтобы не быть голословным:Савелов Александр писал(а):ЕСДЛ в одной из своих книг говорит , ЮБ-ЮМ это союз блаженства и пустоты и те кто практикует сексуальные практики просто неверно понимает Дхарму.
С точки зрения буддистов, половой акт может использоваться на духовном пути, так как он способствует мощной концентрации сознания, если только практикующему свойственно непоколебимое сострадание и мудрость. Роль полового акта заключается в том, чтобы выявить глубокие состояния сознания (описанные ранее в связи с процессом умирания) и продлить пребывание ума в таких состояниях, с тем чтобы направить их силу на углубление осознания пустоты. Простой же половой акт не имеет с духовным развитием ничего общего.
GGNORE писал(а):Буддийская практика. Путь к жизни, полной смысла. Далай Лама XIV
Да, монахи в гелуг на стадии завершения только визуализируют. Но это поздняя реформа.Савелов Александр писал(а):И насколько мне известно в Гелуг считается, что монахам так называемые практики в союзе запрещены.
В целом - нет. И жизнеописания 84 махасиддхов, Падмасамбхавы и прочих тантрических деятелей это подтверждают.Так называемые практики в союзе - это извращённые практики.
Вот как раз таки тогда её и не нужно было бы передавать тайно: если всё не более, чем символизм. Достаточно было бы просто сменить символы и всё.Просто в ваджраяне на высшем уровне есть практика работы с внутренней энергией внутри тела, без всякого там секса. Есть энергия Ян (мужская) и энергия Инь (женская) внутри тела каждого человека, независимо от того мужчина это или женщина.
Если Будда изображён в виде слившихся воедино мужской и женской частей, это не означает занятие сексом. Нельзя понимать это напрямую. Это просто означает два типа энергии внутри тела каждого человека. Поэтому тантру передают тайно, чтобы избежать неправильного понимания у незнающих людей.
Топпер писал(а):Вот, навскидку вполне открытая цитата из обсуждения на БФ:
После того, как ритуалы, описанные выше, были закончены, проводится ритуальное тантрическое пиршество [самаячакра]. Кандидат для этих более высоких инициаций, должен покинуть праздник с девушкой, которая будет его супругой, пойти и отдать ее своему Гуру, а самому возвратиться назад к группе. Гуру совокупляется с девушкой. Кандидат затем приводится помощником [кармаваджрин]. Он становится на колени и предлагает цветок. Гуру дает ему свою сперму, которую шишья должен поместить на свой язык и проглатить, думая о том, что это есть воплощение всех Будд. Женщина поднимается и дает ему ее сексуальные капли - 'капля пыльцы всех Татхагат.' Он должен поглотить это так же. Это называется “тайная инициация” [гухьябхишека] Затем Гуру возвращает девушку ученику или дает ему другую, которая связана обетами и обязательствами, или по крайней мере обладает красотой и молодостью. Он соединяется с ней и испытывает четыре блаженства [ананда]. Это – “посвящение знания мудрости” [праджна-джнанабхишека].
Текст не символический. Там в обсуждении волне чётко говорили, что "предлагать цветок" - это акт орально-генитальной связи между учеником и гуру.
Судя по тому, что Победоносный отрицал гомосексуальные связи, и даже не рекоменловал оральное сношение между мужчиной и женщиной можно заключить что это:
Цитата Сообщение от Vidyadhara Посмотреть сообщение
http://surajamrita.com/compAnalysis/...Sanderson.html
является либо порождением желтой прессы, либо какими-то поздними тибетскими компиляциями, созданными с целью оправдать половые нарушения в сангхе.
Так мы не являемся специалистами, я уже ссылался на выводы профессиональной буддологии, озвученные в энциклопедических изданиях, монографиях и учебниках. Ничего толкового вы противопоставить не смогли и не сможете. Ну максимум попытаетесь как-то дискредитировать ученых, такое уже бывало.SV писал(а):Ваша беда в том, что в дебатах вы не умеете оперировать фактами. Вы можете только ссылаться на имена типа "А вот британские учёные доказали"..
Ну какие еще могут быть споры. ПК не является протографом буддийского канона. Фрагменты этого первоначального свода разбросаны в текстах разных школ буддизма. В ПК конечно же больше, но и идеализировать его нет смысла.Но так споры не ведутся.
Разумеется, даже и не будуАргумент, что какой-то учёный имеет такие-то религиозные воззрения НЕ является доказательством того, что он автоматически неправ в области его специализации (физике, химии, биологии, буддологии, истории, филологии и т.д.). Если хотите доказать несостоятельность приведённых фактов Суджато и Брахмали - возьмите сами эти факты, объясните почему эти факты не верны. Только вот сделать этого, боюсь, не сможете
Ну тогда можно вообще не дискутировать, я надеялся, что вы все-таки не материалист.Начнём с того, что асуры могут быть вообще древнеиндийской басней.
Вот не смешите, они прописаны почти по всему ПК. Посмотрите списки упоминаний Вепачитти, Раху и пр. Вам тогда придется выкинуть до фига сутт. Тогда можно будет и не распыляться про чистоту тхеравадинской веры и пр.В более строгой классификации - когда Будда говорит о мирах, о перерождениях, о небожителях и т.д. - асуры не упоминаются.
Это вообще отпадОднако, из-за того, что баснеподобные истории на эту тему периодически мелькают в буддийской литературе, поздние буддисты решили ввести "Мир Асуров".
В ПК три класса асур, по трем их раджам. Пахарада где-то в океане, действительно получается, что ниже двип. Остальные два скинуты к подножию горы Меру, в пещерах и пр. Оттуда они пытаются подняться-атаковать четырех правителей и вершину Меру, дворец Шакры. Т.е. большинство асур априори находятся выше людей.И разместили они его вовсе не в дэвалоке - а даже ниже мира людей.
Нет, это разные существа. Голодные духи все ниже людей, у них есть свои раджи.Другими словами, асуры - это не божества. Это ближе к голодным духам.
Бывает, есть статьи с обзором слабостей Шакры, одного из четырех правителей дэвов. Про Ишану (Рудру) уже была речь. Дэвам таватимсы свойственен гнев и иные слабости, сродни человеческим, но они все-таки поборники Дхармы, они приняли Дхамму Будды.А гневных богов и т.д. - таких не бывает.
Так мы не являемся специалистами, я уже ссылался на выводы профессиональной буддологии, озвученные в энциклопедических изданиях, монографиях и учебниках. Ничего толкового вы противопоставить не смогли и не сможете. Ну максимум попытаетесь как-то дискредитировать ученых, такое уже бывало.
от не смешите, они прописаны почти по всему ПК.
Это вообще отпад
Про асур говорили еще в ведийской религии и брахманизме, семь жутких Дану и пр.
В ПК три класса асур, по трем их раджам. Пахарада где-то в океане, действительно получается, что ниже двип. Остальные два скинуты к подножию горы Меру, в пещерах и пр. Оттуда они пытаются подняться-атаковать четырех правителей и вершину Меру, дворец Шакры. Т.е. большинство асур априори находятся выше людей.
Бывает, есть статьи с обзором слабостей Шакры, одного из четырех правителей дэвов.
Нет никаких серьезных оснований полагать, что в северном буддизме якобы медитируют на каких-то демонов.
А Победоносный во-первых такие связи не осуждал,ибо в суттах вы не найдёте запретов на эти темы, а осуждения появились как раз таки позже. В Ламриме. Во-вторых при чём здесь Сангха когда речь про махасиддхов? Махасиддхи тем и славны, что рвали шаблоны и презирали все общественные нормы.Савелов Александр писал(а):Оттуда-жеСудя по тому, что Победоносный отрицал гомосексуальные связи, и даже не рекоменловал оральное сношение между мужчиной и женщиной можно заключить что это:
Цитата Сообщение от Vidyadhara Посмотреть сообщение
http://surajamrita.com/compAnalysis/...Sanderson.html
является либо порождением желтой прессы, либо какими-то поздними тибетскими компиляциями, созданными с целью оправдать половые нарушения в сангхе.
Сейчас этот форум просматривают: 77 гостей