Топпер писал(а):Денис85 писал(а):Не спорю, но согласитесь, простая бабушка-христианка, если живёт по вере, спасается
Не соглашусь. Мы же здесь не просто о неком спасении говорим, а прежде всего о спасении через становление святым. В буддизме это соответствует уровням Арьев. В христианстве - приобщению к лику святых. И тут не думаю, что бабушке-христианке так уж просто войти в их ряды. Только если мученическую смерть примет за Христа.
Любовь к Богу, не отменяет мирской жизни, в миру можно точно так-же спастись, причем от мирянина меньше спроса и ему легче. Потом нужно разобраться в чём суть, в чём смысл христианского подвига, нужно почитать Нагорную Проповедь. Я думаю что в христианские монахи уходят, у кого сильное горение любви к Богу, а где сильная любовь, там и высота подвигов. Если бабушка-христианка, кого-то любит больше Бога, то её статус христианки под вопросом, это естественно, но чтобы спастись в миру, то необязательно нужно становится мучеником, для спасения есть Церковь, есть Её Таинства и Христос ведь говорит кто любит Меня, тот Заповеди Мои исполнит, а Заповеди Христа изложены в Евангелиях и наверное самая их суть находится в Нагорной Проповеди. Христос даже спас благоразумного разбойника, здесь как мы видим не подвижническая жизнь была со стороны разбойника, которой и не было, а проявление Личности, к Которой воззвал разбойник, поэтому христианин и говорит о Боге Личности и не просто говорит, и верит, а указывает на спасительный аспект, на помилование например.
Христос не отменял семью, не отменял заповеди почтения к родителям, там просто нужно смотреть иерархию любви, сначала к Богу, потом к ближнему. Не стоит забывать, что Христос исцелил тёщу Апостола Петра, что у Апостола Филиппа было трое дочерей, что Христос сказал богатому юноши чти родителей своих.
У Луки - "ненавидеть", у Матфея - "любить меньше Меня".
25 С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
27 и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.
[Лука 14:25-27]
Чтобы понять смысл сказанного одного слова,надо внимательно прочитать до и после...
Много людей ходило за Иисусом, многие Его слушали, но не многие пошли за Ним и как правило их кто-то отговорил или удержал при себе или что-то удержало...
В этом тексте Евангелия речь идет о иерархии и приоритетах. Первая заповедь данная человеку, звучит так: "возлюби Господа Бога своего всем сердцем твоим и всею душою своею, и всем разумением своим". А вторая заповедь, "возлюби ближнего своего, как самого себя". То есть Бога мы должны возлюбить больше, чем самого себя, а ближнего, равно, как любим самих себя. Любовь к Богу выше. Из этого следует, что жить в Боге, это жить не так, как я хочу, но как велел Бог, см. заповеди. Далее, мы должны жертвенно любить ближнего, служить ему любовью, но если наш ближний хочет от нас не того, чего хочет от нас Бог, то мы должны послушаться Бога, а не его. И если мать твоя скажет, к примеру, я мать твоя, и я требую, чтобы ты не ходил в Церковь, снял крест и жил, как все "нормальные люди" (атеисты ), то человек должен отвергнуть притязания матери, а идти за Богом. Вот, это отвержение в данном контексте и выражено словом "возненавидит". Таким образом, слово "возненавидит" в своем переводе на русский язык, утратило смысловую точность. Здесь ненависть - отвержение, но не враждебная неприязненность или злоба на ближнего.
Блаженный Феофилакт Болгарский так объясняет Слова Спасителя: «Смотри же, в простоте своей и неопытности не соблазнись сим изречением. Ибо Человеколюбец не бесчеловечию учит, не самоубийство внушает, но хочет, чтобы искренний Его ученик ненавидел своих родных тогда, когда они препятствуют ему в деле богопочитания и когда он при отношениях к ним находит затруднения в совершении добра. Напротив, когда они не препятствуют сему, Он учит даже почитать их до последнего издыхания». Христианская традиция учит понимать эти слова Господа в свете другой Его фразы: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10: 37).
Отвечает священник Филипп Парфенов:
Это не в прямом смысле сказано Христом. Там дальше сказано также не только об отце и матери, которых нужно возненавидеть, но и о «всей жизни своей». Также тут надо иметь в виду, что в семитских языках ненавидеть скорее значит «любить меньше». И тогда получается, что Иисус предлагает ученикам Его Самого поставить на первое место и возлюбить больше всего остального, а всё другое, соответственно, любить меньше.
Да, в будущей жизни хотя и не будет родственных отношений, но общение всё равно будет! И мы, безусловно, смеем надеяться на это будущее общение друг с другом...