Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
SV писал(а):Суть в том, что вы можете хоть 500 ретритов отсидеть - если нет нужных предарительных наработок, вы ничего не получите, кроме каких-нить "спецэффектов", за которыми, к слову, многие на ретриты и ездят Погоня за ощущениями - вот почему ретриты так популярны.
Только ведь Будда как учил? Дана, сила, бхавана.MB писал(а):Вы хотите сказать, что посещение ретритов как таковых противоречит смыслу и целям буддийской практики
На сколько я знаю из сутт, Будда хвалил не мирян и не монахов, а тех кто правильно практикует.
Все же если затворы вредны для практики-хотелось бы понимать аргументацию.
Детский лепет. Даже не хочется комментировать эти голословные утверждения.SV писал(а):Вы просто ещё не очень разобрались в поэтапности буддийского пути. Суть в том, что вы можете хоть 500 ретритов отсидеть - если нет нужных предарительных наработок, вы ничего не получите, кроме каких-нить "спецэффектов", за которыми, к слову, многие на ретриты и ездят Погоня за ощущениями - вот почему ретриты так популярны.
PS: А насчёт "вкусов апельсинов" - не стоить делать утверждений в отношении того, чего не знаете
Бханте, тема Бесполезность ретритов. Внесите тогда ясность о какой бесполезности и каких ретритов речь? Я оттаиваю точку зрения полезности ретритов как таковых для тех кто испытывает потребность укоренять свою регулярную практику. В ответ я опять слышу лишь про Гоенку и тд. Тема Не Бесполезность ретритов Гоенки если я ничего не путаю Да и спорить признаться нет желания. если кто то считает ретрит для себя бесполезным, как автор темы, Сергей и тд так это его дело, зачем доказывать это тем кто нашел в этом пользу? я не вижу противоречий с каноном.Топпер писал(а):Только ведь Будда как учил? Дана, сила, бхавана.MB писал(а):Вы хотите сказать, что посещение ретритов как таковых противоречит смыслу и целям буддийской практики
На сколько я знаю из сутт, Будда хвалил не мирян и не монахов, а тех кто правильно практикует.
Все же если затворы вредны для практики-хотелось бы понимать аргументацию.
Хвалил он тех у кого первые составляющие уже проработаны. Возможно не буддизмом, но самой индийской культурой в которой соблюдать упосатху и поддерживать аскетов было естественным явлением.
В европейском подходе первые две составляющие обычно опускаются. Точнее не совсем опускаются, но на них не делается упор т.к. по умолчанию считается, что они у интересующегося буддизмом уже проработанны.
Плюс ещё правильные взгляды и вера. Я думаю, что вы не станете отрицать, что на на конвеерных затворах эти составляющие почти не затрагиваются.
я в первую очередь говорю, конечно о затворах для небуддистов (типа затворов Гоенки). Буддистам бывает и сам советую к ним ездить. Благо организованны они хорошо. Да и мы в центре проводим небольшие затворы. Но в то же время не советую рассчитывать на большие результаты.MB писал(а): тема Бесполезность ретритов. Внесите тогда ясность о какой бесполезности и каких ретритов речь? Я оттаиваю точку зрения полезности ретритов как таковых для тех кто испытывает потребность укоренять свою регулярную практику. В ответ я опять слышу лишь про Гоенку и тд.
Здесь скорее обмен мнениями идёт.если кто то считает ретрит для себя бесполезным, как автор темы, Сергей и тд так это его дело, зачем доказывать это тем кто нашел в этом пользу? я не вижу противоречий с каноном.
И оказывается, что это такая работа, что разгребать и разгребать.Денис85 писал(а):Главное как по мне, должна идти чистота, нравственность, потом мудрость, опирающаяся на правильные взгляды. Замечать свои омрачения и не пытаться гневаться, осуждать, раздражаться, а относится ко всем с равной доброжелательностью, вот работа работ, имея такие ориентиры, всё остальное наверное будет правильно применяться.
Детский лепет. Даже не хочется комментировать эти голословные утверждения.
ну г-нку это я втюхиваю :)MB писал(а):В ответ я опять слышу лишь про Гоенку
Как то в детстве меня заперли в кладовку в квартире .сейчас вижу этот момент как первый свой ретрит.Причем это сделал друг с которым играли.Просидеть пришлось долго пока не пришел его отец.Что происходило во мне.разное в конечном итоге наступило успокоение.Сознательный "затвор" практикую исходя из жизненной ситуации если он не мешает моим обязанностям в "быту".masterjack писал(а):я интересуюсь вопросом более 20 лет и не стремлюсь к затворам.
и имею на это причины.
Кхеминда писал(а):Исходя из личного опыта практики, могу написать следующее: Ретриты - вещь бесполезная
Потратив годы на теорию, прежде чем прийти к ретритной практике - могу исходя из своего опыта сказать: без серьезного углубления результат, даже промежуточный не прочувствовать я имею в виду результат в медитации. Нужна ему медитация или нет - каждый решает сам.
Возможно в моем случае сыграла наруку изначальная подготовка в теории и здесь могу частично соглатиться, не все после ретрита утверждаются на пути.
Ретрит - создает Незаменимые Условия на период интенсивной практики. Ну а если кто то в этих условиях не получил какой либо результат- так это не ретрит бесполезен ибо он Условие, а не Причина. Значит просто еще эти самые причины в самом человеке не созрели. Иначе я никак не могу объяснить заявления о бесполезности.
Как тут найти золотую середину? Чтобы с одной стороны не зарыть в землю талант (ибо есть люди, которые действительно могут успешно развиваться в этом направлении), с другой стороны не создать гордыню или не впасть в иллюзию насчёт того, что "мне то медитация точно подходит"
SV писал(а):Если человек медитирует, но ничего не понимает в плане результатов (то есть, не может увидеть какие конкретно плоды это принесло) - ему рано заниматься этим - нужно вначале развить мудрость и осознанность побольше
Detonator писал(а):Но ведь медитация именно это и развивает.
masterjack писал(а):то что обычно люди называют медитацией
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 28 гостей